Библейские проповеди
Ежедневные чтения Библии
1.04.2023

Библейские чтения: Числа 16; Притчи 12; Галатам 1,2.

В своем письме во 2 Тимофею 3:14-17 Апостол Павел предупреждал своего юного друга Тимофея о последних днях, назидая, что ему и верующим в Ефесе нужно бороться с этими опасными временами, читая богодухновенные Писания, т.е. Слово Божье. Чтение Писания созидает нас, пока мы не станем обществом «освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2:21).

Числа 16

Наше первое прочтение сегодня — Числа 16. Здесь мы наблюдаем растущий бунт и чувство недовольства среди молодёжи Израиля. Вскоре они забыли о своем привилегированном призвании быть народом Божьего завета и царством священников (Исход 19:6). Восстание возглавил священник по имени Корей. Были также два брата из колена Рувима по имени Дафан и Авирон, и друг по имени Авнан, которые восстали вместе со своими семьями и последователями.

У этих двух групп были разные причины критиковать Моисея и Аарона. Корей и его последователи поставили под сомнение легитимность Аарона как первосвященника и хотели разделить его статус. Они не довольствовались служением Богу в своем привилегированном положении левитов: «…исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них» (Числа 16:9). Для них их собственное честолюбие было важнее служения.

С другой стороны, Дафан и Авирон жаловались, что Моисей действовал как деспотичный правитель (Числа 16:13). Его обвиняли в том, что он не привел их к щедротам Земли обетованной, где они рассчитывали получить наследство. Эти двое мужчин были потомками Рувима, первенца Иакова, а по их мнению, Рувим был самым важным коленом. Существенно важно, что обе группы, Рувим и Каафяне, расположились лагерем рядом друг с другом, к югу от скинии, в первые дни похода по пустыне. Поэтому им было легче собираться вместе, чтобы спланировать восстание. Они стремились к власти и влиянию. Среди последователей Корея было 250 руководителей собрания, людей высокого ранга. Корей убедил их восстать и действовать как священники. Но по сути, такое восстание было бы не только против Моисея и Аарона, но и против Бога.

Нам не известны детали восстания, но точно известно, что в конечном итоге была утверждена Божья власть. Мужчина по имени Авнан, похоже, покинул других после начала восстания. Домохозяйства Дафана и Авирона были захвачены, а их шатры были сравнены с землей. После этого последовало наказание Корея и его последователей. 250 потенциальных священников, которые предлагали ладан в своих собственных угодьях, были поглощены огнем.

Комментарий Нового Завета к этому происшествию дан в стихах 10-11 книги Иуды. Иуда очень прямо осуждает мятежников в экклесии своего времени. Он говорит о подобных Корею и его союзниках: «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя… идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей».

Как же погибли современники Иуды? Божий суд вскоре обрушился на злое поколение в 70 году нашей эры, как и пророчествовал Иисус. Огромное количество евреев погибло в Иерусалиме от рук римских войск. Итак, Иуда увещевает братьев и сестер своего времени в те неспокойные и испытательные времена: «…подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды, стих 3). Этот призыв — подвизаться за веру, актуален для нас и сегодня. Подобно израильтянам, мы призваны быть отделенными или святыми и наше поведение должно отражать эту святость (1 Петра 1:1:13-16). Наши истинные характеры и дела, основанные на вере, в конечном счете станут явными в судный день, и тогда мы получим еще большую честь быть избранными царями и священниками, служа Богу в Его Царстве.

Притчи 12

Во втором ежедневном чтении мы видим подборку 400 из 3000 притчей Соломона (Притчи 10:1-24:34). Эти высказывания описывают практическую праведность. Они состоят из коротких и содержательных изречений, в которых автор сравнивает людей в различных ситуациях. Автор притч показывает нам лучший выбор, используя мудрость, дарованную ему Богом. Притчи Соломона резко противопоставляют отношение и поведение благочестивых и нечестивых. Простые, но мощные контрасты, которые он рисует для нас, очень убедительны и указывают нам точку зрения и мудрость Бога. Они касаются обыденных ситуаций, с которыми все братья и сестры сталкиваются время от времени в своей жизни. В Притчах 12:28 содержится великая истина: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти». Это большое утешение для всех верующих. Если мы жаждем праведности, Бог наградит нас вечной жизнью. Наш главный пример — это Господь Иисус Христос — Слово, ставшее плотью, Путь, Истина и Жизнь. Он стал «Господом нашей праведности» своим полным послушанием воле Отца — вплоть до смерти на кресте за наши грехи.

Послание к Галатам

Письмо Павла к галатам было написано из Антиохии в Сирии после его первой проповеднической миссии. Это вдохновенное послание сирийским экклесиям Галатии (сегодня это юг Турции). Павел спешит уберечь своих братьев и сестер (которых он называет “дети мои”) от влияния со стороны людей из Иерусалима, которые были набожными хранителями Закона Моисея и которые отправились в Галатию с целью убедить языческих членов этих экклесий подчиняться обрезанию и повиноваться Закону. И некоторые из новообращенных Павла уже последовали этому учению. Но Павел поспешил напомнить им, что спасение приходит не через соблюдение Закона, а через веру в Иисуса Христа. В конце концов совет, состоявшийся в Иерусалиме, согласился с тем, что Павел был прав (Деяния 15).

Главы 1 и 2 представляют собой мощную защиту Евангелия благодати, которую Павел преподал им во время своего первого визита. Он объясняет, что мы считаемся праведными перед Богом по нашей вере. Спасение приходит по благодати Божией и мы сами не можем никаким другим образом заработать или заслужить свое спасение. В этом Евангелии благодати последователи Иисуса увещеваются: «…по духу и поступать должны» (Галатам 5:25), проявляя характер Иисуса в практических плодах, которые ищет Бог: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, верность, кротость и самоконтроль. Эти духовные качества нельзя заповедать законами. Законы существуют для того, чтобы контролировать преступность и поддерживать спокойствие в обществе. Верующий во Христа руководствуется внутренней верой, а не внешним законом. Брат или сестра, как сказано в Библии, — живет по духу и поступает по духу (Галатам 5:25).

Проще говоря, мы призваны противостоять губительным и коварным идеологиям современного общества. В нашем мире огромное влияние и давление, под которые может попасть наш разум, увлекаясь взглядам и поведению окружающего мира, что в результате может привести к греху против Бога. Грех — это враг, которого нельзя увидеть, но мы должны попирать его ногами, как Иисус попрал змея, когда был на земле (Бытие 3:15).

Когда мы вспоминаем Господа Иисуса в хлебе и вине, сегодняшние чтения указывают на Того, Кто был:

«…святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евреям 7:26). Иисус — первосвященник по чину Мелхиседека, превосходящий даже чин Аарона, к которому стремился Корей. Иисус также назван: «…В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: “Господь оправдание наше!”» (Иеремия 33:15-18). Он будет и Царем, и Первосвященником, благодаря полному послушанию во всем Своему Отцу. Мы стараемся следовать за Ним, признавая свои неудачи, но твердо зная, что по Божьей милости и благодати мы спасены. И «посему (мы) да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16).

Майк Экклстон (2.04.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.