Библейские проповеди
Видимая рука Божия
9.02.2003

Мы живем во время, очень сходное со временем правления судей в Израиле – повсюду недостаток слышания Слова Божьего; каждый человек делает то, что ему кажется правильным (Судей 21:25), и никто не получает прямых откровений от Бога; нет среди нас и пророков.

Однако так же как Бог активно работал во времена судей, давая народу руководителей, чтобы вести их, так и в наши дни мы знаем, что Он соберет все народы вместе в Великий День Бога Вседержителя. В то же самое время Его работа по призыву, руководству и очищению избранных продолжается. Зачастую Его работу не так просто разглядеть в нашей жизни, однако мы можем быть уверены, что всё в нашей жизни содействует ко благу.

Наши главы из Библии на сегодня (Исход 17,18; Псалом 71; Марк 5) указывают вперед на то время, когда Божья рука будет ясно видна; когда Он чудесным образом вмешается в дела человеческие и нанесет поражение Своим врагам.

Рука Божия с Моисеем

В Исходе 17 Израильтяне только что оставили Египет и пересекли Чермное море, перейдя его посуху. После чудесного освобождения рука Божья была ясно видна для них снова, когда Он снабжал их хлебом в пустыне – манной и перепелами (Исход 16). Однако этих признаков Его присутствия было недостаточно, чтобы они поверили в Него. В то время, когда они подошли к Рефидиму, у народа не осталось воды, и они обратились к Моисею. «Зачем ты вывел нас из Египта? Чтобы уморить жаждою?», – роптали они. Моисей, опасаясь за свою жизнь, обратился к Господу. Бог приказал ему взять жезл, которым он творил чудеса в Египте, и ударить по скале в Хориве. Истекшая из скалы вода утолила жажду неверного народа. Прошел еще день, – совершилось еще одно чудо!

Осознали ли они его значение? Павел говорит нам, что все они «пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Коринфянам 10:4). Вода остановила их ропот, но только на некоторое время.

Вскоре после этих событий рука Божья стала еще лучше видна, когда Амаликитяне атаковали Израильтян. Как потомки Исава, они были дальними родственниками Израильтян, однако ни о какой дружбе между ними не могло идти и речи. Это была первая стычка из многих последующих, которые произошли в истории Израиля вплоть до царствования Давида. Жезл Моисеев – названный здесь жезлом Божьим, благодаря Его участию в сотворении этих чудес – был задействован снова. Аарон и Ор поддерживали руки Моисея весь день, в то время как Иисус Навин руководил битвой. После победы Моисей предсказал войну с Амаликом на многие поколения вперед и построил жертвенник Богу, который назвал Яхве-Нисси, т. е. «Господь – мое знамя». Этим Моисей выразил свою уверенность, однако его слова имеют гораздо большее значение, чем просто описание победы над Амаликом, как мы увидим позже.

Принципы взаимоотношений Бога с людьми

Основной принцип взаимоотношения Бога с людьми состоял в том, что Бог говорил слово, а Его Ангелы, зачастую невидимые нашему глазу, доносили Его приказания до людей. Он рассказывал им о Своих намерениях и о приготовленном пути ко спасению, а Его слуги – пророки – передавали это послание всем людям. Временами Бог подкреплял Свои слова великими чудесами, приводя в действие Свой чудный план искупления, как мы читали об этом в Исходе. Во времена Моисея было несколько причин для демонстрации работы Божьей:

— Во-первых, Всемогущий показывал одобрение поведения Своих слуг. В случае с Моисеем это было жизненно важно, потому что люди готовы были наброситься на него как раз в тот момент, когда вода потекла из скалы в Рефидиме.

— Во-вторых, через чудеса Господь порой исполняет Свои обетования. Выход народа Израильского из Египта, сопровождавшийся великими чудесами, являлся осуществлением Божьего обетования, данного Аврааму: «…но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» (Бытие 15:14).

— В-третьих, чудо может послужить основой для поучения. Например, Моисей рассказал позже (Второзаконие 8:3), что манна была дана с той целью, чтобы донести до людей следующий урок: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа».

— И, в заключение, чудеса в пустыне явились для народа Израильского предвкушением тех принципов и силы, которые будут видны в Царствии.

Рука Божья, различимая в жизни Христа

В новозаветной главе наших чтений сегодня (Марк 5) мы видим участие Бога и Его работу через Иисуса Христа как среди Израиля, так и за его пределами.

Сначала Он находится на другом берегу Галилейского моря, где исцеляет одержимого Легиона. Затем возвращается обратно, и Иаир – руководитель местной синагоги – упрашивает Его исцелить умирающую дочь. По пути к нему толпа народа постоянно теснит Иисуса и мешает одной больной женщине приблизиться к Нему. Доктора опустошили ее карманы, но ее здоровье только ухудшилось после посещения их. Она решила, что если только прикоснется к краю одежды Иисуса, то исцелится. По Закону Моисея Израильтяне должны были обрамлять свою одежду бахромой голубого цвета, чтобы она напоминала о заповедях Божиих (Числа 15:38,39). Вера этой женщины была вознаграждена: она исцелилась чудесным образом в одно мгновение. Даже в одном этом чуде ученики могли увидеть спасающую силу Божью, обитающую во Христе. Когда лучшие достижения науки того времени сделали ей еще хуже, то, даже несмотря на возражения лекарей того времени, Божья сила принесла мгновенное исцеление.

Исцеление женщины должно было продемонстрировать, что человеку не под силу спасти себя самого. Этот урок был продолжен в воскрешении мертвой дочери Иаира. Девушка действительно была уже мертва, ибо плакальщицы пришли уже оплакивать ее смерть. Однако Иисус хотел продемонстрировать Божий подход к ней ярчайшим образом – Он хотел оживить ее. Таким образом Он показал, как Бог воскресит верных Ему людей, и это воскрешение девицы стало предвкушением будущего Царства.

Насколько удивительным может показаться то, что люди обратились против Иисуса… «Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?», – говорили они (Марк 6:2). «Не плотник ли Он?» Таким образом, люди были обижены на Него. Позже Иисус сказал: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоанн 14:11). Но они не поверили.

Его собственное воскресение было величайшим чудом из всех, ибо оно служило гарантией для других. Это грандиозное событие завершало цикл. Моисей провозгласил в Исх.17:15, что «Господь – мое знамя (Яхве Нисси)». Это же еврейское слово использует Исаия в 11:10 – корень (или потомок) Иессея, благодаря своей жертве, станет знаменем для сбора язычников. Именно под этим знаменем мы собираемся каждую неделю, чтобы вспомнить Его жертву. И это не случайность, но то же самое слово использовано в том случае, когда Моисей воздвиг медного змея на столбе-знамени (Числа 21:9). В точности, как Израильтяне, осознавая свою неспособность спасти самих себя от поражения, обращали свои взоры на медного змея, так и Сын Человеческий был вознесен, чтобы мы взирали на Его жертву. Чудесное воскрешение Иисуса является нашей гарантией окончательной победы Бога над смертью и могилой.

Чудеса исцеления указывают вперед на времена, упомянутые в Псалме 71, когда Христово чудесное правление принесет мир и достаток всем народам, а силы наступающего Царства будут ясно видны всем. Давайте присоединимся к псалмопевцу в его словах: «Благословен Господь Бог… един творящий чудеса» (стих 18).

Эндрю Уолкер (09.02.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.