Библейские проповеди
Божье Царство
25.03.2023

Библейские чтения: Числа 7; Притчи 4; Ев. от Луки 18.

В Оксфордском словаре написано, что христадельфиане отвергают учение о Троице и ожидают второе пришествие Христа. Я уверен, что большинство из нас согласится с таким определением. Наш брат Джон Томас писал еще в 1848 году, что он видел из библейского пророчества, что евреи вернутся на свою родину до пришествия Христа. Ровно 100 лет спустя, в 1948 году, было создано государство Израиль, и теперь миллионы евреев со всего мира вернулись в Израиль. Иисусу еще предстоит спуститься с небес, чтобы царствовать в Иерусалиме, но мы видели этот гигантский шаг вперед в Божьем плане, и поэтому мы даже больше, чем брат Дж.Томас, уверены в том, что Царство уже близко. Наша вера в наше видение будущего никогда не колебалась.

Во вчерашнем чтении Библии в Луки 17:20,21 фарисеи спросили Иисуса, когда придет Божье царство, и он ответил: «не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть». Что говорит Иисус? Как Божье Царство могло быть среди злых фарисеев? Мы знаем, что Писание учит, что буквальное Царство с Иисусом как царем будет на этой земле. Упустили ли мы что-то важное в изложении Евангелия Иисусом? Дело в том, что царь Царства стоял среди них, и у них не было глаз, чтобы узнать его (Луки 17:22, 25-28). Но теперь Иисус обращается к ученикам. Он не собирается тратить время на высокомерных фарисеев, но для своих последователей готов дать знамения своего прихода. Он говорит: «Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого… но прежде надлежит ему много пострадать… И как было во дни Ноя, ели, пили… как было и во дни Лота… так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».

Поэтому Иисус побуждает верующих наблюдать за мировыми событиями, чтобы понять, когда он вернётся. Но Иисус также не раз подчеркивает, что никто, ни он, ни Ангелы, а только Отец Небесный знает день его пришествия.

Эта тема раскрыта в последующих притчах. Здесь мы видим, что следить за «знамениями времени», чтобы быть готовыми к приходу Иисуса, важно, но самое важное, чтобы ко времени его прихода мы оказались готовыми к встрече с ним в наших сердцах. В первой притче рассказыватся о неверном рабе (Матфея 24:45-51), который воспользовался отсутствием своего господина, чтобы развлечься и запугать других рабов. Он был пойман врасплох, когда хозяин внезапно постучал в дверь. Следующая притча о мудрых и неразумных девах, ожидавших своего жениха (Матфея 25:1-13). Жених задержался и все девы заснули. Только «мудрые» не забыли взять с собой дополнительное количество масла на тот случай, если жених опоздает. И они идут с ним на свадьбу. А неразумным девам жених сказал: «Не знаю вас». В третьей притче рассказывается о бизнесе богатого человека (Матфея 25:14-30). Его слуги получили деньги в расчёте на то, что они будут на них торговать и увеличат стоимость капитала своего господина. Однако один человек перегружен своей ответственностью и опасается, что может понести убытки. Для него единственный безопасный путь — спрятать деньги от воров, закопав их. Но он был осужден своим хозяином. Урок здесь в том, что он не смог использовать свой талант в меру своих способностей.

В своей последней притче об овцах и козлах Иисус подводит заключение этому учению. Здесь он увещевает нас заботиться о бедных и тех, кто в беде, как это он всегда делал сам. Мы должны проявлять такую же любовь, что и Иисус. Он заключает: «Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:45-46).

Урок ясен. Мы должны сбалансировать приоритеты в нашей жизни. Приобретать знания хорошо, но, как говорит апостол Павел, без любви они бесполезны (1 Коринфянам 13:2).

Могу ли я предположить, что в этих местах Писания Иисус бросает нам вызов? Мы знаем, что Царство придет, когда Бог решит, что пришло время. А пока мы должны жить так, как будто мы уже граждане Царства.

Луки 17 не единственное место Писания, в котором говорится о том, что если мы примем Иисуса как нашего Царя, то Божье Царство для нас уже существует. Павел в Колоссянам 1:13 говорит: «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Другими словами, как только мы посвятили себя Богу и Его сыну Иисусу Христу, мы должны отделить себя от этого мира и стремиться жить жизнью грядущего века Царства. Это высокие идеалы, а мы слабы и немощны, поэтому, как смиренный мытарь из Луки 18:13, мы можем только молиться: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!».

Слышит ли Бог наши молитвы и есть ли для нас надежда? Да, Он нас слышит и у нас есть надежда. Мы закончим нашу проповедь, читая что апостол Павел пишет в первых главах своего Послания к Римлянам. Это подведёт нас к хлебу и вину, потому что если приводить пример грешника, то хорошим примером грешника может послужить сам Павел, который вначале, будучи фарисеем, преследовал и мучил христиан.

В Послании к Римлянам с 2:1 по 3:20 он начинает с того, что подчеркивает нашу человеческую слабость ко греху, а в последнем стихе заставляет нас сделать вывод, что сами по себе мы никогда не достигнем стандарта, которого требует от нас Бог. Он утверждает: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Но затем картина меняется, потому что появилась надежда.

Мы знаем, что мы должны предстать перед нашим судьей, Господом Иисусом (Матфея 25:31-32). Мы знаем, что мы грешники, и будем с нетерпением ждать его решения. Но нас может ждать сюрприз. Иисус не суровый человеческий судья, а тот, кто чувствителен к нашим человеческим слабостям. Божья любовь простирается дальше, чем мы иногда думаем. Иисус говорит, что его спасение распространяется на тех, кого мы считаем недостойными. Бог видит не то, какие мы есть, а то, какими мы могли бы быть. Иисус говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марка 2:17). В этих важных главах Послания к Римлянам Павел вводит ряд ключевых слов, описывающих глубину Божьей любви к нам. Его «праведность» (Римлянам 3:21) предназначена не для наказания людей, а для их исправления. Мы «получили оправдание даром, по благодати Его» (3:24). Это бесплатный подарок. Его нельзя заработать. Мы «искуплены» (3:24), как вы могли бы заплатить деньги, чтобы освободить раба. Мы стали невиновными! Источником этого дара является «кровь» (3:25) Иисуса. Его жертва очищает нашу вину. В Римлянам 5:5 это рассматривается как акт Божьей «любви», которая приносит «мир» (5:1). Это также рассматривается как акт «примирения» (5:10,11). Примирение – это простить того, кто был вашим врагом, восстановить общение, как будто обиды и не было.

Послание к Римлянам 7 и 8 подводит тему к соответствующему завершению. Будучи фарисеем, Павел в молодости мог спросить: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (7:24). Теперь, как верующий в Иисуса, он находит, что нет «осуждения» (8:1) для тех, кто во Христе Иисусе. Эта тема заканчивается удивительным выводом, к которому многие приходят с годами: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (8:35). Ответ: «Нет!» Что бы ни случилось с нами в жизни, Бог с нами, и даже смерть не разлучит нас с Ним.

Наша повседневная жизнь должна быть похожа на жизнь нашего Господа, представленная хлебом и вином. Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы у нас была надежда на вечную жизнь в Царстве. Наша непрестанная молитва должна звучать так: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20).

Кен Дрейг (26.03.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.