Библейские проповеди
“Отче! пришел час” (Иоанн 17:1)
21.04.2018

Библейские чтения: Второзаконие 5; Екклесиаст 1 и Ев. от Иоанна 17,18.

Иоанн чётко отмечает течение времени в своем Евангелии. В основном оно описывает последний год служения Иисуса и, в частности, начиная с главы 12, последнюю неделю его жизни. Нам известно всё это, потому что Иоанн отмечает регулярный цикл праздников еврейского календаря. В Иоанна гл.6 упоминается начало последнего года земного служения с насыщения 5000 человек, которое произошло на Пасху. События, описанные в сегодняшнем чтении из Иоанна, произошли непосредственно за одну неделю до последней Пасхи. Брак в Кане Галилейской, описанный в Ев. от Иоанна гл.2, состоялся до первой Пасхи в служении Иисуса, а вторая Пасха, вероятно, упоминается в Иоанне гл.5. У нас также есть ссылки на праздник кущей и посвящения. Итак, у нас есть четкие вехи в течение трех с лишним лет служения Иисуса, совершенного для нас.

Иоанн также отмечает период времени еще одним способом. Во многих отношениях детали служения, которые он записывает, будь то знамения, притчи или речи Иисуса и других, сосредоточены на одном событии – жертве Господа. В первой главе мы познакомились с Агнцем Божьим, который берет на себя грехи всего мира, но Иисус ясно указывает на тот факт, что это должно произойти в надлежащее время – «час». Итак, в Иоанна 2:4 он говорит так: «час еще не пришел», и эту фразу Иоанн повторяет несколько раз. Иоанн 7:6: «Мое время еще не настало»; 8:20: «Еще не пришел час Его». Но когда наступает последняя неделя, он ясно показывает, что час Его жертвоприношения приблизился:

  • 12:23: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому»;
  • 12:27: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел»;
  • 13:1: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего…»;
  • 16:32: «Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь…».

Евангелие ссылается на определенный час, который к моменту наших сегодняшних чтений уже настал (см. Иоанна 17:1). С этого момента время исчисляется отрезками времени по несколько часов:

  • Наступил шестой час 24-часового дня (около 6:00), когда Пилат осудил Иисуса (Иоанн 19:14);
  • В третий час (ок.9.00), Иисус был распят (Марк 15:25);
  • С шестого по девятый час (с 12.00 до 15.00), была тьма (Марк 15:33);
  • В девятый час (ок.15.00) Иисус громко воскликнул (Марк 15:34);
  • Вечером, примерно до 18.00, Иосиф пришел, чтобы взять тело Иисуса для погребения (Марк 15:42).

По мере приближения этого часа мы могли бы спросить – что было главной заботой Иисуса? Так всегда было (и до сих пор есть) – исполнение воли Бога: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое» (Иоанн 12:27).

Главной темой рассуждений, записанных в главах 13-17, был даже не Сам Иисус, а его последователи, включая нас с вами. И это примечательно, учитывая тот факт, что Иисус знал, с чем он должен столкнуться. И последние свои часы он провел, общаясь с учениками, и в молитвах о них. Ключевые действия и заявления Иисуса в последние часы таковы:

  • Омовение ног ученикам;
  • Послание любви;
  • О необходимости следования за Пастырем;
  • Необходимость пребывать в Нем и Его Слове;
  • Обетование об Утешителе.

Эти рассуждения оканчиваются молитвой. И снова, она сосредоточена не на Самом Иисусе, а на его учениках:

  • Иоанн 17, стихи 1-5 – молитва о том, чтобы прославить Бога;
  • Стихи 5-19 – о его учениках;
  • Стихи 20-26 – о его последователях, чтобы мы могли быть едиными с Ним и Его Отцом.

В конце концом, Иисус взошел на крест. Он охотно позволил этим событиям произойти. Даже на кресте его мысли были не о себе, он думал об окружающих его людях. Слова Иисуса на кресте часто упоминаются как семь последних изречений. Нам нужно взглянуть на все Евангелия, чтобы идентифицировать их. В этих простых утверждениях для нас изложено целое евангельское послание.

  • Первое: Прощение, его мысли обращены к тем, кто приговорил его к этой смерти: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». В этом критическом состоянии Иисус может думать о тех, кто имеет злые намерения и ищет прощения для них. Мы обязаны быть благодарными Ему за то, что вся цель его жизни состояла в поисках и обеспечении возможности для нашего прощения (Лука 23:34).
  • Второе: Спасение, наша надежда объясняется словами Иисуса, обращенными к разбойнику на кресте: «Говорю вам сегодня: будешь со мной в раю». Это и есть наша надежда на Царство (Лука 23:43).
  • Третье: Забота Иисуса о тех, кто остаётся на земле, например, Мария (Иоанн 19:26,27).
  • Четвертое: ощущение отверженности – Иисус говорит о себе словами Псалма 21 и Матфея 27:46. Здесь содержится подробное описание распятия, и позже – победы над смертью. Иисус должен был получить утешение из этого Псалма.
  • Пятое: Неудобство – страдания на кресте проявляются в словах: «Я жажду» (Иоанна 19:28).
  • Шестое: Триумф – Иисус испускает дух, являясь спасителем мира, совершив то, что Бог просил от него. Слова: «Свершилось» в Иоанна 19:30 выражают его триумф. Он выполнил то, зачем он пришел. Спасение теперь возможно; план выполнен, и любовь Бога излилась в добровольной жертве Его Сына.
  • И последнее: Доверие: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лука 23:46).

Иоанн упоминает шестой час дня, то есть рассвет, когда Пилат отправил Иисуса за распятие. Девять часов спустя (около 15.00) Иисус умер от этой мучительной казни – его час действительно настал. Вечером Иосиф Аримафейский попросил тело Иисуса и похоронил его в своей собственной могиле. Три дня спустя, в первый день недели, снова на рассвете, он воскрес. Итак, что для нас значит этот час? Данная проповедь помогла нам совершить путешествие во времени, чтобы созерцать окончательную жертву нашего спасителя. Последовательность времени, отмеченная Иоанном, имеет все возрастающее чувство безотлагательности, по мере того как мы приближаемся к заключительной Пасхе в его служении.

Иисус спрашивает в Матфея 16:24: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Иисус призывает нас ценить то, что он сделал для нас; быть готовыми отказаться от всего, как и он, и следовать за ним. Итак, мы читаем о людях, которые с того часа, как им был брошен вызов, сразу же последовали за ним; не оглядываясь назад, но смотря только вперед (Матфей 4:21,22).

С нетерпением ожидая будущего, мы взираем на еще один час в Божьем замысле. Это будет еще один день, когда солнечный свет потускнеет (см. Матфей 24:30,31,36 и 44 и 25:13). Этот час будет страшен для нечестивых и злых людей за пределами благодати Божьей. Иоанн записал в Откровении 18:10,17 и 19: «Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой… ибо в один час погибло такое богатство… ибо опустел в один час

Но для тех, кто во Христе, это час радости. В Откровении 19:1, 6-9 Иисус говорит, что будет обитать с теми, кто настойчиво поступает праведно. Также Откровение 3:10-12: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

Слова этого отрывка подобно эху повторяют молитву Иисуса в Иоанна 17:21-23, из которой и родились мои мысли о его последних часах. Иисус желает, чтобы мы были с ним в Его Царстве. Именно по этой причине он был готов пойти на крест и отдать свою жизнь за нас. Для него наступил этот час жертвоприношения; потом он прошел; и затем он воскрес: «…вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Павел разъясняет в Галатам 2:20, насколько это личное: «…что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Именно это мы и вспоминаем сейчас, когда преломляем хлеб в память о нем; благодарим, что наши грехи прощены; когда, обладая верой, мы доверяем ему; и мы посвящаем себя служению ему. Остается только поднять головы вверх и увидеть приближение нашего искупления (Лука 21:28).

Пол Лукас (22.04.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.