Библейские проповеди
Се, творю всё новое
31.12.2000

Чтение: Откровение 21

Конец еще одного года подводит нас к заключительным главам из Спутника Библии. Обе части чтений из книг Малахии и Откровения говорят об окончании старого и начале нового. Итак, возрождение является темой нашей сегодняшней проповеди.

Ветхое и новое в Малахии

В Малахии, глава 4, День Господа пожирает огнем гордых и нечестивых как жнивье, но над боящимися имени Его взойдет солнце Праведности. Вполне разумно, что Ветхий Завет заканчивается подобным образом. Последний из иудейских пророков перед пришествием Христа предвидит не только восстановление Иерусалима и народа Израильского (3:1), но и установление Царства, как над язычниками, так и над иудеями (1:14; 3:12). Как повсеместно в Писаниях, необходимые суды Божии полагают конец злу (как среди других народов, так и среди Израиля) и сглаживаются знанием, что эти наказания, однажды совершенные, дадут возможность благословения праведников, которые будут сиять бок о бок с самим солнцем Праведности.

Откровение 21 – предсказание нового начала

Откровение, глава 21, касается той же темы: она заглядывает вперед на то время, когда великая битва Армагеддона уже в прошлом, и Божье Царство установлено на земле. Как и с остальными главами Откровения, картина символична: апостол Иоанн видит в видении новое небо и землю, и Новый Иерусалим, спускающийся с небес. Символы здесь указывают на то, что Божественное управление будет полностью установлено на земле. Нам известно из других частей Писаний, что это включает правление Иисуса Христа от имени Бога в Иерусалиме. Данные благословения Царства осуществлены через обитание Бога среди людей (ст.3) и состоят в следующем: больше нет слез, смерти, печали или боли. Данное прекрасное положение вещей наступило благодаря тому, что, как говорит Бог: “Се, творю всё новое” (ст.5).

Эти две последние главы завершают исполнение Божьего замысла. Бессмертные святые полностью включены в Божью семью (21:7), и мировая экклесия верующих всех веков приготовлена как невеста для Агнца Божьего (21:10). Каков же был сюрприз для Иоанна обнаружить, что невеста описана не как прекрасная женщина в брачной одежде, но как город, в котором Бог желает обитать. И божественное освещение этого символического города снабжает светом смертное население (21:24) – обозначая, без сомнений, работу по наставлению народов, которую возьмут на себя святые. И в конечном итоге Царство на земле отменяет проклятие, произнесенное в Едеме (22:3; Бытие 3:17-19), и позволяет возродить всё сотворенное Богом, как о нем говорилось в начале – “хорошо весьма”.

Возрождение в Ветхом Завете
Данная тема обновления всего берет свое начало в Ветхом Завете. С ранних времен Бог обещал возрождение. В этом заключается центральная часть Его послания Спасения: должно быть новое творение перед окончательным исполнением Его плана. Существуют три элемента этого обновления, которые проиллюстрированы в Псалмах, повествующих о воспевании новой песни.

Во-первых, Псалом 39. Этот хорошо известный Псалом проливает свет на жертвенную работу Господа Иисуса Христа, и цитируется в Новом Завете. Иисус, однажды сказавший: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой” (ст.9), также нуждался быть поднятым из “страшного рва” (ст.3), когда Бог воскресил Его из мертвых. В результате Бог вложил новую песнь в Его уста, хвалу Богу нашему (ст.4). Поэтому новая песнь была доказательством, что Его жертва была действенной – Он был воскрешен, чтобы больше не умирать, как Первенец из умерших.

Во-вторых, Псалом 32. Это Псалом о творении: “Словом Господа сотворены небеса” (ст.6); “ибо Он сказал, – и сделалось” (ст.9). Стих 3 призывает нас воспеть Ему новую песнь, ибо Его слово право и истинно. Этот Псалом обращается от первоначального творения к новому творению, когда, как говорит Псалмопевец, “Он душу их спасет от смерти” (ст.19). Другими словами, здесь говорится о новой расе людей, освобожденных от смерти искупительной работой Христа.

В-третьих, Псалмы 95-98. Каждый из этих четырех связанных между собой Псалмов, начинается либо словами: “Воспойте Господу песнь новую”, либо: “Господь царствует”. Они сфокусированы на Боге, как Царе всей земли, который осуществит Свои суды над всеми народами, и затем будет править с Сиона. И снова нам известно из других отрывков Писаний, что это ни что иное как будущая царственная работа Господа Иисуса Христа.

Итак, нам известно из этих Псалмов, что “новая песнь” раскрывает различные аспекты работы Христа, как в прошлом, так и в будущем. Эти три аспекта следующие: жертвоприношение Христа, установившее новый завет; новое творение расы людей, освобожденных от греха; и новая песнь, повествующая о Господнем правлении на земле в будущем.

Данная тема Божьего правления над землей также прослеживается в последних главах пророчества Исаии, и именно из этих глав в основном происходят образы Откровения 21,22. Исаия рассказывает нам о новом небе и новой земле (65:17). В этой главе он объясняет, что новое положение вещей включает восстановление царства Израильского (ст.9,8,10), и возвращение к безопасности и благословениям Едема (ст.25). Это те тысячелетние благословения, на которые ссылаются последние главы Откровения. И, если мы ожидаем возвращения Христа (возможно даже в следующем году), мы должны верить в незыблемость данных обетований.

Снова Исаия напоминает читателям, что благословения доступны только тем, кто приготовил себя. Это те, кто “трепещет перед словом Его” (66:5), кто будет счастлив в день Его появления.

Возрождение самих себя

Итак, пока мы ждем, нам необходимо быть уверенными в том, что мы полностью подготовлены к времени, когда Бог будет творить всё новое. Эта работа возрождения, которую Он начал во Христе, также должна ежедневно проходить и в нас. Христос открыл для каждого из нас “путь новый и живой” (Евреям 10:20), который предоставляет доступ к престолу Самого Бога.

Этот Путь – путь жизни, и нам необходимо направлять нашу ежедневную жизнь на путь Божьего Царства. Более того, если согласно обетованию мы будем перенесены в Царство Его возлюбленного Сына, мы должны уже сейчас ходить в обновленной жизни (Римлянам 6:4), как прилично тем, кто желает жить и править с Христом. Для исполнения этого, мы должны оставить позади всё присущее нашему прежнему образу жизни. Есть ли более подходящее время, как не сейчас, для того чтобы оставить ошибки, своенравие и упущенные возможности прошедшего года позади, и принять решение ходить в будущем по-новому? Давайте не будем сообразовываться с этим миром, но будем преобразовываться обновлением нашего ума, развивая разум Христов через чтение Слова и применения Его в нашей жизни.

И новая песня, которую мы будем петь, не будет “Auld Lang Syne” (традиционная песня в Шотландии, которую поют на Новый Год), но будем воспевать хвалу нашему Господу, и “увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа” (Псалом 39:4).

Новый Завет

Обновленная жизнь, в которой мы пребываем, возможна только благодаря новому завету в крови Иисуса Христа. Поэтому не является совпадением, что Иисус представлен нам в книге Откровение сперва как Агнец, закланный от основания мира. Даже в главах 21 и 22, где мы видим Его уже в славе, нам снова указано на то, что всё могло быть осуществлено Им только потому, что Он – Агнец Божий, который пролил Свою кровь ради заключения нового завета.

Когда мы разделяем этот хлеб и вино среди братьев и сестер по всему миру, давайте обновим свое обещание – служить Ему, данное при нашем крещении, оставив позади всё мирское. Поступая так, мы можем молиться о том, чтобы 2001 год стал годом благодатным для Сиона и тем днем, в который Господь будет пить новое вино вместе со Своими апостолами в Царстве Своего Отца.

Эндрю Уокер (31.12.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.