Библейские проповеди
Стадо Божие
23.02.2003

Повсюду в библейские времена содержание овец было общераспространенным занятием в земле Израильской, и пастух был заметной и знакомой фигурой. Неудивительно, поэтому, что Библия широко использует эту деятельность в метафорическом смысле.

В Ветхом Завете Бог представлен, как Великий Пастырь всего народа, но в то же время и отдельных личностей. «Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа…» (Псалом 79:2). «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалом 22:1). Вдобавок Ветхий Завет называет пророчески Миссию Пастырем. Бог сказал через Своего пророка Захарию: «порази пастыря, и рассеются овцы!» (13:7). А у Исаии, прозревающего будущую работу Миссии в Царстве, мы читаем: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (40:11).

Конечно, в Ветхом Завете представлены и другие пастыри. Например, Моисей пас стада своего тестя, и затем стал пастырем Израиля. Давид тоже сначала заботился о стадах своего отца и потом стал правителем или пастырем своего народа.

Эти двое, а также ряд других подобных им, проявили верность и преданность Богу и своему народу и оказались хорошими пастырями. Но были и другие пастыри, которые небрежно относились к своим обязанностям – ухаживать и заботиться о вверенном им стаде. У Иезекииля вожди народа осуждаются за небрежение своим стадом, которое они пасут «с насилием и жестокостью» (34:4) и дозволяют им рассеиваться и бродить где угодно.

В противовес этой картине небрежения, мы имеем пример нашего Господа. В притче о добром пастыре Господь говорит: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Позднее это повторено еще раз: «…и жизнь Мою полагаю за овец» (Иоанн 10:11,15). Через это Он способен дать своим овцам много более, чем другие, ибо Он может дать им жизнь: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10). Библейское определение жизни дано в Псалме 20:5, – это «долгоденствие на век и век», и оно предоставлено нам сейчас, благодаря великому плану Божьему по спасению человечества, который осуществился во Христе.

Отношения, которые должны складываться между добрым пастырем и его овцами, изложены у Иоанна 10:27,28:

ОВЦЫ ПАСТЫРЬ
Овцы Мои слушаются голоса Моего Я знаю их (взаимное признание)
Они идут за Мною Я даю им вечную жизнь (обоюдная деятельность)
Не погибнут вовек Никто не похитит их из руки Моей (авторитетное заверение)

Из вышеприведенного ясно, что овцы должны слушаться голоса пастыря и следовать за ним.

Псалом 94 (наше чтение сегодня) свидетельствует, насколько плохо сыны Израилевы в прошлом соответствовали этому.

Пройдя воды Красного моря – «Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона» – они, услышав голос Бога у Синая, заявили: «Всё, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» (Исход 24:7). Они обещали следовать за Богом, как послушные овцы, но обещания своего не выполнили, и за это почти все погибли в пустыне. Псалом 94 свидетельствует об этом непослушании: «Мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне»» (стихи 7,8).

Упоминание Меривы здесь совсем не случайно: это место упомянуто в Исходе 17, когда народ бранил Моисея за недостаток воды для питья и при этом искушал Бога, говоря: «есть ли Господь среди нас, или нет?» (стих 7). Это заявление подтверждало их неверие в присутствие Божие среди них. Подобное отношение тем более удивительно в виду недавнего чудесного избавления Израильского народа из Египта; бедствий, которые Бог обрушил на Египет; разделения Красного моря и пищи (манны), данной им Богом. Тем не менее, сталкиваясь с каким-либо препятствием, они всегда поднимали волнение, демонстрируя недостаток веры в Бога. Они были просто не готовы слушать Бога и следовать за Ним.

Псалмопевец обращается к народу своего времени, прося их не ожесточать свои сердца, подобно поколению, павшему в пустыне и не вошедшему в обетованный покой (Псалом 94:7-11).

Эти стихи в дальнейшем были подхвачены и углублены по содержанию автором Послания евреям. Он подчеркивает тот факт, что сыны Израилевы – стадо Божье, которое Он вывел из Египта, но которому не дал покоя в земле обетованной из-за их неверия. Покой, который получили Израильтяне, вошедшие в землю под руководством Иисуса Навина, являл собой лишь образ покоя грядущего. «Посему для народа Божия еще остается субботство» (4:9). Автор продолжает далее: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (стих 11). Предупреждение для нас состоит в том, чтобы мы не следовали примеру Израиля, но слушали голос Пастыря, который мы имеем в Его слове, и следовали ему. Это слово «живо и действенно» (стих 12) даже сейчас. Мы имеем обетования, что, поступая так, получим от Господа вечную жизнь и никогда не погибнем, и никто не вырвет нас из Его рук.

Мы имеем не только печальный опыт Израиля, который убеждает нас слушаться и подчиняться, но и непревзойденный пример Самого Христа. Ибо, хотя Он и есть наш Пастырь, Его Пастырем является Сам Бог. Псалом 22, который начинается словами «Господь – Пастырь мой», – прежде всего псалом мессианский; именно Господь поведет нас «долиною смертной тени» (стих 4). Он не только наш Пастырь, но и Агнец Божий, и в Его доверии и подчинении Отцу мы имеем высший пример доверия и подчинения, которые требуются от нас.

Когда придет время возвращения Господа, Его работа как Пастыря получит свое продолжение. В Псалме 2 нам говорится, что, когда Христос будет править из Иерусалима всеми народами, Он поразит «их жезлом железным» (стих 9). Более того, эти же слова приведены и в Откровении (2:26,27) и применены к работе святых в Царстве. Это ясно предполагает, что правители Царства будут учить служению Богу так, как Он того требует. Они будут пастырями под началом Христа и будут пасти с авторитетом и силою, чтобы способствовать утверждению Царства Христова на земле.

Перед нами прекрасная перспектива, которая есть результат работы Великого Пастыря, Который воздвиг из мертвых Христа «кровию завета вечного» (Евреям 13:20). Именно на этом мы должны сосредоточить наш разум, приступая к символам. Мы вспоминаем Доброго Пастыря, положившего Свою жизнь за овец и этим сделавшего для нас возможным получение реальной жизни – «долгоденствие на век и век». Поэтому давайте молиться за скорейшее возвращение Пастыреначальника, с приходом Которого мы получим «неувядаемый венец славы» (1 Петра 5:4) и долгожданный обетованный покой.

Роджер Лонг (23.02.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.