Библейские проповеди
Поклонитесь Господу в благолепии святыни Его (1Паралипоменон 16:29)
3.10.2015

Ежедневные порции чтений: 1Паралипоменон 18-19, Иезекииль 30 и Галатам 5-6.

В настоящее время мы каждый день читаем первую порцию чтений из Ветхого Завета 1-ой Паралипоменон, поэтому в этой проповеди мы рассмотрим главу 16, которую мы читали несколько дней назад. В этой главе содержится чудесная песня благодарности царя Давида Богу, после того как ковчег был перенесен в скинию из дома Овед-Едома. В стихе 29 говорится: «Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его».

В этом стихе есть три важных слова, которые мы разберем: «поклонитесь», «благолепие» и «святыня». Эти же слова мы находим в Псалме 95:9, где эти слова используются для того, чтобы ободрить людей славить и восхвалять их Создателя. В стихе 7 говорится: «Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь!»

Давайте теперь разберем слово «поклоняться». Поклоняться – значит склоняться, низко кланяться и показывать смирение. И для людей, живших во времена царей и королев, стало традицией уходить от них, пятясь назад. Другими словами, всегда поворачивались к правителю лицом, а не спиной. Это был знак уважения, признания их власти и авторитета, но не страха.

В наших отношениях с нашим Небесным Отцом поклонение является нашим признанием того, что мы недостойны. Только благодаря Его милости у нас есть уникальные отношения с Ним. Мы принимаем эту милость благодаря искупительной работе, которую выполнил Его Сын, наш Господь Иисус Христос. В смирении и благодарности мы признаем нашего Отца и дар Его Сына. Мы полагаемся на Его слово, подчиняясь Ему, как это делал Иисус всю свою жизнь, даже несмотря на то, что исполнение воли Отца в конце концов вело его к распятию.

В 1 Паралипоменон 16:36 мы читаем: «Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия!» Слово «аминь» обозначает «пусть будет так» и показывает согласие и подчинение Божьей воле. Вот почему мы говорим «аминь» в конце молитвы, если мы согласны с ее содержанием – мы хотим, чтобы сбылось то, о чем говорится в молитве и мы подчиняемся Божьей воле. Но обратите внимание, что говорится в конце стиха 36: «И сказал весь народ: аминь! аллилуия!» «Аллилуия!» обозначает: «Да будет славен Господь». Поэтому, когда люди услышали песню Давида, они ответили: «Аминь! аллилуия!» Они говорили: «Да будет так», «Слава ГОСПОДУ Богу» и «Мы согласны и поклоняемся Богу на небесах».

Теперь давайте на минутку остановимся на слове «святость». В Ефесянам 4:24 мы читаем, как апостол пишет о новой жизни, которую выбрали братья и сестры в Ефесе. Он ободряет их в стихе 22: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Это Божья праведность, поступать правильно, делать Божьи дела. Но святость – гораздо больше. Святость – это быть как Бог, отображая в нашей жизни характер Бога. Внутренний характер, сформированный в процессе нашего общения с нашим Отцом Небесным, правильный подход и отношение, которые отражают в нашей жизни Бога.

Это была проповедь Павла. Отложите прежний образ жизни и облекитесь в нового человека в Господе Иисусе Христе. Мы поняли, что псалмопевец призывает нас поклоняться Богу в благолепии святости, но не во внешней показушности или в качестве вещей, которые мы видим и которые доставляют нам удовольствие.

Мы часто думаем о Божьей любви, Его милости, прощении и Его славе и величии, особенно когда преломляем хлеб и вспоминаем, что Он сделал для нас. Мы редко говорим о Божьем благолепии. Его благолепие открывается перед нами в Его творении, в деревьях, растениях и животных – всё это мы видим вокруг нас. Мы видим это в жизни нашего Господа Иисуса Христа, когда мы вспоминаем его каждую неделю, используя символы хлеб и вино. Как говорится в Иоанна 1:14, Иисус был словом, ставшим плотью, который обитал среди нас, мы видели его славу, славу, как единородного Сына, посланного Отцом, полного милости и истины.

И в конце мы разберем нашу сегодняшнюю порцию чтения из послания Павла братьям и сестрам в Галатии, что находилась на месте современной Турции. Какое замечательное приветствие Павел шлет им и всем ранним экклесиям в главе 1:1-5! Он напоминает им и нам о своем призыве в стихе 1 – он был апостолом, избранным не людьми, но Господом Иисусом Христом и Богом Отцом, который воскресил его из мертвых. Вот наша надежда, сохраняемая для нас до того, как возвратится Иисус и установит эпоху Царства. В Галатам 1:3-5 мы читаем: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего, Ему слава во веки веков. Аминь». Да, мы согласны, пусть будет так!

Павел напоминает братьям и сестрам в 2:16, что мы все оправданы не делами, но верой в Господа Иисуса Христа. Поэтому мы не оправдаемся перед Богом тем, что мы делаем, но через нашу веру в Его Сына мы можем стать наследниками обетований, данных очень давно Аврааму, Исааку и Иакову. Павел напоминает им и нам, что Иисус освободил нас от оков греха и его последствий. Мы оправданы милостью, которую он оказал нам примером всей своей жизни и смерти.

На следующей неделе мы будем читать Ефесянам 1:3-10, где Павел напоминает нам, что Бог благословил нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем до создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним. В нашем Господе Иисусе, как говорится в стихах 7-10: «…мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». Какая замечательная надежда есть у нас!

Поэтому, братья и сестры, думая о жертве Иисуса, принимая символы – хлеб и вино, давайте усердно поклонимся нашему Небесному Отцу в благолепии святости. Хотя сейчас мы поклоняемся с позиции нашей человеческой слабости, когда вернется Иисус, у нас будет возможность поклоняться в исинной святости, потому что у нас будет бессмертная Божья природа.

Десмонд Мур (04.10.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.