Библейские проповеди
Священство
17.02.2024

Изучение Библии: Исход 29; Псалмы 84,85; от Марка 14.

Иногда детали Моисеева Закона кажутся ненужными и не имеющими значения для нашей повседневной жизни в 21-м веке. Какое отношение к ученику Христа может иметь глава, наполненная подробностями о расчленении жертв животных? Конечно, ответ заключается во внимательном прочтении. Мы знаем, что вся Библия была сохранена Богом: «…для нашего наставления» (Римлянам 15:4). В 29-й главе Исхода нам показано, как священники-левиты, включая первосвященника, были рукоположены перед служением в Скинии. Народ Израиля в целом был призван стать «…царством священников» (Исход 19:6) и должен был задуматься о том, что подготовка священников значила для каждого из них.

У нас также есть особое призвание: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Это обещание повторяется в Исаии 61:6, 66:21 и Откровении 1:6, 5:10, 20:6. Итак, памятуя о жизни, смерти и воскресении Господа Иисуса, мы можем извлечь семь уроков из 29-й главы Исхода, касающихся нашего ученичества.

Урок первый: Приготовление

Прежде чем новый священник мог подойти к дверям скинии, нужно было собрать животных для жертвоприношений и проверить их на наличие пороков. Нужно было приготовить корзину с пресными хлебами, пирожными и вафлями. Еще до нашего рождения Бог начал готовиться к нашему ученичеству! Признавая нашу нужду и открыто демонстрируя Свою любовь, Он позволил Своему единородному Сыну родиться от смертной женщины, научиться жить в послушании и принести Себя в жертву за наши грехи (Римлянам 5:8).

Нам также следовало подготовиться, прежде чем мы выбрали жизнь ученика. Жизнь и учение Иисуса показали, что отдача нашей жизни в руки Бога не означает обещания комфортной жизни сейчас. Нам нужно быть готовыми идти на жертвы, и это требует умственной подготовки, чтобы мы были готовы принять путь, выбранный Богом для нас как личностей.

Урок второй: Крещение

Когда новый священник являлся на дежурство у дверей Скинии; готовый исполнять свои обязанности, он должен был быть омыт водой (Исход 29:4). Ему нужно было очиститься от грязи и налёта повседневной жизни, чтобы он мог приблизиться к Богу незапятнанным мирскими вещами.

Точно так же крещение – это наши ворота в жизнь ученичества. Нам не нужно беспокоиться о том, что мы еще не настолько «хорошие христиане» или что мы не чувствуем себя достойными служить Богу. Как и тому священнику в Скинии, нам всем есть что узнать о роли, которую Бог приготовил для нас. Крещение – это важный первый шаг, это признание того, что мы оставляем мир позади и вступаем в новую жизнь.

Урок Третий: Смена одежд

После того, как новый священник был омыт, его облачали в свежие, чистые, новые священнические одежды. Его старая повседневная одежда осталась позади. Он как будто становился новым человеком.

Точно так же и мы должны жить новой жизнью во Христе. Наши старые приоритеты, занятия и мышление должны уйти в прошлое, и мы должны стремиться развивать новый образ жизни как ученики во Христе. Об этом говорит Павел, когда пишет верующим в Колоссах: «…совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Колоссянам 3:9,10).

Урок четвертый: Масло помазания

Затем новому священнику выливали на голову святой елей помазания. Неповторимый аромат этой особой, данной Богом смеси лучших специй окружал нового священника, когда он начинал свое служение. Подобно тому, как лампа использует масло, чтобы излучать свет, так и Библия, как вдохновенное слово Божие, является видимым светом и реальным пониманием Божьего мышления и силы: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом 118:105).

Как елей помазания был вылит на голову священника, так и вдохновенное Слово Божье должно проникнуть в наши сердца и умы. Это должно повлиять на наше мышление и мировоззрение. Подобно тому, как эта смесь масел была уникальной и святой, отдельной от всего мирского, так и мышление и мировоззрение Бога также отличны: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути ваши – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:8,9).

Поэтому наше мышление должно отличаться от гуманистического мышления окружающих нас людей. Павел призывал верующих в Филиппах развивать разум, подобный Христу (Филиппийцам 2:5), и он показывает верующим в Риме, как изменение нашего мышления меняет нашу жизнь: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).

Урок пятый: В руках Божьих

Этот процесс «посвящения» священника описан в книге Исход 29:9 с использованием слов «помазать» или «посвятить». В оригинале на иврите это слово означает «наполнить руку». Идея здесь в том, что священник отдает свою жизнь в руки Бога: он здесь, чтобы воздавать хвалу Богу, исполнять Его волю и, в свою очередь, находится под защитой Бога.

То же самое касается и нас, учеников. В Послании к Римлянам 6:19 Павел объясняет, что мы стали: «…рабами праведности на дела святые». Мы вверили свою жизнь в руки Бога, и всё, что мы делаем, должно быть для Его славы (1 Коринфянам 10:31). Если мы действительно подчиняемся Божьей заботе, мы знаем, что можем положиться на Его защиту: «А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои» (Псалом 30:15,16).

Урок шестой: Кровь

В Исход 29:20 Моисею приказано нанести немного жертвенной крови на мочку правого уха Аарона, на его большой палец правой руки и на большой палец правой ноги. Здесь подразумевается, что Аарон должен был слышать слово Господа, выполнять Его работу и ходить Его путями.

Опять же, то же самое относится и к нам. В Послании к Римлянам 10:17 Павел объясняет, что: «Вера приходит от слышания, а слышание от слова Божия». Услышав Слово Божье, нам нужно действовать согласно ему и полагаться на него, чтобы ориентироваться в жизненных проблемах: «И уши твои услышат позади тебя слово, говорящее: «»Вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Исаия 30:21).

Урок седьмой: Семейная трапеза

По завершении рукоположения священника он присоединяется к своим собратьям-священникам и вкушает хлеб из корзины у входа в скинию: «И пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания» (Исход 29:32).

Мы также, как священники со Христом, будем иметь возможность есть хлеб с Ним в Царстве (от Луки 14:15). Находясь в ожидании, как часть семьи Божьей, мы вспоминаем Иисуса в хлебе и вине, в точности как Он повелел нам.

Новоназначенный священник должен был быть одет в новую одежду, и помазан маслом для помазания, с каплей засохшей крови на ухе, на большом пальце руки и ноги. Он будет есть хлеб, предложенный Богу, в окружении Его новой «семьи» в общине священников. Он по-прежнему находился в центре лагеря и всё еще слышал бы вокруг себя шум и суету повседневной жизни, но льняные завесы, образующие этот анклав, создавали бы настоящее ощущение отделения. Лагерь всё еще существовал, но это было для него уже не важно, и совсем не актуально для его новой жизни-служения.

Для нас всё то же самое. Мы всё еще находимся в мире, но мир и его мышление должны иметь всё меньше и меньше значения для нашей жизни по мере того, как мы растем и развиваемся в Иисусе.

Стивен Аштон (18.02.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.