Библейские проповеди
Некоторые мысли о Евреям 11
5.12.2020

Библейские чтения: Иов 8; Михей 3,4; Евреям 13.

В этой, хорошо известной главе о вере в Бога, апостол Павел показывает, как вера влияет на то, что мы делаем со своей жизнью. Он дает своим читателям список верных мужчин и женщин, которые отказались от наград в этой жизни, потому что они верили в Царство Бога и хотели быть там.

Павел писал верующим евреям. Они ценили, что вера означает верование в слово Бога. Но им нужно было быть готовыми к ситуации, которая вскоре обрушилась на еврейское государство, когда вся их национальная система культуры и вероисповедания должна была быть разрушена римлянами. А их личная вера как братьев и сестер подвергнется испытанию.

В первом стихе даны два аспекта веры: «осуществление ожидаемого» и «уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Итак, там, где существует настоящая вера, она ожидает исполнения обещаний Бога. Это побуждает нас верить в то, чего мы еще не видим. Это влияет на решения, которые мы принимаем в своей жизни. Храм с его ритуалами и традициями был для евреев центром поклонения Богу. Но вскоре все это прошло. Поклонение в определенном месте для верующих будет заменено тем, что Иисус называет ‘истинным’ поклонением — поклонением в духе и истине (Иоанна 4:21-24). Таким образом, физический Храм, который вы могли видеть и прикоснуться, исчезнет, а верующим нужно будет поклоняться Богу не в здании, а где угодно, в своих сердцах. Это было бы тяжелым испытанием для ортодоксального еврея, поэтому апостол готовит их отказаться от Закона Моисея, его служб и священников, а вместо этого довериться Иисусу. То же самое происходит сегодня и для нас. Современный мир озабочен вещами, которые можно потрогать и увидеть. Но вместо этого нам нужно сосредоточиться на вечной жизни в Царстве. Как Павел напоминает нам в Послании к Римлянам: «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17), и мы хотим жить с Иисусом.

Таким образом, вера — это не просто система убеждений. Она должна влиять на наше поведение и приносить плоды праведности. Апостол Петр пишет евреям на похожую тему. Он повелевает верующим иудеям: «… покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петра 1:5-7). Дело здесь в том, что вера должна быть добавлена и развита до тех пор, пока она не произведет в верующем человеке характер, который мы полностью видим во Христе. Вера динамична. Над этим нужно работать с благоговейным страхом и трепетом (Филиппийцам 2:12).

Бог использует слабых людей для реализации Своих планов. Мужчины и женщины, перечисленные в этой главе (Евреям 11), имели ту же человеческую природу, что и мы. Они проявляли свою веру в их времена и их обстоятельствах, но принцип видения будущего, который являлся для них важнее настоящего, был таким же, как и сегодня. Список дает нам краткое изложение их жизни в вере. Бог работал с ними на протяжении всей их жизни, создавая обстоятельства, в которых развивались характеры, подходящие для Его Царства. Они не были роботами, а могли свободно принимать собственные решения. Несмотря на то, что апостол резюмирует жизни многих известных и верных людей, каждый из них должен был пройти испытание и проверку, прежде чем признать его верным.

Двумя замечательными примерами являются Авраам и Сарра. Этой супружеской паре пришлось развить веру в представленных им обстоятельствах.

В Евреям 11:8-10 мы читаем о вере Авраама. Когда он был призван Богом покинуть Ур Халдейский, Авраам повиновался. Он прожил здесь всю свою жизнь, но теперь решил продать дом, купить палатку и отправиться в неизвестную страну. В ответ ему было обещано, что он станет великим народом, овладеет землей, которую Бог покажет ему и что он принесет благословения всем семьям земли (Бытие 12:1-3).

Как мы знаем, земля, в которую Авраам пришел, называлась Ханаан, он жил там в своем шатре, ожидая, что Бог даст ему землю во владение. Через некоторое время в стране начался голод и поэтому Авраам решил отправиться в Египет, чтобы найти пропитание. У него был выбор. Он мог остаться в земле Ханаанской, доверившись Богу, который убережет его от голода, или он мог переехать в Египет, чтобы выжить. Мы читаем, что он выбрал второй путь действий. К сожалению, в результате такого выбора его положение стало намного хуже. Чтобы защитить его, он и Сарра договорились, что она скажет, что является его сестрой. Это было полуправдой, поскольку Фарра был их общим отцом, но у них были разные матери. Сделай это, сказал Авраам: «…дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя» (Бытие 12:13). Можно сказать, что он должен был верить в то, что Бог защитит его, потому что, в случае его смерти, обещания не могли бы быть выполненными. Однако Авраам учился вере, как и все мы. Бог позволил ситуации стать еще более экстремальной, когда фараон увел Сарру в свой гарем. Они оба, должно быть, были ужасно обеспокоены и одиноки, когда были разлучены. Авраам не имел власти вернуть свою жену, потому что он был всего лишь иностранцем в Египте, и, к тому же, он убедил всех, что она всего лишь его сестра, поэтому фараон вполне законно мог бы взять ее в жены. В итоге Бог послал казни на дом фараона. И когда после расследования фараон понял, что Сарра уже замужем, ее вернули мужу. Мы замечаем, что Бог не остановил Авраама от приезда в Египет. Он не упрекал Авраама, когда тот пытался защитить себя полуправдой. Бог позволил сложиться обстоятельствам, которые преподали Аврааму урок, и, как только Сарра была освобождена, они сразу же вернулись в землю, которую Бог обещал им.

Прошло десять лет, а Сарра так и не подавала признаков рождения ребенка. Но Бог обещал Аврааму, что он станет великим народом. Авраам спрашивает об этом Бога в Бытие 15:2-4. Ему было прямо сказано, что у него будет сын, а его потомков будет столько же, сколько звезд на небе. Авраам поверил Богу. Он смотрел в будущее, имея веру, что Бог сделает то, что сказал. В летописи говорится, что Бог посчитал его праведным, потому что он имел эту веру (Бытие 15:6).

Мы знаем, что после многих лет без ребенка Сарра предположила Аврааму, что, поскольку Бог не дал им ребенка, возможно, она сможет «обзавестись детьми» (Бытие 16:2) через Агарь. Агарь была египетской служанкой Сарры, которая пошла с ними, когда они покинули Египет. У Сарры закончилось терпение. К сожалению, то, что она считала хорошим решением, оказалось невыносимым для всех сторон, и Сарра унизила Агарь, которая была вынуждена бежать с маленьким Измаилом. И снова Сарре пришлось научиться верить, что Бог исполнит Свое слово. В конце концов, когда ей было уже 90 лет, Сарра забеременела и родила обещанного ребенка Исаака. Для Бога нет ничего невозможного, как сказал ангел: «Есть ли что трудное для Господа?» (Бытие 18:14).

Итак, мы видим, что эти великие мужчина и женщина развили веру через трудности, с которыми они столкнулись. Постепенно они научились доверять Богу. Когда пришло время им умирать, они все еще жили в палатках. Бог еще не предоставил обещанную им землю. Но они все еще верили, что это обещание сбудется. Они видели за пределами смерти —  воскресение и Царство, как мы читаем в Евреям 11:13-16. В итоге сказано, что они: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного» (Евреям 11:39). Они будут вознаграждены вечной жизнью и вечным владением землей Бога.

Вспоминая Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, мы размышляем о Его жизни в верном послушании. Он подготовил для нас возможность унаследовать обещания Авраама, потому что только когда наши грехи будут прощены, Бог может сделать нас бессмертными. Мы будем там с Авраамом и Саррой, потому что те верные мужчины и женщины, записанные в Послании к Евреям 11:40, говорят: «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евреям 11:40).

Майк Экклстон (6.12.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.