Библейские проповеди
Пример для подражания
15.11.2014

Отрывки ежедневных чтений: Неемия 3, Осия 13 и 1 Фессалоникийцам 1,2.

После обращения Апостола Павла по дороге в Дамаск Иисус объяснил Анании, что Павлу следовало стать его «избранным сосудом, чтобы возвещать имя мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деяния 9:15). В то же время Иисус дал понять, что Павел сильно пострадает за эту проповедь. Это не было наказанием за те страдания, которые сам Павел причинил первым христианам. Просто Иисус знал, что евангельское послание вызовет сильное сопротивление. Он также знал, что в своих страданиях за Господа Павел станет прекрасным примером для других. Именно так и случилось, когда они с Силой прибыли в Фессалонику во время Второго миссионерского путешествия.

Апостолы пришли из Филипп, где их подвергли унижениям. Сорвав с них одежды, публично избив их палками и, нанеся множество ударов, их бросили в темницу и заковали ноги в кандалы (Деяния 16:23,24). Всё еще со следами этого жестокого обращения они прибыли в Фессалонику и сразу начали проповедовать в этом городе. Их пример произвел глубокое впечатление на всех, кто слушал их слово, но принятие Евангелия означало, что новые братья вскоре также начнут страдать за свою веру. Павел в 1-ом Послании Фессалоникийцам 1:6 хвалит их за то, что они следуют апостольскому примеру: «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях…» и, в 2:14: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев».

Страдания часто сплачивают людей и делают их сильнее. Зная, что другие испытывают такие же трудности, что и мы сами, мы всё больше восхищаемся ими и хотим подражать силе их характера. Так было и с Павлом: он знал, как его Господь страдал, и он заключает в Послании к Колоссянам 1:24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Как Павел стал примером для фессалоникийцев, так верующие из Фессалоник стали образцом для всей остальной Греции (1-е Фессалоникийцам 1:7).

К несчастью, визит апостолов в Фессалонику должен был неожиданно прерваться. Иудейские враги Павла (противники проповедования им Иисуса-Мессии) подстрекали народ к бунту и пошли с жалобой кначальникам города на то, что «всесветные возмутители пришли» со своим учением (Деяния 17:6). Новообращенные решили, что лучше всего Павлу и Силе тотчас уйти из города еще до ночи и безопасно добраться до Верии. Этот поспешный уход стал причиной того, что Павел написал вскоре эти два письма. Он беспокоился, что новой экклесии будет трудно справиться с трудностями, когда она столкнется соппозицией. Он знал, что ему не хватило времени, чтобы поддержать и наладить отношения между новообращенными в той мере, в которой он хотел. Всё, что мог сделать Павел в этой ситуации, это послать Тимофея (1-е Фессалоникийцам 3:2) и верить, что братья и сестры будут ему благодарны и последуют наглядному примеру христианской жизни, который показал он сам и Сила, когда они были с ними. Тимофей вернулся с обнадеживающей и утешительной вестью о том, что фессалоникийцы растут в вере илюбви (ст.6,7) и настойчиво следуют примеру апостолов. Они стали «подражателями» Апостола Павла. Он же был образцом для подражания.

Дети, когда они растут, часто имеют перед собой пример для подражания. Люди, которыми они восхищаются и кому стараются подражать, возможно, – из мира спорта или шоу-бизнеса. Конечно, когда мы становимся старше, мы начинаем видеть этих людей сквозь их внешнюю оболочку и, вместо этого, обращаем внимание на тех, чья личность является примером для нас. Когда мы сами становимся родителями, мы гораздо больше ценим образец наших родителей. Павел никогда не собирался быть внешне привлекательным для подражания. Бесчисленные побои, которые он перенес как последователь Иисуса, – вот, что означало «в личном присутствии слаб» (2-е Коринфянам 10:10). Однако его терпеливая выносливость и его любовь к верующим сделали его идеальным примером для последователей.

Павел был образцом отца для фессалоникийцев, а они стали его детьми в вере, как сказано в1-м Фессалоникийцам 2:11,12. Он принял на себя роль отца, настаивая, что, кроме проповедования, он будет работать для поддержания себя и других. Он также взял на себя ответственность отца воспитывать инаправлять, чтобы обучать своих духовных детей Божьему пути. Нынешняя обстановка хаоса в семьях часто приводит к тому, что отцы не занимаются воспитанием или их никогда нет дома. Павел был отцом новой экклесии, о чем он специально сказал коринфянам в 1-м Коринфянам 4:14-16: «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Помимо отцовского наставления и обучения в семье детям нужны ежедневная забота и любовь, которые может дать только мать, и апостол хорошо это знал (1-е Фессалоникийцам 2:7,8). Как духовный отец, Павел воплощал в жизнь заветы Христа; когда же он призывал братьев и сестер стать его последователями, он хотел, чтобы они точно следовали за Христом ипроявляли любовную заботу друг о друге.

Двенадцать учеников Иисуса испытали такую трепетную заботу и добрые наставления, что ответили на его призыв иоставили всех, чтобы пойти за ним. В течение трех лет они были увлечены его учением и были в восторге от его чудес. Но во время ареста Иисуса в Гефсиманском саду, большинство оставило его и убежало. Пётр даже клялся Господу в Евангелии от Луки 22:33: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти», – но уже через час он отрицал даже то, что знает Иисуса! Вполне вероятно, мы сделали бы то же самое. Решение следовать за Иисусом требует убежденности, и к Петру она пришла только тогда, когда он и Иоанн обнаружили, что Господень гроб пуст.

Слово Божье приводит примеры верных последователей даже в трудных обстоятельствах. Например, даже при том, что Ноеминь посоветовала своим невесткам вернуться к своему народу, Руфь оставалась непреклонной в своем желании остаться с ней (Руфь 1:16). Ноеминь проявила себя как прекрасный образец терпения в утрате. Мы видим такого же ответственного и верного последователя в лице ее правнука царя Давида. На момент восстания Авессалома Давид был вынужден покинуть город Иерусалим, чтобы искать убежища в пустыне. Он пытался убедить Еффея, одного из его последователей, чтобы тот вернулся, так как будущее было очень неопределенно для группы Давида. Еффей, как Руфь, остался верен, как говорится во 2-й Царств 15:21: «Жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой». И Руфь, и Еффей были язычниками, которые смогли преодолеть тяжелые обстоятельства своей жизни благодаря вере.

Подобная решимость – верно следовать за Иисусом – ожидается и от нас. Как он говорит в Иоанне 12:25,26: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой». Все образцы для подражания, на которые мы равнялись, были для нас примерами, потому что их вера оставалась сильной в трудные времена. Только после смерти и воскресения Иисуса апостол Пётр вполной мере оценил, как замечателен был пример Господа (1-е Петра 2:21-25). Еще раз в хлебе и вине мы вспоминаем Господа Иисуса и его страдания за нас. Давайте вспомним его замечательный пример.

Эндрю Виттакер (16.11.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.