Библейские проповеди
Цена греха
25.07.2015

Ежедневные чтения Библии: 2Царств 12, Иеремия 16 и Матфея 27.

В рассматриваемой нами сегодня главе, апостол Павел помогает своим читателям осознать невероятную ценность полученного ими спасения. В Гал. 4:4 он говорит: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, который родился от жены, подчинился закону». Время, избранное Богом для начала Пути спасения, наступило. Мы особенно внимательно рассмотрим последние часы жизни Иисуса, отмеченные несправедливостью, ложью, обманом и жестокостью – всем тем, что, в итоге, привело к распятию ни в чем неповинного человека, но в то же время даровало нам наше спасение. Эти события не только обнажили грешное сердце человеческого естества, но в высшей степени продемонстрировали непоколебимую любовь Иисуса и его готовность подчиниться воле своего Отца.

Наше спасение, прощение грехов и установление Царства Божьего – всё это зависело от готовности Иисуса пойти на распятие. И насколько тяжелым должен был для него быть этот шаг! Он трижды молился о том, чтобы Отец нашел какой-нибудь иной путь, но при этом всякий раз полагался на Его волю. В Матф. 26:39-42 говорится: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Его переживания были невероятны по своей силе, и потому Бог послал Своего ангела для укрепления и утешения Сына, как о том говорится в Лук. 22:43: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его». Вопрос заключался в следующем: согласится ли Иисус пройти через унижение, несправедливость, клевету и физические страдания?

Иуда

В то время (как и в нашем сегодняшнем мире) несправедливость и коррупция преизбыточествовали, и среди учеников Иисуса был Иуда, который любил деньги больше, нежели своего Учителя. Он продал Иисуса за тридцать серебряных монет, явивших собой «стоимость Раба», как пророчествовал о том Захария в 11:12,13. Иуда, в конце концов, осознал суть своего поступка и попытался было отдать эти деньги назад (Матф. 27:3-5). К кому он обращался с этими словами своего исповедания? К сожалению, он не взыскал прощения у Господа, но надеялся на прощение от людей, с которыми прежде вступил в сговор и которые ничего не желали знать о его переживаниях!

Обвинители

В роли обвинителей Иисуса выступали первосвященники и Иудейский совет, и всех их прежде всего заботило своё собственное положение (Иоан. 11:45-53). Во время учиненного суда они не могли найти никаких доказательств вины Иисуса (Мар. 14:55-57). Первосвященник исполнился ярости и нарушил закон тем, что заставил Иисуса свидетельствовать, наложив на него заклятие (Матф. 26:63,64 срав. с Лев. 5:1).

Пилат и Варавва

Затем на сцене появляется Пилат – назначенный Римом правитель Иудеи. В результате проведенного им допроса Иисуса, он устанавливает его невиновность. Однако Пилат боялся утраты своего положения, а потому, в конечном итоге, позволил народу выбирать между Иисусом и Вараввой. Евангелисты описывают Варавву по-разному. Так, Матфей утверждает в 27:16, что этот человек был довольно известным. Марк в 15:7 говорит, что он и его товарищи «во время мятежа сделали убийство». Лука свидетельствует в 23:19, что он был вовлечен в «произведенное в городе возмущение» и «убийство». Иоанн добавляет в 18:40, что Варавва «был разбойник».

Таким образом, перед нашими глазами возникает образ уголовника, который предводительствовал в восстании против Рима. Во время своего обращения к собравшейся перед ним толпе, Пилат снова попытался убедить людей в невиновности Иисуса (Матф. 27:22-26). Отвечая ему, народ по своей собственной воле произнес над собой страшный приговор, ст. 25: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». Для помилования люди выбрали Варавву, а Иисуса отдали на распятие. (Расплата настигла иудейский народ позднее, когда римские войска под предводительством генералов Тита и Веспасиана разрушили Иерусалим в 70 г. н.э., и с тех пор кровь Иисуса неизменно оставалась на нём).

И вот наступил момент жестокого, болезненного и унизительного распятия, сопровождавшегося бичеванием и насмешками. Мы не можем не задаться вопросом о том, как Господь выдержал все эти ужасные испытания. В евангелиях мы читаем о его тяжком пути на Голгофу и о том, как некий человек по имени Симон помог ему нести его крест, ст. 32: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». Возможно, этот Симон по происхождению был африканцем, потому как Киринея располагалась в Ливии. Так или иначе, но он настолько был поглощен и впечатлен всем пережитым в тот день, что, судя по всему, вместе со своими сыновьями позднее стал одним из братьев во Христе (Мар. 15:21; Римл. 16:13 и Деян. 11:20).

Распятие

В Лук. 23:45 говорится: «И померкло солнце, и завеса в храме разодралась по средине». Затем повествование особым образом упоминает в ст. 47 об одном человеке, на которого распятие Иисуса тоже произвело неизгладимое впечатление: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник». Сей язычник из римского войска увидел и осознал, что распят был никто иной как Сын Божий. Далее Лука говорит и о народе, собравшемся ради того, чтобы поглазеть на жуткое зрелище в ст. 48: «И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь». Была ли эта реакция со стороны людей признаком их запоздалого осознания того, что всё происшедшее представляло собой вопиющую несправедливость, что смерти был предан невинный человек, а разорвавшаяся сверху донизу завеса в храме являла собой еще одно доказательство тому, что убиенный воистину был Сыном Божьим? Похоже, что так оно и было, и Пётр подтверждает это в своей речи, обращенной к народу в Деян. 3:13-15. Своей смертью Иисус исполнил волю Отца и открыл путь прощению, очищению и избавлению от вечной гибели. Как говорится о том в Кол. 1:12-14, мы обрели спасение «…от власти тьмы» и получили доступ «в Царство возлюбленного Сына [Божьего]». Тем самым, мы стали частью нового творения в Иисусе.

Обращая более пристальное внимание на все эти события, мы еще лучше понимаем любовь и милость, которую питает Отец к Своему творению (Иоан. 3:16,17). Мы размышляем над бесподобной ценностью нашего спасения и любви, которую Господь Иисус питал к своему Отцу. Испытывая непередаваемое чувство благодарности, мы обращаемся к своей собственной жизни и в очередной раз понимаем всё величие милости, которую даровал нам Отец через Своего Сына и нашего Господа Иисуса Христа. Он перенес и выдержал за нас невероятную боль, и он выстоял по причине предлежащей ему радости, которую мог видеть по ту сторону своих страданий (Евр. 12:2).

Мы вспоминаем его заповеданными нам хлебом и вином, воздавая благодарение и выражая признательность Богу за его жертву. Как говорится о том в 1Пет. 4:13, «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». И еще в 1Пет. 1:8: «Которого, не видев, любите, и которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною».

Эндрю Брайли (26.07.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.