Библейские проповеди
Речь и слух
10.10.2015

Ежедневные чтения Писаний: 1 Паралипоменон 28; Иезекииль 37; Иоанна 2,3.

Иметь возможность говорить и слышать – замечательные дары. Для большинства из нас способность общаться – нечто само собой разумеющееся. Это настоящее благословение, и мы должны быть отзывчивыми и относиться с пониманием по отношению к тем, кто не имеет этих способностей.

В современном мире у нас есть средства и возможности, чтобы общаться с людьми, не только с теми, кто живет в том же доме, что и мы, но также с людьми, которые живут на другой стороне земного шара. Мы можем использовать телефон и скайп, как два способа осуществить это общение. По скайпу мы можем даже видеть другого человека. Другие средства связи – электронная почта или социальные сети. То есть общаться можно с помощью голосовых средств, переписываться – коммуникация сейчас происходит гораздо проще, чем ранее. Мы всегда переписывались, но написание обычного письма становится всё менее популярным в наши дни. Я использую написанный текст, чтобы донести эти мысли. Я хочу поразмышлять о нашей речи или тексте, как можно лучше (или хуже) использовать эти средства.

Речь и текст могут быть использованы с доброй или злой целью. Сегодня существует то, что называется «свобода слова» и во многих странах, где эта свобода существует, люди ей пользуются. В Англии у нас есть свобода слова. Но как братья и сестры Господа Иисуса, мы должны задаться вопросом, как мы ее используем? Это то, над чем нам следуют тщательно размышлять. Апостол Иаков в своем Послании 3:8,9 предупреждает нас о силе языка: «…а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию».

Мы знаем, насколько правдиво это может быть, и сколько вреда могут принести всего нескольких слов. Слова и речь играют важную роль в нашей жизни ученичества. Мы всегда должны думать о том, что мы говорим или пишем, и о влиянии, которое это может иметь на других людей. В каком-то смысле это нелегко, потому что речь и мысли – это автоматический процесс. Это только кажется, что мы не думаем об этом. Конечно, все наши мысли и речь контролируются разумом. Проблема заключается в том, что в то время как ум работает автоматически, мы не всегда задумываемся над тем, что говорим. Обычно это не имеет значения, но бывают случаи, когда лучше было бы ничего не говорить, или немного подумать о том, что мы говорим или пишем.

В центре нашего внимания – наши мысли, которые ведут к действиям, мы должны сконцентрироваться на том, что угодно Богу и что связано с грядущим Царством. Иисус сказал в Евангелии от Матфея 6:33, что мы должны искать прежде Царства и его праведности. Это должно быть нашей целью в жизни. К сожалению, мы знаем, что большинство людей в мире не заинтересованы в Боге и Его цели. Вместо этого они тратят свои умы на то, что бесполезно и не имеет никакой духовной «прибыли».

В Бытие 6:5, когда речь идёт о днях Ноя, нам говорится: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Когда Иисус говорил о днях Ноя в Матфее 24:37-39, он рассказывал о том, что люди делали, когда пришел потоп и погубил всех. Это было всё то, что люди в мире делают сейчас – они ели и пили, женились и выходили замуж. Некоторые люди могут сказать: «…что же в этом плохого? Это всегда так было, и эти благословения были даны нам Богом!» Но реальность такова, что во дни Ноя, Бог не мог войти в их мысли; он не был частью их жизни. Они не ценили повседневные благословения от Бога, и поэтому Он уничтожил всё человечество, которое создал, за исключением Ноя и его семьи.

После потопа, но незадолго до того, как человечество вновь стало нарушать заповеди Бога, как написано в Бытие 11:4 люди решили: «…построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Они хотели действовать сообща, но Бог смешал их язык и рассеял их по всей земле (стихи 7,8).

С того времени, языковой барьер вызывал большие сложности в плане общения, это актуально и в наши дни. Нам нелегко общаться с братьями и сестрами из других стран. Мы должны полагаться на переводчиков, если не можем говорить на языке. Это может часто разочаровывать, иногда быть смешным, если перевод неточный.

Но с помощью современных технологий люди постепенно разрушают языковой барьер, общение становится легче. По сути, мы наблюдаем обратный процесс того, что произошло у Вавилонской башни. В эти последние дни мы наблюдаем подъем великого образа, который был открыт Навуходоносору в Книге пророка Даниила 2:26-45. Скоро Бог вмешается в дела человеческие и вызовет образ (который представляет собой царство человеческое), чтобы измельчить всё в порошок камнем, подготовить путь для Божьего царства (стихи 34-35). Мы должны спросить себя: «Где моя верность? Я связан с образом этого мира или похож на камень, который оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их». «Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан.2:35).

В Евангелии от Матфея 12:36,37 Иисус сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Слова Иисуса нужно рассматривать в контексте. Фарисеи, выступая против Иисуса, сравнивали его с «Веельзевулом», именно поэтому последовало данное предупреждение. Каким мы видим Иисуса? Он является реальностью нашей жизни, какое влияние это производит на нашу жизнь во Христе? Апостол Павел пишет в Послании Колоссянам 3:1,2: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном».

Важно, чтобы мы сосредоточили свое внимание на небесном. Павел увещевает нас: «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол.3:8). Наши сердца и умы должны быть под влиянием Слова Божьего: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:5,6).

Речь и язык играют важную роль в нашей жизни – жизни последователей Иисуса. Они должны раскрывать другим то, что нам нравится, если мы не живем ложью. Мы живем в мире, где процветает богохульство на Бога и Иисуса, где грязный стиль общения считается нормой в обществе. Этот стиль используется, чтобы чувствовать себя признанным, «вписаться» в современное общество. Павел говорит в Послании Ефесянам 4:29: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Соломон произносит мудрые слова в Книге пророка Екклесиаста 3:1-8. В стихе 1 он говорит: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». В стихе 7 он говорит: «…время молчать, и время говорить». Речь – это благословение от Бога, но иногда нужно молчать и слушать – слушать Божье слово и понимать его. Пророк Аввакум напоминает нам в 2:20 «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!»

Прислушиваясь к тихому, кроткому голосу, который Илия услышал в 1-ой Царств 19:11-12, мы сможем познать Бога и Его пути. Евангелие от Луки 4:22 говорит нам, что многие люди дивились словам благодати, что Иисус говорил, хотя, к сожалению, не все откликнулись на Его слова.

Пусть мы будем как мудрец в притче из Матфея 7:24,25. Он не только услышал слова Иисуса Христа, но применил их на практике. Он построил свой дом на прочном скальном основании, так, что когда пошел дождь, начался потоп и ветер подул, дом остался непоколебимым, потому что он основан был на камне.

Давайте вспомним Иисуса сейчас, в символах хлеба и вина.

Джон Хирн (11.10.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.