Библейские проповеди
Авторитет нашего Господа
7.01.2001

Одним из моих ярчайших воспоминаний из  школьной жизни был один учитель, который, казалось, имел врожденный авторитет над другими. Когда он входил в помещение, вся группа замолкала. Когда он говорил, то весь класс слушал его. Если он давал поручение, то учащиеся немедленно исполняли его. Другие учителя могли добиться подобных результатов только криками и угрозами. Этому же преподавателю не нужно было ни кричать, ни угрожать. Он поддерживал порядок в классе уже благодаря силе своей личности.

Я упомянул это, потому что мы видим в Иисусе подобную черту характера, выраженную еще в большей степени. Он также был сильной личностью. Он был лидером. Все те, кто встречал его, сразу понимали, что его слова имеют вес.

В Евангелии от Матфея нам показано, как Иисус призывал своих учеников. Увидев сынов Зеведея, он сказал им: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (4:19). Он не извинялся за неудобства, которые могло повлечь за собой их апостольство. Он не описывал преимущества, которые их апостольство могло принести. Он просто позвал, и они тотчас оставили свое ремесло – источник их средств для жизни: лодки, рыболовные сети и семьи и последовали за Ним без ясных перспектив на будущее. Иисус просто сказал слово, и они последовали за Ним. В стихе 21 он дает то же самое повеление Иакову и Иоанну, и они также оставляют свои лодки и своего отца и следуют за Ним. Он приводил людей к себе просто силой своей личности.

Затем, в Матфее 9:9 Иисус встречает собирателя податей по имени Матфей. Встав напротив этого богатого человека, который находился на своем рабочем месте, Иисус сказал ему: “Следуй за Мной”. Матфей, не задавая вопросов, просто “Встал и последовал за Ним”. Он знал, что этот Человек может предложить ему нечто гораздо более ценное, чем земные сокровища.

Его приказания влияли не только на людей, но также необыкновенным образом и на силы природы. Когда он повелевал, нечистые духи выходили, и болезни удалялись. Даже римский воин был удивлен силой характера Иисуса. Как офицер римской армии, он знал, что значит немедленное и безоговорочное исполнение команд подчиненными. И рассуждал о чудесах, совершенных Иисусом, армейскими терминами; давая повеления, болезни удалялись, а больные исцелялись. Евангелие от Матфея 8:9: “Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: “пойди”, и идет; и другому: “приди”, и приходит; и слуге моему: “сделай то”, и делает”. Он верил, что Иисус может дать повеление, и моментально оно будет исполнено. И эта уверенность была вменена ему в заслугу, и была вознаграждена: “И выздоровел слуга его в тот час” (стих 13).

Подобно этому воину, Иисус также находился под властью Того, который был выше его. Его власть была получена им от того же Бога, в интересах которого правили цари Израильские, и именем которого говорили пророки. Однако Иисус пошел дальше их. Пророки начинали свое послание словами: “Слово Господа пришло ко мне…”. В противоположность этому Иисус начинал Свою речь словами: “Истинно, истинно говорю вам…”. Он был ближе к Богу, чем пророки. Не было ничего спонтанного в его публичных выступлениях. В Матфее 7:28,29 мы можем прочитать, что “народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи”. Когда книжники учили чему-то, они цитировали одного раввина и строили свои утверждения, основываясь на утверждениях другого раввина, осторожно делая свое собственное заключение. Иисус был другим. Он цитировал слова Моисея и провозглашал: “Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам…”.

Обычные люди часто выражали свое удивление авторитету его слов, говоря: “Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?” (Марк 1:27); “Кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему?” (Матфей 8:27); “Никогда не бывало такого явления в Израиле” (Матфей 9:33).

Такие чудеса, в самом деле, должны были поразить тех, кто был свидетелем их. Однако это было достаточно просто для Иисуса повелевать ветрам – успокоиться и демонам – выйти, потому что это были просто слепые, природные силы и, несомненно, слушались посланного Самим Богом. Но люди наделены свободной волей и от них самих зависит: отвергнуть или принять его послание. И многие действительно отвергли его. Вопрос, который несомненно часто ставился перед ним религиозными лидерами, был следующим: “Кем Он считал Себя Сам?” Ведь он заявил о своем праве устранить закон о субботе: “Ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы” (Матфей 12:8). Он заявил и о том, что находится выше закона Моисея.

Что  оскорбляло их более всего, так это то, что он заявлял о прощении людям их грехов, и мы можем понять их тревогу. Каждый человек имеет право простить что-то плохое, что было сделано ему. Но ни один из нас не может сказать своему ближнему: “Прощаются все твои грехи”. Только Бог может сделать это. Однако в Евангелии от Матфея 9:2 Иисус сказал человеку, который был поражен параличом: “Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои”. И лидеры народа просто ужаснулись от такой, по их мнению, самонадеянности. “Этот человек богохульствует”, – сказали они. И были в своем роде правы. Иисус здесь практически утверждал об обладании властью делать то, что может совершать только Бог. Но его слова о прощении были подкреплены еще и очевидным результатом. Он произнес слово, и человек больше не страдал параличом, он был мгновенно исцелен. И это нечто такое, что ни один другой человек не мог совершить. Какое же еще подтверждение было необходимо тому, что его сила и, следовательно, слово о прощении пришли от Того Единственного, Кто был выше его самого. Поэтому, как Божий представитель, он мог утверждать о привилегиях, которые принадлежали только одному Богу, и он мог предложить прощение грехов людям.

Также вожди народа не могли отрицать то, что он был способен совершать чудеса. Они знали, что данная сила могла придти только свыше, но от кого? Они не могли предположить, что эта сила пришла от Бога, поэтому у них и не было другой альтернативы, как только приписать ее Веельзевуву, князю бесовскому: “Он изгоняет бесов силою князя бесовского” (9:34; 12:24).

Книжники были напуганы, что этот плотник из Назарета взял на себя право прощать грехи. Но мы, как его ученики, можем радоваться, что Бог даровал такую власть Своему Сыну. И не только прощать, но также и очищать нас, чтобы мы могли начать жизнь заново. Если мы приближаемся к нему с верой и раскаянием, тогда он говорит каждому из нас: “Твои грехи прощены”. И когда он простил наши грехи, мы должны заменить их желанием и действиями, которые являются выражением нашего подчинения ему.

Апостольство означает преданность не списку доктрин и заповедей, но личности Иисуса Христа, живому Господу, которому была дана вся власть на земле и на небесах. И его правление должно начаться, прежде всего, в наших сердцах. Каждая клеточка нашей жизни должна быть приведена в подчинение ему. Только когда его авторитет распространится на всю нашу жизнь и на наше сердце, мы можем взглянуть вперед с надеждой на окончательное проявление его власти, которая распространится по всей земле. Тогда этот повелительный голос, который однажды успокаивал волны и исцелял больных и прощал грехи, провозгласит снова о времени воскрешения мертвых и даст повеление Ангелам собрать избранных к себе. И затем будет править до тех пор, пока не подчинит себе всё. Всё, что противостанет Христу во время его правления, будет уничтожено одно за другим. Это будет продолжаться до тех пор, пока он ни покорит всё земное своему Отцу: “Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всем” (1 Коринфянам 15:28).

Пол Уоссон (07.01.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.