Библейские проповеди
Бог всякого утешения
3.03.2018

Ежедневные чтения: Левит 9,10; Псалмы 107,108 и 2-е Коринфянам 1,2.

Первое письмо Павла в Коринф написать было довольно трудно. Вот некоторые из вопросов, которые он должен был затронуть в нем: разделения в экклесии; братья и сестры, допускающие аморальное поведение; братья и сестры, использующие суды для урегулирования разногласий; принципы христианского брака; разрешено ли есть пищу, которая посвящена идолам; непристойное поведение при хлебопреломлении; злоупотребление дарами Святого Духа и исправление людей, которые больше не верили в воскресение.

Напротив, второе письмо Павла в Коринф начинается на более позитивной ноте, с упором на христианское утешение. Примечательно, что существительное «утешение» и глагол «утешать» встречаются повсеместно в первых нескольких стихах 2-го Коринфянам 1:3-7:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении».

Исходные слова несут в себе обращение за помощью, поиск поддержки и утешения. Мы все нуждаемся в них, и Бог по Своей милости раздает их всем в полной мере в Своем Слове, через Сына Своего и через Его постоянную заботу о нас.

Как Отец Иисуса, Бог часто и долго общался со Своим Сыном, направляя его в служении и подготавливая его к предстоящему испытанию. В Исаии 50:4-7 говорится: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде».

У нас также есть руководство и мы получаем вдохновение через Божье Слово – не прямым откровением от Него, но чтением Писаний с молитвой и размышлениями. Псалом 118 особенно подчеркивает благословения, приходящие каждому человеку тогда, когда Слово Божье становится неотъемлемой частью его жизни.

Отец милосердия продолжает заботиться о нас, совершенно не заслуживающих Его внимания. Он сохраняет нас от опасностей, как духовных, так и физических, которые окружают нас. Взамен мы должны стремиться прославить Его в наших смертных жизнях сейчас, а затем мы воздадим Ему славу в силе и красоте бессмертия в веке грядущем.

«По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Плач Иеремии 3:22,23).

Бог всякого утешения заботится о нас даже в самые мрачные дни. Некоторые наши братья и сестры страдают за свою веру, будучи преследуемы, или испытывают невероятное одиночество. Другие живут под давлением сурового режима в своей стране, опасаясь, что власти могут забрать ту последнюю толику свободы, оставшуюся им для поклонения и свидетельства. Однако даже когда мы свободны поклоняться Богу, как мы хотим, существует постоянная битва с искушениями, чтобы остаться верными Ему. Мы можем вспомнить свою жизнь до крещения, как Израильтяне в пустыне вспоминали свои годы в Египте, и испытывать искушение вернуться в мир. Или мы можем испытывать стремление сосредоточить усилия на зарабатывании денег, или стремлении улучшить жилищные условия или поисках более высокооплачиваемой работы, что займет всю нашу жизнь. Или у нас может возникнуть соблазн слиться с обществом и не привлекать внимание и не вызывать насмешек за то, что мы другие. Иисус требует, чтобы его последователи были другими. Он хочет, чтобы мы выделялись и свидетельствовали людям о замыслах Бога и Его требованиях. Скорби могут последовать за этим, но даже в этом есть благословение и причина для радости.

«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:14-16).

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (стихи 10-12).

Важным преимуществом у получивших утешение является то, что впоследствии мы можем успокоить других, страдающих аналогичным образом. Павел называет это так: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2).

Павел, говоря о себе в 2-м Коринфянам 1:5, произносит: «…умножаются в нас страдания Христовы». Что он имел в виду под этим? Он не был несправедливо осужден, как это произошло с Иисусом, претерпевшим затем распятие – одну из самых жестоких форм казни, придуманную человеком. Павел испытал лишь те испытания, которые присущи всему человечеству. Но мы все, включая Павла, сталкиваемся с такими искушениями, с которыми наш Учитель – Иисус успешно сопротивлялся. Павлу пришлось пережить расставание со своими старыми коллегами и друзьями в Иерусалиме из-за его новой роли проповедника Евангелия, и наверняка они презирали его и ненавидели. Наши старые привычки должны быть заменены новыми, гораздо более важными увлечениями. Возможно, нам придется расстаться с работой и хорошей должностью, потому что выполняемые обязанности противоречат образу жизни ученика Христова. И Павел испытал настоящие преследования, даже побивание камнями, в точности как апостолы и ветхозаветные пророки.

Однако каким бы суровым испытаниям ни подвергались мы сейчас, Павел говорит, что мы имеем утешение во Христе. У нас есть надежда и уверенность сейчас, которых не имеют люди в мире. Есть и радость от спасения, ожидающая тех, кто выстоит до конца. Дважды во 2-м Коринфянам 1:6 Павел упоминает вмести эти два: утешение и спасение. Интересен тот факт, что также дважды в Евангелии от Матфея мы находим похожие слова Иисуса. Он говорит о преследованиях и разделениях внутри семей из-за благой вести. А затем говорит: «…претерпевший же до конца спасется» (Матфея 10:22). И затем, после разговоров об испытаниях и отпавших от церкви людях, он повторяет еще раз эти слова: «…претерпевший же до конца спасется» (Матфея 24:13).

В первом послании Коринфянам Павел пишет о том, как все мы должны испытывать радость спасения, во время преломления хлеба и пригубления вина вместе с другими братьями и сестрами.

Несомненно, мы должны дать ответ на эту жертву. Какое утешение нам дает мыль, что благодаря его жизни, полной послушания, его смерти и воскрешению Иисус приобрел для нас комфорт и утешение, несмотря на преследующие нас трудности! Давайте воздадим благодарение ему сейчас за этот невероятный дар, когда вспомним его в символах хлеба и вина.

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Коринфянам 15:57,58).

Питер Баньярд

Книги:  |

Комментарии закрыты.