Библейские проповеди
Мир Божий
18.11.2023

Библейские чтения: Неемия 7; Иоиль 2; 2 Фессалоникийцам 1,2.

Замечали ли вы когда-нибудь, что апостол Павел всегда начинает свои письма христианским экклесиям одними и теми же словами приветствия? «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Но его письма к сыну в вере Тимофею немного иные. Тимофею он пишет: «Благодать, милость и мир от Бога Отца нашего и Иисуса Христа, Господа нашего». Это не просто вежливые слова, выражающие его «добрые пожелания». Это важные, глубокие чувства, влияющие на духовное благополучие читателя.

Божья благодать — это Его дар недостойным, а Его величайший дар — Его Сын. Через Иисуса мы получаем милость Божию в прощении наших грехов. Это приводит к тому, что мы наслаждаемся миром с Богом. Это тема, о которой мы хотим поразмышлять в данной проповеди.

Евреи всего мира приветствуют друг друга красивым еврейским словом «Шалом», что означает «Мир» (о котором мы еще раз упомянем позже). В Новом Завете используется греческое слово «мир», которое означает «объединиться». Оба слова намекают на гармонию и общение, которые необходимы для существования мира между людьми.

Когда Иисус узнал, «что его час пришел» и что он оставит своих учеников, он забеспокоился об их будущем, когда его уже не будет. Он знал, что они будут обеспокоены и, возможно, пострадают их отношения друг с другом. Итак, в горнице он заверил их, что хотя он и уходит, но вернется. Он дал им заповедь любить друг друга. И Он обещал им помощь в виде: «…Утешителя» (Иоанна 14:16). Прежде всего он хотел принести им душевное спокойствие: «Мир я вам оставляю, мой мир вам даю. Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанна 14:27).

Обратите внимание: Иисус говорит, что его ученики получат мир, отличный от того мира, в котором мы живем. Дело в том, что верующие в Иисуса испытывают внутренний мир, неведомый миру. В наших сердцах мы находим мир с Богом. Благодаря этим отношениям мы находим мир друг с другом, потому что у нас есть общение благодаря нашей общей вере в замысел Божий. Мир во всем мире может быть достигнут только путем прекращения конфликта. Конфликты возникают между воюющими странами, между рабочими и работодателями, между соседями или даже между членами семей. Мы живем в мире, где много разногласий и ненависти. Обычно люди не находятся в мире ни с собой, ни с другими людьми, ни с миром природы, ни с Богом. Мы знаем, что наше отделение от Бога произошло из-за непослушания Адама и Евы. Их грех в начале вызвал изменение во всем и привел к отчуждению и изгнанию от лица Бога. Единственное решение, т.е. объединение всего воедино – это Божий замысел, раскрывшийся в Господе Иисусе.

Апостол Павел часто напоминает нам, что только так может быть достигнут настоящий мир. В Послании к Колоссянам 1:2 Павел начинает со своего обычного приветствия, но затем переходит к благодарению Бога за Его благодать и милость в стихах 12-14. В таком положении мы сейчас находимся, находясь в мире с нашим Небесным Отцом (см. стихи 20-22). Наш мир с Богом стал возможным благодаря послушанию Господа Иисуса. Его праведность исцелила эту трещину и разделение и примирила нас с нашим Богом. Вот почему апостолы называли Евангелие, которое они проповедовали, «Евангелием мира».

Для большинства людей «Евангелие мира» — это обнадеживающее послание о наступлении времени, когда больше не будет войн и дисгармонии. Но здесь имеется в виду не это, хотя верно, что именно так и будет, когда Иисус вернется. Посмотрите на слова Петра Корнилию, первому обращенному из язычников, в Деяниях 10:34-36, 42-43. Это мир, который приходит от прощения грехов. Это то, что Апостол Павел называет миром, который: «…превосходит всякое разумение» (Филиппийцам 4:7). Это заставило каждого из нас захотеть креститься и начать новую жизнь в гармонии с нашим Отцом Небесным и с настоящим миром в душе.

Однако из этого не следует автоматически, что после крещения у нас будет безмятежная жизнь. Когда Павел писал о мире, который «…превосходит всякое понимание», он писал верующим в Филиппах, где его и Силу подвергли самым ужасным избиениям и тюремному заключению. Тем не менее, несмотря на все страдания, им все же удавалось петь гимны и молиться в тюрьме, к большому изумлению своих сокамерников. Итак, Божий мир может существовать даже в тяжелых обстоятельствах. В какой бы ситуации мы ни находились, мы можем быть уверены, что провидящая забота нашего Небесного Отца по-прежнему с нами.

В Исайи 26:3 мы читаем: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он». Вот здесь как раз используется еврейское слово «шалом»; «совершенный мир» буквально означает «шалом шалом». Нам нелегко сосредоточить свой разум на Боге. Часто наши мысли уходят далеко от Него. В первых стихах этой главы говорится об особом городе, сильном городе, в котором обитают те, кто доверился Господу и кто соответственно обретет спасение. Это тот же город, где Авраам встретил Мелхиседека, который был одновременно царем и священником Салима. Имя, которое мы используем сегодня, Иеру-Салем, означает «город мира». Это место в центре Божьего замысла. Это город великого короля. Очи Бога всегда обращены на Иерусалим.

В Псалме 121:6-9 царь Давид говорит нам сосредоточить свои мысли на Иерусалиме и молиться за его мир: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!

Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»».

Вся наша надежда сосредоточена на Иерусалиме, где Иисус воссядет как царь на престоле Давида в силе и славе. Обратите внимание: в Псалме 121:5 говорится, что в городе будет много престолов. Они предназначены для святых, которым предстоит быть правителями с Господом в будущем веке.

Ранее мы говорили об Иисусе в горнице, оставившем свой мир со своими учениками. Когда он вернулся после своей смерти и воскресения, он обнаружил, что они прячутся из-за страха перед евреями. Он пытался успокоить их страхи, дважды говоря о мире, который был у них: «Мир вам… мир вам» (Иоанна 20:19-21). То же благословение и радость, которые они испытали тогда, принадлежат нам и сейчас. Далее в стихе 29 говорится: «Блаженны невидевшие и уверовавшие», в том числе и мы.

Лука также сообщает нам, что, когда ученики встретили воскресшего Господа, они поделились с Ним пищей, празднуя воссоединение с Господом. Точно так же мы празднуем его смерть и воскресение, делясь хлебом и вином, как он нам заповедал. Наши сердца и умы успокаиваются и наполняются миром, который может исходить только от Него. Как сказал апостол Павел о Господе Иисусе: «…Он есть мир наш» (Ефесянам 2:14).

В заключение я ставлю перед вами задачу. Где в Священном Писании впервые встречается мирное приветствие, за которым последовала совместная трапеза? Это было, когда управляющий Иосифа в Египте приветствовал братьев своего господина словами: «Мир вам, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня» (Бытие 43:23).

Иосиф вернул им деньги, чтобы показать, что он предоставит им кров. Бог дал нам то же сокровище, послав Своего сына: «…чтобы спасти жизнь вашу (нашу) великим избавлением» (Бытие 45:7). Мы получаем: «Благодать… и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:2).

Эндрю Уиттакер (19.11.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.