Библейские проповеди
Самоанализ
27.02.2005

Отрывок для чтения: 1 Коринфянам 11.

Неделю за неделей, мы встречаемся каждое воскресенье для того, чтобы разделить хлеб и вино в память о том, что было сделано для нас, и чтобы следовать заповеди нашего Господа – «сие творите в Мое воспоминание». Это время для размышлений, когда всего на несколько минут мы можем закрыть глаза и подумать о своей жизни – к чему мы пришли, и куда стремимся – и мы так часто цитируем слова апостола Павла из сегодняшней новозаветной главы: «Да испытывает же себя человек».

Итак, что же мы обнаруживаем? Открыты ли наши сердца для исследования, или мы пытаемся спрятаться от Бога, как это делали Адам и Ева? Адам отверг самоанализ и, вместо этого, предпочел сделать то, к чему все мы имеем склонность – анализировать других людей!

 «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие 3:12).

Он очень быстро взвалил свою вину на кого-то другого вместо того, чтобы признать и свою вину в содеянном. И тогда мы снова должны задать вопрос самим себе: позволяем ли мы себе проанализировать свои поступки, или мы боимся того, что можем обнаружить?

Проблема с самоанализом заключается в том, что мы очень лицеприятны! Мы думаем о себе лучше, чем мы есть на самом деле. Ключ к решению, конечно, в том, чтобы оценивать себя, сравнивая с Господом Иисусом – с единственным Человеком, Который не согрешил – и тогда, возможно, мы увидим себя в истинном свете. Только когда мы осознаем свою греховность, мы сможем стать истинными учениками, потому что только тогда мы научимся возлагать свое доверие на Господа, а не на себя. Когда мы поистине исследуем себя, мы должны придти к тому же выводу, который сделал мудрый человек Соломон:

 «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, всё – суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!» (Екклесиаст 2:11)

Господь рассказывает притчу в Евангелии от Луки 18:9-14 о фарисее и мытаре. Они молились рядом, но были на большом расстоянии друг от друга в понимании того, кем являются. Именно осознание своей человеческой природы и греховности, внушающее глубокое уважение к Богу, сделало мытаря оправданным более, нежели фарисея, который «став, молился САМ В СЕБЕ (не в Господе!) так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…».

Чем старше мы становимся, тем более понимаем, что сами по себе мы не лучше окружающих нас людей. И мы всё больше и больше понимаем свою полную зависимость от милости Отца, и без Него мы были бы оставлены «мертвыми по преступлениям и грехам».

В Евангелии от Луки (гл.5) апостол Петр осознаёт, что перед ним стоит великий Человек, который в сравнении с ним заставил его выглядеть ничтожно. И Петр провозгласил: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».

Слава Божья оказала такое же влияние на многих других праведных людей Библии. Пророк Исаия, после великого видения Серафима, был взволнован и произнес: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:5). Однако осознание греха не ослабило его надежду, но наоборот возбудило в нем еще больший энтузиазм служить Богу, и несколькими стихами позже, в ответ на слова Бога «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?», он отвечает: «Вот я, пошли меня». Апостол Павел пишет в Послании Римлянам 7:21: «Хочу делать доброе», но «прилежит мне злое». Он продолжил эту мысль, сказав о самом себе: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (стих 24), но был подвигнут написать и дальше: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим… Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (стихи 25, 1).

Какая замечательная надежда есть у нас! Несмотря на то, что наши грехи «отлучили нас от Бога», даже если мы стараемся изо всех сил совершать праведные поступки, и нас очень расстраивает то, как легко мы уклоняемся от того, чтобы угождать своему небесному Отцу, – сила Божья притягивает нас ближе к Нему, ибо прощение грехов – это величайшее проявление могущества, какое только видел мир! Иисус учил этому принципу в Евангелии от Луки 5:17-26, когда к Нему с крыши был спущен друзьями парализованный человек. Книжники и фарисеи, услышав слова Господа «Прощаются тебе грехи твои», назвали Его богохульником. И тогда Иисус спросил у них: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?» Конечно, наши природные умы сразу ответили бы, что увидеть парализованного человека ходящим снова – это величайшее дело! Любой человек может с легкостью сказать: «Прощаются тебе грехи твои». Но для того, чтобы доказать, что Он обладает большим могуществом, нежели просто исцеление человека от паралича, чтобы доказать, что у Него есть власть прощать грехи – сила вернуть людей обратно к Богу, Иисус говорит: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними…».

Итак, в следующий раз, когда мы соберемся для того, чтобы преломить хлеб и пригубить вино в память о величайшей жертве, принесенной Господом за нас, и когда у нас возникнет соблазн исследовать мотивы, мысли и намерения других людей, – давайте вспоминать слова апостола Павла из его Послания Филиппийцам: «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (2:3). И когда мы произнесем эти слова в своем разуме, давайте также вспоминать другие слова апостола: «Да испытывает же себя человек».

Будут также времена в нашей жизни, когда мы осознаем, что недостойны милостей Божьих, и произнесем: «Бедный я человек!» Но когда такие мысли придут в нашу голову, давайте помнить пример скромного мытаря, который «ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!», и тогда мы с уверенностью сможем вернуться домой оправданными!

Бог заинтересован не в грехе, а в поведении грешника. Бог желает дать нам место в Его Царстве! Он сделал всё возможное, чтобы мы смогли попасть туда, даже отдал Своего единственного Сына. Так давайте же благодарить и славить Его за то, что Он сделал для нас.

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь!» (Иуды 24,25).

Дэвид Пауэлл (27.02.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.