Библейские проповеди
Углубление наших отношений с Господом
13.10.2013

Отрывки ежедневных чтений: 2 Паралипоменон 1-2, Иезекииль 39 и Иоанн 5.

Апостол Иоанн писал свое Евангелие последним и преследовал определенную цель, как сказано в Евангелии от Иоанна 20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Иоанн рассказывает нам о 40 происшествиях, включая семь чудес, сотворенных Иисусом. В главах с 1 по 21 Иоанн подчеркивает важность «веры» и «уверования» около 90 раз! Это не просто использование слова в попытках акцентировать его, но добавление чего-то нового каждый раз. Мы можем искать эти отрывки, читая Евангелие от Иоанна каждый день в течение следующих двух недель.

Иоанн использует греческое слово «Пистео», означающее «оставаться верным», «доверять», «полагаться». Акцент делается не на том, во что верит мужчина или женщина, но на отношения, выстраиваемые благодаря вере. Авторы других Евангелий были в курсе этого, например, отчаявшийся отец в Евангелии от Марка 9:24, воскликнувший: «Верую, Господи! помоги моему неверию». Возможно, иногда мы чувствуем себя так же, как тот человек. Он признал, что у него были некоторые моменты неверия, учитывая безнадежную ситуацию со здоровьем его сына. Возможно, и в нашей жизни иногда возникают ситуации, кажущиеся настолько сложными или наоборот несерьезными, что мы не очень-то верим в то, что Бог поможет нам. Эти чувства подобны духовно ослепляющим пятнам, где сильные личные чувства, предрассудки или взгляды, взятые из нашего прошлого или высказанные людьми, которых мы любим, могут воспрепятствовать нашей вере. В предыдущем стихе 23 говорится: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Возможно, у нас есть проблемы с семьей, в учебе или на работе, приводящие нас к неверию. Испытываем ли мы волнение и напряженность из-за ограничений, наложенных на нас нашей верой? В Евангелии от Луки 17:5 ученики просят Иисуса: «Умножь в нас веру», и вполне возможно, что нам тоже нужно просить об этом. Временами мы доверяем собственным суждениям, не спрашивая Бога в молитве. Наши отношения с Богом и Его Сыном должны быть непрерывными, а не способом, к которому мы обращаемся лишь в трудные времена. В 1 Послании Фессалоникийцам 5:17 Павел наставляет нас: «Непрестанно молитесь». Человек, поступающий так, устанавливает отношения с Господом, включающие в себя доверие Его руководству.

В Евангелии от Иоанна 1:7 автор учит нас, что сила веры приходит от Господа. Иисус – источник света и понимания, а потому лишь через Него мы можем верить. Истинный свет (стих 9) достигает краев земли (Исаия 49:6), озаряя даже язычников. Иоанн развивает эту тему уверования в своем Евангелии 1:11-12, где он использовал два разных греческих слова, имеющих одно значение в переводе – «принять». Стих 11: «Пришел к своим, и свои Его не приняли». В данном случае используется греческое слово «Парала», означающее «быть рядом». К сожалению, даже соотечественники Иисуса не хотели, чтобы Он находился рядом с ними, они отвергали общение с Ним. Стих 12: «А тем, которые приняли Его…» – они не просто были рядом с Ним, но Иоанн в данном случае использовал другое греческое слово – «ламбано», означающее «принять внутрь», это подразумевает более близкое отношение, дружбу. Иоанн использует это слово «ламбано» около 26-ти раз в своем Евангелии, большинство раз – говоря о Господе Иисусе, призывая нас к более глубоким отношениям в Нем. Возвращаясь к Евангелию от Иоанна 1:12 – «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть (и это привилегия) быть чадами Божиими», – прямой результат их веры в Его имя. Стих 16: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Могут ли быть установлены более близкие отношения, нежели возможность увидеть всю полноту жизни и работы Иисуса? Следовательно, важное требование заключается в том, чтобы мы «верили», и Иоанн собирается показать это в главах своего Евангелия, которое мы сейчас читаем каждый день.

Призыв Иисусом ранних учеников иллюстрирует это. Андрей, вероятно, подумал, что он привел и представил Иисусу своего брата Симона лишь для того, чтобы обнаружить, что Иисус уже знал его (стихи 41-42). Аналогично, Филипп пошел и призвал Нафанаила, чтобы выяснить, что Иисус уже наблюдал за ним и знал о нем все (стихи 47-48). Эти отношения между Господом и Его учениками не зависят от наших решений или выбора! Есть замечательное продолжение этой встречи – вера Нафанаила началась с чтения Писаний, но была преобразована в доверие, когда он впервые встретил и услышал Иисуса. Возможно, нам необходимо подготовиться к возрастанию нашей веры, когда слова пророков исполнятся в нашей жизни, и работа ангелов станет ясной в осуществлении Божьего плана.

Свадьба в Кане была общественным мероприятием, и именно там Иисус совершил Свое первое чудо. Евангелие от Иоанна 2:1-2 учит нас, что ученики были с Иисусом меньше чем неделю, однако они были приглашены на свадьбу. Хозяин брака принимает отношения между Иисусом и Его учениками. Возможно, свадьба была у одного из родственников Марии, т.к. Мария тоже была там. В отсутствие Иосифа (предположительно, он умер), Иисус принес стабильность в назаретский дом. Необходимо было воспитывать детей, и Мария полагалась на Иисуса, доверяя Его мудрым и заботливым способам помогать в трудные времена. Работает ли наша вера в Бога и Его Сына в каждой области нашей жизни, например, дома или на работе – в повседневной жизни? Мария отдала указания слугам в стихе 5: «ЧТО СКАЖЕТ ОН ВАМ, ТО СДЕЛАЙТЕ». Она проявила настоящую веру: несмотря насколько трудно или унизительно – СДЕЛАЙТЕ ЭТО; несмотря насколько сложно или опасно – СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Мария учит их (и нас) полагаться на Иисуса, беспрекословно доверять Ему и придерживаться всего, что Он говорит. Она раскрывает самую глубокую любовь, живя с Иисусом и учась у Него, пока Он рос и духовно развивался. В конце концов, она последовала за Иисусом на Голгофу, – не только для того, чтобы засвидетельствовать и прочувствовать весь ужас распятия (Лука 2:34-35), но и чтобы узнать о Его славном воскрешении.

Евангелие от Иоанна 3 знакомит нас с Никодимом, который был начальником иудейским. Несмотря на занимаемое им высокое положение, ему пришлось явиться к Иисусу под покровом темноты, столь робкой была его вера (стихи 11-12). Иисус призвал его веру к росту, выводя ее на свет (см. стихи 18-21). Господь Иисус знал все трудности, с которыми Никодим сталкивался, включая ужасное сопротивление, которое он пережил бы со стороны иудейского Совета. Он знает трудности и страхи, которые должна преодолеть наша вера. Насколько же терпелив Господь, ожидая, пока мы будем готовы взять Его за руку!

Записи в Евангелии от Иоанна 4 рассказывают о встрече Иисуса с женщиной-самарянкой и показывают, как вера разрушает национальные и личные предрассудки (стих 9). Веками ненависть и недоверие отделяли евреев и самарян друг от друга (стихи 20-23). До тех пор, пока наша вера не освободит нас, мы не можем «поклоняться Отцу в духе и истине» и приблизиться к заветным отношениям с Ним. Очень серьезный момент: процесс уверования требует честности от нас. Господь бросил вызов этой женщине, даже после того, как она попросила у Него воды живой (стихи 16-17). Ее ответ был коротким, но честным. Иисус тоже был честен – Он знал все о ее жизни (стих 18). Стих 24: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Честное признание необходимо для того, чтобы доверие в отношениях росло.

В Евангелии от Иоанна 5:1-4 содержится подробное описание купальни под названием Вифезда, что в переводе означает «Дом милосердия». Почему Иоанн повторяет это суеверие об ангеле, возмущавшем воду? Иоанн иллюстрирует, насколько сильно многие люди верят в суеверия. Вифезда, на самом деле, вовсе не являлась Домом милосердия, просто там было великое скопление больных людей, но, согласно суевериям, только первый заходивший в воду человек исцелялся. Человек, к которому подошел Иисус, был болен 38 лет, и некому было ему помочь (стих 7), потому что другие бежали к воде, когда вода возмущалась. Что это был за «Дом милосердия» такой? Принцип «первым пришел – первым обслужен» – это человеческий принцип, а не Божий. Иисус дарует «Дом милосердия» каждому верующему, который отказывается от суеверий и занимает свое место в очереди. Этот человек повиновался слову Иисуса и (очевидно, без чьей- либо помощи) встал, свернул свою постель и пошел. После этого Иисус нашел его в храме (стих 14), где он, скорее всего, приносил свою жертву благодарения Богу. Но и храм не был Домом милосердия, потому что там Иисус был обвинен в том, что осквернил субботу (стих 16). И вновь Иисус спасает его, показывая милость Божию, и человек обретает подтвержденную уверенность в Иисусе. Он бы услышал чудесное учение Господа о Его Отце, когда иудеи будут преследовать Иисуса за осквернение субботы. С явной верой, он бы услышал Иисуса, говорящего в стихе 17: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Мотивацией Иисуса было видеть Его Отца за работой. Как и того человека в Вифезде, Иисус пришел и нашел нас, спасая нас от греха и смерти вечной. Как сказано в Евангелии от Иоанна 6:29 – «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

Во время преломления хлеба и пригубления вина наши отношения с Ним углубляются, наша вера утверждается, и мы перерождаемся в подобие Его. Иисус, единственный, в Кого мы верим, Кого придерживаемся, Кому доверяем и на Кого полагаемся, сделает Себя известным нам.

Джим Мэдли (13.10.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.