Библейские проповеди
Симон, сын Ионин
12.12.2020

Библейские чтения: Иов 15; Аввакум 2; 1 Петра 3-5.

В последней главе Евангелия от Иоанна на берегу моря Галилейского Иисус спросил Симона Петра: “Симон Ионин! любишь ли ты Меня?” (Иоанна 21:17). Как сурово эти слова прозвучали для апостола Петра. Он знал, что любит своего Господа. Но всего несколько недель назад он публично поклялся, что даже не знает Иисуса.

Как и у большинства из нас, у Петра были свои хорошие времена и свои неудачи. Например, Иоанн записывает в Евангелии от Иоанна 6:53, что Иисус сказал, что люди должны есть его плоть и пить его кровь, если они хотят вечной жизни. Мы знаем, что Иисус говорил притчами, но иудеи восприняли сказанное буквально и не могли принять эту идею. Сказано, что в результате “с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним” (стих 66). В следующем стихе Иисус спрашивает своих учеников, собираются ли они также оставить его. И именно Петр смело заявил: “Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни” (стих 68). Здесь мы находим восторженного ученика, стремящегося встать на защиту своего друга и Учителя Иисуса. Однако позже тот же самый человек отрекся от него на суде над Иисусом, когда тот так нуждался в его поддержке. Мы чувствуем боль Петра, когда в присутствии других апостолов Иисус ставит под сомнение его верность.

Наверное, то же самое временами бывает и с нами. Безусловно мы испытывали истинный энтузиазм сразу после крещения. Мы любили сидеть и читать хорошие проповеди или библейские уроки. Наш разум был восприимчив, и нам хотелось сосредоточиться на духовных вещах. Но что происходит, когда мы становимся озабоченными поиском и сохранением работы, получением зарплаты, или когда заболеваем, или когда пытаемся справиться с детьми в трудном возрасте, когда они говорят, что им скучно, и все, что их интересует – это интернет? Мы начинаем пропускать чтения Библии или говорим, что слишком заняты, чтобы говорить или писать нашим братьям и сестрам.

Иногда мы начинаем сомневаться в себе. Мы говорим себе: “Достаточно ли я хорош, чтобы быть в Царстве Божьем?” Однако на самом деле мы должны знать, что Царство предназначено не для совершенных людей, а для тех, кто достаточно смирен, чтобы понимать, что нуждается в прощении и милости Бога. И иногда мы расстраиваемся, потому что сегодня была хорошая возможность проповедовать благую весть кому-то на работе или в ожидании автобуса, а мы были слишком стеснительными, чтобы высказаться, и возможность поговорить о Библии была упущена.

Это была не последняя ошибка Петра. Из Послания Павла к Галатам мы узнаём, что однажды Петр решил прекратить трапезничать вместе с верующими язычниками, и Павлу пришлось публично исправить его ошибку (Галатам 2:11-14).

Однако, когда мы начинаем читать послания Петра, мы слышим гораздо более старшего человека. Это человек, который знает, что значит потерпеть неудачу, но который научился идти вперед с уверенностью, что Бог простил его. Тридцать лет прошло с тех пор, как Иисус вознесся на небеса, и Петр служил ему верно и хорошо.

Из первой главы первого послания Петра явствует, что он пишет “пришельцам, рассеянным в Понте,

Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии” (1 Петра 1:1). Эти пять областей были римскими провинциями в Малой Азии (современной Турции). Но мы видим, что эти начальные стихи послания Петра могут быть обращены и к нам. Мы тоже “избраны по предведению Бога Отца”.

Какие это необыкновенные стихи! Петр говорит, что когда Бог принял решение создать мир и наполнить его людьми, которые будут любить и поклоняться ему, Он уже знал, кем будут эти люди. С самого начала Богу известно, что будет в конце. Это заставляет нас чувствовать себя смиренными, но и привилегированными, ибо из миллиардов людей на протяжении веков Бог выбрал вас и меня. Бог видел в каждом из нас кого-то, с кем Он мог бы работать, кто откликнулся бы на Его призыв, кто был бы готов повернуться спиной к этому миру и осмелиться быть другим.

Петр также напоминает нам о решении, изменившим всю нашу жизнь, которое мы приняли при крещении: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому” (1-ое Петра 1:3). Мы родились заново, как говорит он. Но нам также было обещано второе рождение, возвращение к жизни, даже если мы умрем, когда придет Иисус. А поскольку Иисус воскрес, мы тоже воскреснем “к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время” (1-ое Петра 1:4,5). Какие ободряющие слова!

Продолжая читать первое письмо Петра, мы узнаем, что экклесии, к которым он обращался, начали испытывать преследования. Трудное время предстояло тем, кто принял евангельское послание. Смогут ли они это вынести?

Петр начинает с такого предупреждения в 1-ом послании Петра 1:7: “Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа”.

А что же мы? Была ли наша вера испытана огнем? Немногие из нас в 21 веке испытали угрозу настоящих преследований. Но есть и другие, менее заметные способы проверки нашей веры, и Петр знает их. Посмотрите, что он говорит в 1-ом Петра 4:1-2: “Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией”.

Представление Петра о поведении его современников в миру остается таким же и сегодня. Мы можем поддаться искушению следовать за толпами людей, которые ругаются, напиваются и ложатся в постель с кем-то, кто не является их мужем или женой. Но Божьи стандарты постоянны и неизменны. Важность отделенности — вот тема, которая проходит через все Священное Писание. Израиль должен был быть освящен, отделен от окружающих его народов как в поведении, так и в богослужении. Поклонение языческим богам наряду с их безнравственными обычаями было отвратительно в глазах Бога. Точно так же в нашей жизни не может быть места ничему, что отделяет нас от истинного Бога на небесах, Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Петр предупреждает еврейских читателей о надвигающемся кризисе 70 года н.э., когда римляне нападут на Иерусалим и возьмут его: “Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1-ое Петра 4:7). Его совет бодрствовать и молиться актуален и для нас сегодня, когда мы видим приближение дня искупления.

Заключительные замечания Петра в этом послании посвящены уважению, которое мы должны испытывать друг к другу. Он говорит, что старейшины должны кормить свое стадо и заботиться о нем. Что касается молодых членов экклесий, он говорит: “Повинуйтесь пастырям; … облекитесь смиренномудрием” (1-ое Петра 5:5).

Важность уважения друг к другу стала очевидна на Тайной вечере, когда Иисус взял полотенце и омыл ноги своим ученикам. Он сказал: “Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам” (Иоанна 13:14,15). Петр напомнил эту заповедь быть смиренными в заключительных стихах своего первого послания (1 Петра 5:56). Именно на этом мы можем сосредоточиться, вспоминая нашего Господа и Учителя в хлебе и вине. Иисус подверг Себя жестокой и мучительной смерти, чтобы нам с вами была дана надежда на вечную жизнь в грядущем Царстве.

Родерик Титли (13.12.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.