Библейские проповеди
Ежедневные библейские чтения
8.07.2023

Главы ежедневных чтений на сегодня: 1 Царств 21,22; Исаия 65; Матфея 10.

Роберт Робертс был нашим братом христадельфианином, жившим с 1839 по 1898 годы. Он вырос в богобоязненной семье, в то время, когда библейские истории обычно преподавались в школе. Впоследствии он забросил школу и пошел работать, когда ему исполнилось 11 лет, а через год присоединился к общине, которую посещала его мать. Однажды он прочитал книгу «Надежда Израиля» (‘Elpis Israel’), написанную Джоном Томасом в 1848 году, в которой тот обобщает библейские истины. В возрасте 14 лет он решил стать «крещеным верующим», так называли себя наши ранние братья и сестры. Название «христадельфиане» стало использоваться лишь несколько лет спустя.

В то время он решил, что для понимания Божьего замысла, ему нужно знать свою Библию. Однако она была довольно объемной книгой, и ее нужно было внимательно и тщательно прочитать. Так юный Роберт изобрел свои таблицы для чтения Библии, тот самый «Спутник Библии», которым мы пользуемся сегодня. Мы не утверждаем, что «Спутник Библии» вдохновлен Богом или совершенен, но мы можем быть благодарны Роберту Робертсу за его изобретение. Его ежедневное использование гарантирует, что мы прочитаем всю Библию за год, и обеспечивает связь с другими членами, даже в других странах.

Удивительно, как часто мы находим повторяющиеся темы в трех порциях ежедневных чтений, что подчеркивает последовательность Писания. Новый Завет говорит нам, что Ветхий Завет полон пророчеств об Иисусе. Например, Адам был прообразом Христа, как первого из нового творения. Подобно Иисусу, Ной спас человеческий род от гибели. Авраама попросили принести в жертву своего сына, как Бог принес в жертву своего сына Иисуса. Пришествие Иисуса и дело всей его жизни пророчествуют как в словах пророков, так и в их опыте. Хорошая привычка искать нечто об Иисусе в каждой прочитанной нами главе Ветхого Завета. Итак, давайте теперь кратко рассмотрим три части, собранные сегодня в сегодняшних чтениях.

1 Царств 21,22

Есть ли Иисус в этих главах? В первом сегодняшнем чтении Давид убегает от Саула, который ошибочно подозревает, что Давид замышляет убить его. Давид идет к священникам, которые дают ему освященный хлеб, потому что он был сильно голоден. Поделившись им со своими людьми, он решает покинуть землю Израиля. Но он сталкивается с еще большей опасностью среди филистимлян, врагов Израиля. Зачем ему искать убежища в городе филистимского героя Голиафа, которого он уже убил? Он даже носил с собой собственный меч Голиафа! Давид сбежал из Гефа, только притворившись безумным. Теперь мы думаем о потомке Давида Иисусе. На него также охотились его враги. Он решил идти навстречу своей смерти, попав в их руки. Давид бежал из Гефа и пришел в Одолламскую пещеру. Иисус тоже был спрятан в пещере после своего распятия. Давид стал царем в Иерусалиме, как и Иисус, по возвращении. Мы находим здесь много параллелей с Господом Иисусом!

Исаия 65

В этой главе говорится о язычниках (неевреях), обращающихся к Богу: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим».

Тем временем Израиль, народ Божий, отвернулся от своего Бога. Исаия продолжает: «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Исаия 65:1,2).

Народ завета (Израиль) предпочитал возникающее чувство волнения при поклонении языческим идолам: «Сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него» (Исаия 65:4). Здесь есть отголосок истории об Иисусе. Кто жил среди гробниц, в то время как люди с тремя тысячами свиней ели поблизости свиное мясо? Это напоминает нам историю про Легиона. Мы помним, что, когда Иисус исцелил его, свиньи бросились в море, и люди умоляли Иисуса уйти, как и израильтяне во времена Исаии: «Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя» (стих 5).

Исаия говорит, что такое отступничество очень огорчало Господа Бога, как дым, попадающий в глаза и в нос: «…дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день» (стих 5). Бог предсказывает наказание и уничтожение народа израильского. Но, как было всегда, Он обещает спасение некоторым избранным: «…то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там» (стихи 8,9). Наш Бог милостив, когда мы каемся и просим прощения.

Места, которые Бог предназначил для Своего благословения, довольно интересны: «И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня» (стих 10). Сарон (Шарон) был на западе, а Ахор на востоке. Бог обещает благословения восстановленного завета по всей земле. Что мы знаем об Ахоре? На иврите это имя означает «Беда». Во времена Иисуса Навина здесь хоронили Ахана, человека, чья жадность навлекла позор и смерть на его народ. Теперь Бог обещает, что это проклятое место получит Его благословение. Но израильтяне-идолопоклонники навлекут на себя Его гнев: «А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени вас обрекаю Я мечу» (стихи 11,12). Здесь содержится ясное предупреждение для нас – твердо держаться Истины.

Далее Исаия говорит о царстве. В 28-й главе Второзакония содержится проклятие для тех, кто отворачивается от Бога: «С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им» (Второзаконие 28:30).

Но теперь это проклятие будет обращено вспять: «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их» (Исаия 65:21), потому что Бог пошлет своего сына править в Иерусалиме: «А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (стих 18).

Затем Исаия рисует перед нами прекрасную картину Царства Божьего: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею» (стих 25). Это упоминание о волках и агнцах связано с нашим чтением из Матфея.

Матфея 10

Иисус выбрал 12 учеников и послал их проповедовать Божью весть тем же людям, что и Исаия. Они должны были пойти к «погибшим овцам дома Израилева» (стих 6). Проповедь язычникам будет позже. Иисус сказал: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (стих 16). Обратите внимание на порядок их работы; они должны сначала провозглашать Царство, а затем исцелять больных и воскрешать мертвых. Как всегда в Писании, обучение Евангелию стоит на первом месте. Исцеления могут дать людям дополнительные годы перед смертью, но Божье слово дарует нам жизнь вечную! Иногда сегодня мы думаем, что знаем лучше, чем Бог, и отдаем предпочтение раздаче продуктовых наборов, а не обучению.

Еще в начале своего служения Иисус говорил о своей смерти. Он знал, что однажды ему придется нести крест, на котором он должен умереть. Мы видим это в следующих словах: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (стих 38). С самого начала Иисус говорил своим последователям о кресте, но они не могли смириться с тем, что Мессия должен умереть. Позже они поймут, что мы должны отказаться от наград этого мира и нести позор и поношение ради Евангелия. Но Иисус пообещал вознаграждение: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (стих 42). И награда эта будет выдана нам в Царстве Божьем.

Давид взял от лица Божьего и поделился освященными хлебами предложения. Теперь мы принимаем хлеб и вино, чтобы помнить Иисуса и укрепить нашу связь с ним и друг с другом. Мы делаем это уверенно, зная, что Царство однажды придет, и с ним придут благословения как для евреев, так и для язычников, и Бог хочет, чтобы мы были там, когда Иисус будет править вечно!

Дж.Макдоналд (9.07.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.