Библейские проповеди
Дети Бога
10.04.2021

Библейские чтения: Числа 29,30; Притчи 21; Иоанна 2,3.

Прежде чем мы преломим хлеб и пригубим вино, я хотел бы поразмышлять о том, что же по-настоящему означает в Библии выражение, что как братья и сестры во Христе, мы считаемся сыновьями Бога. Это заставит нас лучше понять о нашем Господе Иисусе Христе, истинном Сыне Божьем, и обо всем, что было совершено Им, нашим Спасителем.

В Иоанна 11:49-52 записаны следующие слова: «Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино«.

Из этого мы понимаем, что жертва Иисуса приведет к тому, что дети Божьи будут собраны в одну общину. Это также учит нас, что и евреи, и язычники будут объединены как часть экклесии и тела Христа.

Об этом говорится в пророчестве Исаии. Исаия 40:3-5 говорит, что «всякая плоть» (иудеи и язычники) увидит славу Господа. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это».

Евангелия говорят нам, что Иоанн Креститель был тем, кто плакал в пустыне. Мы находим следующие слова в первой главе Евангелия от Иоанна: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Иоанна 1:11-15).

Как говорит апостол Иоанн, Иисус пришел к Своему народу. Он назвал их: «погибшими овцами дома Израилева» (Матфея 15:24). Но они не приняли Его как Сына Божьего. Они отвергли Его. В конце Его служения они забрали его на распятие (Иоанна 19:6). Однако, по словам Иоанна, те, кто принял Его и поверили в Него, стали «сынами Божьими». Этим меньшинством в Израиле были те, кому: «и явится слава Господня» (Исаия 40:5) и кто «узрел славу Его» (Иоанна 1:14).

Когда мы начинаем чтение Нового Завета на этой неделе, мы находим два примера тех, кто пришел к Иисусу. Один был евреем, а другой – язычником. Вместе они представляют «всякую плоть», которой должна была открыться слава Господа.

В 3-й главе Иоанна есть ученый по имени Никодим, а в завтрашнем чтении 4-й главы Иоанна у нас есть безымянная женщина из Самарии. Есть контрасты и сходства, о которых вдохновленное Евангелие побуждает задуматься, когда мы сравниваем этих двух людей.

Первый – еврей, а второй пример, это женщина-язычница. Никодим приходит к Иисусу тайно и ночью (Иоанна 3:2), но женщина из Самарии приходит к Иисусу в общественном месте и посреди дня (Иоанна 4:6). Оба рассказа говорят о Христе, пришедшем от Бога (Иоанна 3:2, 4:10), и оба рассказа относятся к воде, вечной жизни, вере, духу и истине.

Я считаю, что мы намерены сравнить эти замечательные рассказы о двух детях Божьих, «собранных вместе в одно». Оба они «узрели славу Господа», и оба уверовали в Иисуса (нам рассказывают, что Никодим помог Иосифу из Аримафеи похоронить Иисуса в Иоанна 19:39). Как эти два человека подходят под описание «узрит всякая плоть спасение Божие» (Исаия 40:5)? Что их объединяет?

Они были едины в понимании спасения, которое можно обрести через Господа Иисуса Христа. Иисус сказал еврею следующие слова: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанна 3:14-17).

Никодиму было показано, что спасение не будет ограничено только для евреев, но будет доступно всему миру. Поистине предложение спасения было обращено ко «всякой плоти» как евреям, так и язычникам.

Теперь обратите внимание на то, что Иисус сказал язычнице: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанна 4:21-23).

Затем в Евангелии от Иоанна 4:39-42 мы читаем: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала… И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос«.

Этим язычникам было показано, что предлагаемое им спасение пришло через еврейский народ. Евангелие – это «надежда Израиля»! И Никодим, и женщина из Самарии (и, следовательно, все евреи и все язычники) узнали, что: «дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Галатам 3:14).

Стихи 26-29 завершаются этими замечательными словами: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни

язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

Итак, мы возвращаемся к тому месту, где начали в Иоанна 11:52: «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».

Когда мы приходим к тому, чтобы вспомнить нашего Господа в хлебе и вине, давайте восхищаться милостью, проявленной к нам, язычникам, которые когда-то были: «…без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Ефесянам 2:12). Давайте никогда не принимать наше предложение спасения как должное, а вместо этого развивать ясное понимание о жизни Иисуса, стараясь проживать свою жизнь по Его примеру.

Барнаби Харрисон (11.04.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.