Библейские проповеди
«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6)
22.11.2014

Ежедневные чтения Библии: Неемия 11, Амос 3 и 1-е Тимофею 6.

Возвращение нашего Господа Иисуса недалеко, не за горами. Многие евреи вернулись в свою землю и Израиль – процветающая и успешная нация, как и предсказано в Библии. Большинство евреев по-прежнему не верят, что Иисус является мессией, и это не изменится до тех пор, пока Иисус не освободит их от врагов и не покажет им свои раны на руках и ногах (Зах.12:9-14, 13:6 и Откровение 1:7).

Библия говорит нам, что конфедерации наций во главе с северными силами Гога будут перемещать свои армии, готовясь к будущему внезапному и мощному вторжению в Израиль, когда придет время в глазах Бога (Иезекииль 38:1-13). Западные державы смогут выразить лишь словесный протест (см. стих 13). Ближний Восток находится в смятении, как об этом говорили и ветхозаветные пророки, иИисус. Конечно, наш Господь вот-вот будет здесь!

На возвращение Иисуса надеялась и церковь в Эфесе, как мы читаем в 1-м Послании Тимофею 6:14. Затем во 2-м Тимофею 4:1 Павел пишет: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» (2Тим.4:1); и в стихе 8: «…а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Мы также радуемся в надежде на пришествие Христа, и проявляем к мировым событиям искренний интерес. Но мы не знаем, когда наш Господь придет. Мы должны быть готовы, как раб в притче Иисуса в Евангелии от Луки 12:31-36. Нам нужно проповедовать евангельские истины тем, кто вокруг нас, помогать нашим братьям и сестрам, передавать нашим детям учение о Боге.

Павел был благодарен Богу за многие вещи. Экклесия в Эфесе подросла. Они начинали как небольшая группа, собиравшаяся на встречи в доме; постепенно стала большой группой верующих, в которой требовалась организация и разделение труда. В главах 1-5 своего письма, Павел пишет о разных ролях братьев и сестер в церкви, о роли епископов («смотрителей» или «старейшин») и диаконов («служителей»). Он также рассказал о вдовах и молодых сестрах и их обязанностях. В сегодняшней главе, он пишет о служащих («рабах»). Сегодня мы бы назвали их «сотрудниками» или «рабочими», но во дни Павла они имели мало прав и льгот, таких, которые сотрудники могут иметь сегодня. Павел говорил, что мы должны добросовестно выполнять нашу работу, чтобы наши «менеджеры» или «боссы» были довольны нашим трудом, потому что мы в то же время служим Богу на небесах. Павел писал ранее в Послании Ефесянам 6:5-7: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам».

Но были и другие неприятности в Эфесе. Как мы читаем в 1 Послании Тимофею 6:3-5, некоторые задавали много вопросов, подвергая сомнению слова Господа Иисуса Христа. Для нас хорошо задавать вопросы по Библии, это поможет нашему пониманию, а подтвердить правильность ответа мы всегда сможем, сверив его с Писанием. Но мы не должны подвергать всё сомнению и, углубляясь в вопросы, подрывать принципы Библии, продвигая человеческие идеи или домыслы. Между братьями и сестрами через споры могут возникнуть распри и ссоры и некоторые из них могут быть введены в заблуждение. Вместо этого, мы должны внимательно слушать тех, кто имеет хорошее знание Библии, и применять его на практике, следуя по Благочестивому пути (1 Тимофею 5:17). Даже если мы находимся в физической изоляции от других братьев и сестер, мы можем читать литературу и книги, написанные Христадельфианами, это поможет нашему личному изучению Библии.

В стихе 5 Павел говорит, что некоторые могут проповедовать лжеучение, используя Евангелие как способ получить материальное благосостояние, «полагая, будто благочестие служит для прибытка». Павел говорит Тимофею, что от таковых надо удаляться. Целью Бога является воспитание верных людей через испытания и трудности (1-е Петра 1:7; Иов 23:10). Евреям 11:39,40 – это напоминание о страданиях верующих, которые подготовят их к совершенству Царства. В 1 Тимофею 6:6 Павел говорит, что «быть благочестивым и довольным – великое приобретение». Важно быть довольным тем, что дал нам Бог. Как в стихе 7 говорится: «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание иодежду, будем довольны тем». Эти слова простые, но глубокие. Единственное, что стоит иметь в нашей короткой жизни, это спокойствие. Мы должны быть довольны, зная, что в Евангелии мы имеем «…сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матфея 6:19,20 и Луки 12:33).

Павел писал в Послании к Филиппийцам 4:11,12: «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо янаучился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и визобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и внедостатке». Павел знал и обилие, и недостаток. Иисус говорит нам в Евангелии от Матфея 11:29: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»; и нам сказано, в Послании к Евреям 5:8, что Иисус: «…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию».

Наказание, страдание и дисциплина необходимы и нам, как детям Божьим. Он гарантирует, что если мы будем искать прежде Царствия, тогда всё, что нам нужно, будет дано и нам (Матфея 6:33). Конечно, это не означает, что мы можем быть ленивыми, среди обязанностей, которые мы должны выполнить во славу Божию, работа, которую мы выполняем, чтобы обеспечить себя и тех, кто находится на нашем иждивении (1 Тимофею 5:8).

Давид в Псалме 36:23-25 писал благочестивым и довольным, хотя его жизнь была часто всмятении: «Господом утверждаются стопы [такого] человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку. Я был молод и состарился, ине видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Он также имел уверенность и убежденность в том, чтобы сказать: «Господь – пастырь мой: я ни в чем не буду нуждаться» (Псалом 22:1).

Павел предупреждает Тимофея и церковь Эфеса, в 1 Тимофею 6:9, что: «…желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». Не само богатство, а вера в него уводит нас в сторону от благочестия, как говорит стих 10. См. также Притчи 10:15. Приобретение богатства – это ловушка, которая уводит нас от истинной веры (Матф. 6:24).

«Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, иисповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, ипред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе» (1Тим. 6:12,13). Сегодня, когда мы совершаем Хлебопреломление, принимаем символы – хлеб и вино во имя Господа Иисуса, Павел напоминает нам: «…кто засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание». В Иоанна 18:37, Иисус сказал Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Иисус пришел вмир, но он не был его частью. В Матфея 4:8-10 он отказался от богатства и мирской власти, оставаясь верным Богу, и, в конце концов, отдал свою жизнь на кресте. Давайте помнить о нем сейчас, и следовать его примеру, а также ждать, когда он снова придет, чтобы установить свое славное Царство.

Джон Николс (23.11.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.