Библейские проповеди
Напоминание и прогресс
24.02.2024

Изучение Библии: Исход 38; Псалмы 99,100; 1 Коринфянам 8,9.

В каждом из четырех Евангелий есть рассказ о смерти Иисуса. После трех лет его проповедей и исцеления людей, а также призыва готовиться к Царству Божьему, злые правители Израиля одолели его с помощью интриг и заговоров. Лишь позже его ученики осознали, что это было частью Божьего плана нашего спасения.

Теперь мы подошли к чтению 1-го Послания к Коринфянам, написанному примерно через 28 лет после смерти Иисуса. Здесь мы видим греческую экклесию, группу верующих, образованную апостолом Павлом, члены которой поняли важность смерти Иисуса. Павел писал им, чтобы еще более укрепить их в вере. Это письмо показывает нам, как много напоминаний и дальнейших объяснений необходимо после крещения. Это справедливо и сегодня – мы продолжаем узнавать все больше и больше об Истине. В своем письме Павел говорит, какой честью для них было быть призванными святыми, наслаждающимися благодатью Божией. Он также решает ряд проблем, возникших в экклесии, и отвечает на вопросы, заданные в их письме, расширяя их знания и понимание того, чему их учили.

В 1 Коринфянам 1:4-8 Павел объясняет цель своего письма к ним: «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа».

Они знали, что Иисус вернется с небес и этот знаменательный день станет днем суда. Павел хотел, чтобы они были к этому готовы.

Вот некоторые проблемы, с которыми сталкивалась экклесия в Коринфе:

  • «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1-ое Коринфянам 1:9,10).

Бог хочет, чтобы Братья и Сестры пришли к согласию по поводу важнейших доктрин и работали в едином союзе, чтобы проповедовать Евангелие другим. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость…» (1 Коринфянам 1:23,24).

Подобно тому, как это было в первом веке, окружающие нас люди не могут понять, как смерть и воскресение Иисуса из Назарета могут дать нам надежду на вечную жизнь. Многие учёные не могут принять чудеса, а обычные люди концентрируются на том, чтобы получить от этой жизни максимум удовольствия. Верующим нужно поверить, что есть что-то по ту сторону смерти.

  • «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Коринфянам 3:1-3).

Между верующими нет места раздорам и конкуренции. Иисус учил нас ставить других на первое место, а себя на последнее.

  • «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Коринфянам 3:9-13).

Павел, будучи апостолом, заложил основу их веры во время своего первого посещения. Теперь он говорит, что каждый верующий обязан строить на этом фундаменте. Это справедливо и сегодня. Экклесия – это великий храм, в котором обитает Бог, и мы должны расширять его. Мы должны посвятить этому все самое лучшее из того, что мы можем дать, чтобы помочь экклесии расти и процветать. В конце нашего паломничества мы должны иметь возможность сказать: “Я оставил свою экклесию более сильной, чем она была до моего прихода”. Мы вносим время, деньги и усилия. Мы заботимся о наших братьях и сестрах, рассказываем людям о Царстве, восхваляем Бога и чтим Его перед мирскими людьми. Тогда нам не будет стыдно за свой вклад в Судный день.

  • «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего…» (1 Коринфянам 5:9,10).

Моральные стандарты уже давно стали ключевой человеческой слабостью. Павлу пришлось обратить их внимание на серьезную безнравственность внутри экклесии и на то, как с ней бороться. Безнравственность сегодня окружает нас повсюду, как и в прошлые времена, когда Бог осуществлял Свои суды. Мы думаем о Ное и Лоте и о том, как они стояли в стороне от насилия, прелюбодеяния и материализма своего времени. Иисус говорит нам, что дни перед Его возвращением будут такими же, как в их время. Готовы ли мы отделиться?

  • В 6 и 7 главах 1 Коринфянам Павел устанавливает стандарты брака в Господе.
  • В 1-ом Коринфянам 6:9,10 он говорит нам о тех, кто не унаследует Царство. Но мы видим благодать Божью, когда читаем в стихе 11: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Наши грехи могут быть искуплены кровью Христа.

  • Павел говорит о влиянии на других братьев и сестер употребления в пищу мяса, которое раньше предлагалось идолам в языческих храмах. В 1 Коринфянам 8 он просит нас задуматься о последствиях наших действий для других людей и, если им это поможет, воздержаться от своих желаний. В 1 Коринфянам 9:14,15 Павел напоминает им, что он никогда не брал денег у тех, кому проповедовал, хотя имел на это право. Это еще один пример того, как ставить других на первое место.
  • Наконец, в главе 10:13 Павел дает всем нам уверенность в том, что наша жизнь находится в руках Бога: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Когда мы теперь подходим к символам хлеба и вина, Павел напоминает нам, что в этой простой церемонии мы соединены вместе в любви: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (10:16,17).

Итак, принимая эти символы, давайте напомним себе, что нужно не только твердо придерживаться учений, которых мы придерживались при крещении, но и размышлять о Божьей благодати, побуждающей нас учиться и расти, чтобы в конечном итоге мы могли получить одобрение Учителя, когда он придет.

Джон Бэнярд (25.02.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.