Библейские проповеди
Страх, вера и молитва
16.02.2003

Несколько дней назад мы читали из Марка 4 о том, как Иисус успокоил разбушевавшееся море. Событие это всем нам хорошо известно, и из него мы часто черпаем духовные уроки для пользы нашей собственной жизни.

Лодка, плывущая по морю, – это наше путешествие по жизни в направлении Царства Божьего, и Господь находится с нами в этой лодке. Временами наш путь может быть опасным и неопределенным, и мы приходим к осознанию, что берег нашего назначения – прекрасная тихая гавань – Царство – не может быть достигнута нашими собственными усилиями.

Наши сердца могут быть наполнены страхом, волнениями, колебаниями и вопросами, когда же жизненные неурядицы уйдут с нашего пути.

И до того всё это подчас покрыто тьмою, что мы, подобно ученикам, иногда моментально забываем, что с нами в лодке присутствует Господь. Пока шторм бушевал вокруг лодки, он нисколько не беспокоил Иисуса. Он услышал только крик испугавшихся учеников, на который сразу отозвался.

Стоя в лодке посреди бушующего моря, Он сказал: «Умолкни, перестань». Шторм отступил, и море успокоилось. Ученики же «убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (стихи 39,41).

Те же самые слова утешения и ободрения – «Умолкни, перестань» – относятся и к нам: они успокаивают наши страхи и ведут нас через бушующее море жизни. Как поем мы в одном из гимнов:

«Иисус зовет нас! Среди волнения
Буйного, беспокойного моря нашей жизни
День за днем мы слышим Его голос,
Говорящий: «Христиане, идите за Мною»

Иисус, успокоив море, ставит перед учениками два вопроса: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?»

Ученики испугались смерти и в этот момент их вера потерпела неудачу. В отчаянии они разбудили Иисуса криками: «Неужели Тебе нет нужды, что мы погибаем?» Страх смерти для них был в самом деле реален. В подобной ситуации, я уверен, мы повели бы себя точно таким же образом.

Мы можем переживать страхи, заботы, волнения в мире, который забирает от нас столько драгоценного времени. Он застилает наши глаза от той реальности, что Господь присутствует в нашей жизни и работает с нами, а мы страшимся вещей, которых страшиться не следует, и наша вера оставляет желать лучшего.

Волны утихли, море успокоилось, страхи исчезли. Но появился другой страх – страх перед могуществом Учителя. Именно этот благоговейный страх ставил мужчин и женщин на колени, чтобы в смирении и трепете отдать дань величию Творца неба и земли.

Они видели Иисуса, творящего удивительные чудеса исцелений, а сейчас Он показал им, что имеет власть и контроль над природными стихиями. Это был Иисус, Сын Божий, наделенный силою свыше; и только через Его искупительную работу может прийти мир в сердца и души людей.

Но давайте не забывать, что Господь Сам знал, что такое страх, как сообщает нам автор Послания Евреям: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).

Об этом же у Марка (14:33): «Душа Моя скорбит смертельно».

Это позволяет нам взглянуть в разум Господа Иисуса, когда мы видим Его на коленях в Гефсиманском саду, переживающего глубокий стресс. На нем лежало спасение человечества. Затем пришло предательство и арест. Ученики же «оставивши Его, все бежали», как об этом Он и говорил накануне. Марк 14:27: «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы».

В эту минуту вера Петра, казалось, была настолько сильной, что он не без самоуверенности заявил: «Хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». И в этом заявлении он не был одинок, ибо стих продолжает: «То же и все говорили».

Насколько хорошо это иллюстрирует слабость нашей природы. Петр был так силен и крепок в своей вере и доверии Господу. Но увы, в его броне оказалась дыра. Мы, подобно Петру, имеем свои присущие именно нам недостатки, которые выходят наружу тогда, когда мы меньше всего ожидаем этого. Сразу же с арестом Иисуса Петр бежал вместе с остальными, но затем вернулся и решил незаметно следовать за Иисусом. Как повествует Марк: «Петр издали следовал за Ним» (стих 54).

Его желание было быть со Христом, но он потерял свой путь. Он последовал за Иисусом сразу же в ответ на призыв «следуй за Мной», но сейчас страх овладел им. Дух желает, но плоть слаба. Достигнув резиденции первосвященника, он обнаружил себя в компании, в которой чувствовал себя неудобно и уязвимо. В итоге последовало его отречение от Господа. Петр никогда не забыл эту постыдную для него ночь, что нашло отражение в дальнейшем в одном из его Посланий: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал (Петр был свидетелем Его страданий) за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:21).

Он не требует, чтобы мы следовали за Иисусом, идя нога в ногу. Мы не можем сделать этого в абсолютной форме, ибо это вело к распятию и смерти на кресте. Тем не менее, мы должны стараться следовать за Ним так близко, насколько это возможно в нашем путешествии к Царству. Не имеет значения, сколько раз мы будем спотыкаться и падать на этом пути, мы всегда имеем от нашего Господа утешение, ободрение и прощение.

Если вы чувствуете, что ваша вера ослабевает, и будущее кажется туманным и неопределенным, поднимите голову и вспомните сцену в Гефсиманском саду, и положите на сердце слова Павла из его Послания Галатам: «Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (6:9).

Если что и служит причиной слабости ученика, это усталость души и разума. Насколько это истинно в наши дни; мы стараемся быть занятыми на ниве служения Истине, и всё же наша работа изнашивает и изнуряет нас.

Что нам делать? Господь подсказывает ответ: «Всегда молитесь и не унывайте» (Лука 18:1).

Здесь подразумевается то, что если мы будем слишком изнурять себя заботами повседневности, придет усталость, и, как следствие, будет ослабевать работа на Христа и затуманится видение нашей конечной цели – Царства Божьего. Если мы не последуем совету Христа, мы обязательно окажемся в подобном положении. Без молитвы мы отрезаны от главного источника обновления нашей силы, исходящей от небесного Отца.

Господь, человек молитвы, знал это, поэтому накануне страданий Его разум был всецело сосредоточен на воле Его Отца. «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». В этой агонии разума мы видим, что не утеряно главное – исполнение воли Отца. Вот идеал, к которому мы должны стремиться.

Приступая к символам, давайте помнить слова Господа, сказанные в Гефсиманском саду как напутствие Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Марк 14:38).

Кен Сандерс (16.02.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.