Библейские проповеди
«Он спасёт тебя» (Даниил 6:16)
27.10.2018

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 25; Даниил 6; Деяния 5,6.

В наших ежедневных чтениях мы читаем, что Даниила бросили в львиный ров. Он был человеком, мужество, отвага и абсолютная вера которого перед лицом зла этого мира, являются для нас примером. Если мы рассмотрим эту историю более подробно, то увидим пример не только искупления Христа, но и нашего собственного.

Во-первых, когда читаем книгу пророка Даниила, главу 6, мы понимаем, что это одно из последних событий в жизни Даниила. Эти главы не хронологические, и мы читаем о человеке, который очень стар. С раннего возраста Даниил принял осознанное решение соблюдать свои жизненные принципы. Мы читаем в книге пророка Даниила 1:8: «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему». Это прецедент, который он себе создал. Он знал, что Израиль находится в плену по воле Божьей, и все, чего он хотел – это вернуться в свою землю. Он не поддался злу и бесчинствам эпохи, в которую он жил. Искупление запечатлелось в его сознании.

Если мы обратимся к книге пророка Даниила 1:21, то прочитаем: «И был там Даниил до первого года царя Кира». В этом стихе проходит 80 лет, это подводит нас к сегодняшним чтениям в книге пророка Даниила, 6. Здесь мы находим его, старика, всё еще последовательно поклоняющегося Богу и всё еще ожидающего искупления. Его честность выделяет его из толпы. Мы читаем в книге пророка Даниила 6:3,4: «Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем».

Какая это благодарность за верное служение! Никто не мог обвинить его в том, как он себя вел. Хотя он был возведен в положение второго командующего в царстве, предыдущая глава рассказывает нам, как он избегал славы человеческой. Не желая иметь ничего общего с идолопоклонническим обществом, в котором он жил, он хотел, чтобы люди знали, что Всевышний Бог правит в Царстве человеческом. Мы знаем, что его враги искали обвинения против него. Если мы ищем именно то, в чем его обвиняют, это отголосок старой темы, которая началась еще в Эдемском саду. Указ гласил, что царь Вавилонский был единственным человеком, которому поклонялись в течение 30 дней, и любой другой Бог должен был быть проигнорирован. Очень просто, князья Вавилона пытались заставить Даниила поставить свою веру в правителей людей выше Господа Бога. Мы знаем, что упование на человеческое рассуждение выше Божьих заповедей было способом совершения первого греха. Змей сказал: не беспокойтесь о том, что думает Бог, слушайте свои собственные чувства, возьмите плод, и вы сами будете как Бог.

Эта ситуация похожа на то искушение, которое Господь Иисус Христос претерпел в пустыне. «…и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Евангелие от Матфея 4:9,10).

Ответ Даниила – продолжать делать то, что он всегда делал. Когда его окно было открыто на виду у всех, он три раза в день молился Господу. Язык, используемый его обвинителями, передает их чувства к нему, когда они говорят: «…Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами» (Даниил 6:13). Их не возмущал тот факт, что Даниил не желал присоединиться к повелениям, которые издавали их власти. Чего они не понимали, так это того, что Даниил видел видения, которые детализировали Божий план искупления Его народа. Как мог Даниил тогда присоединиться к проходящему царству людей, когда он знал, что Бог свергнет его? Даниил не знал, спасет ли его Бог от львов или нет. Когда его обвиняли, Даниил молчал, как и три его друга, много лет назад, которые проявили такое же мужество, когда стояли перед огненной печью. Что касается Даниила, он, возможно, готов был умереть. Он говорил только после своего освобождения. Слово «логово» здесь означает яму, и это именно то место, где был положен Даниил, в прах земной. Итак, на следующее утро встревоженный царь идет к логову, чтобы посмотреть, жив ли Даниил: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» (стих 20). Слово «доставать» здесь означает освободить. Ответ приходит от Даниила, человека, который был символически возвращен к жизни после его спасения из ямы.

В этом мире нет ничего, что могло бы избавить нас от смерти. Мы должны полагаться на Бога, а не на человека, работая над нашими отношениями с Отцом, которые для нас превыше всего. Когда Иисус рассказывает своим ученикам притчу о человеке, который думал о том, чтобы снести свои амбары, чтобы построить большие, в Евангелии от Луки 12:16-21, возможно, Иисус думал о празднике Валтасара в конце книги пророка Даниила, главы 5. Когда он говорит об одном богатом человеке, который думал про себя, говоря: «Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И он сказал «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое…» (стих 18). Стих 20 говорит нам, что Бог думал об этом плане: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» В ту же ночь царство Валтасара внезапно закончилось, и к власти пришел царь Кир. Сходство летописи Даниила с притчей Иисуса подчеркивает то, как они были представлены. В книге пророка Даниила 6:4 мы читаем: Даниил «…был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем». Это совершенство было характерно для жизни Господа Иисуса, и из-за этого ревность вспыхнула в сердцах окружающих его людей.

Мы также записали три молитвы Даниила – утреннюю, дневную и вечернюю, которые перекликаются с тремя молитвами, которые Господь вознес в Гефсиманском саду. Оба они знали, что люди хотят осудить их на смерть, но они надеялись на избавление и продолжали. Оба были брошены в яму, вход в которую был закрыт правителями огромным камнем. В Псалме 56:5 мы читаем: «Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч». Те, кто выступают против Бога, будут брошены в могилу навсегда, будь то во времена Даниила, во времена Иисуса или, когда Иисус вернется. Во времена Даниила Ангел избавил его. Точно так же, когда Иисус был в отчаянии, Ангел был рядом, чтобы укрепить его, и следить за его телом в гробу в течение трех дней.

Даниил был спасен, когда был в логове льва, и Псалом 15:10 говорит, что тело Иисуса также было сохранено нетленным. В глазах царя восстановление Даниила было настолько мощным, что это могло означать только то, что Бог избавил его. Мы можем почувствовать, какое влияние это оказало на него, по тому, как он описывает Бога Даниила. Он говорит: «…Он творит знамения и чудеса на небе и на земле» (Даниил 6:27). Слово «чудеса», используемое здесь, означает «изумление» – царь удивился настолько, что издал указ, что всё царство должно поклоняться Всевышнему Богу. Признание царем чего-то гораздо большего, чем царства человеческие, является пророчеством о времени, когда Иисус вернется. Присутствие Иисуса будет настолько сильным, что люди будут вынуждены признать, Кто на самом деле живой Бог!

В искуплении как Даниила, так и Иисуса мы можем увидеть картину нашего собственного будущего. Особенно сейчас, когда мы вкушаем хлеб и вино и думаем о решимости Иисуса перед его распятием. Наше искупление даровано не по нашим собственным заслугам, а по благодати Божьей. Если мы умрем до возвращения Иисуса, мы знаем, что вечная смерть не имеет над нами власти. Наша смерть будет временным сном, пока Иисус не вернется. Мы были освобождены кровью Иисуса. Ангел Господень защищает тех, кто боится Бога, избавляет их, независимо от того, живы мы или спим в земле. Наши испытания не такие экстремальные, как у Даниила, но мы можем быть столь же смелыми, показывая людям, что мы отличаемся от других людей в обществе, полном неверия.

Таким образом, существует реальная необходимость для каждого из нас, жить своей жизнью, руководствуясь этими примерами. Если мы решим, что не будем участвовать в деятельности мира, а вместо этого сосредоточимся на примере Иисуса, тогда Бог будет считать нас праведными. Никто не сможет найти ошибки в нашем поведении, как в жизни Даниила и Иисуса. Затем, когда мы встретимся с Иисусом лично, мы будем полны радости услышать эти слова мира: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21,23). Давайте помолимся, чтобы все мы получили этот чудесный ответ, когда Иисус придет.

Том Вилли (28.10.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.