Библейские проповеди
Удостоенные еще большей чести
2.06.2013

Отрывки ежедневных чтений: И.Навин 19, Исайя 25, Евреям 8-9.

Иногда на пути к Божьему Царству с нами может произойти так, что все истины и учения Божии, в которые мы уверовали, вдруг станут казаться нам донельзя знакомыми и избитыми, и если мы не остережемся, то можем лишиться их целительного и благотворного воздействия на нас. Время от времени для человека полезно останавливаться и напоминать себе о величайшей чести, оказанной ему в Господе Иисусе Христе. Ежедневные чтения, которые мы в последнее время совершали в Послании Евреям, способны по-настоящему помочь усилить наше ощущение замечательного дара, участниками которого все мы стали, равно как и ответственности, которую влечет за собой обладание им.

Главная цель Послания Евреям состоит в том, чтобы показать, что хоть Израиль и довольствовался великими почестями и небывалыми преимуществами, но теперь пришло время для еще более значительного и великого во всем этом вопросе. С самого начала Послания Евреям его автор показывает своим читателям различия, существующие между Законом Моисеевым и Законом Христовым. В сегодняшних чтениях мы видим следующие слова об Иисусе в Евр. 8:6: «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях». В предыдущем стихе автор дает понять, что Ветхий Завет отнюдь не является лишним, никчемным и ненужным, но он закладывает основание для завета нового, как о том было показано на горе Синай. Более подробно нам говорится об этом в 12:18,19: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово».

О событиях, послуживших причиной написания этих слов, рассказывается в Книге Исход 19:5,6. Здесь мы читаем о великой чести, оказанной Израилю. Бог вызвал израильтян из Египта, Он поставил их чрезвычайно высоко, дабы исполнилось обетование – «…будете Моим уделом из всех народов», и дабы они превратились в весьма, весьма великий народ. То были крайне важные события, предшествующие намерению Бога дать им Закон. Посредством всех этих деяний, Бог преображал и превращал всё это несметное множество людей в отдельную нацию и в единый народ. Он снабдил их правилами и предписаниями, посредством которых они должны были жить и управлять своей жизнью, и которые служили отдельными блоками одного общего фундамента, на котором основывается любая нация или государство. Но после этого народу была оказана еще одна особая милость: «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу… И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу» (Исх. 19:9 и 17). Таким образом, народу было дозволено слышать разговор Бога с Моисеем.

Да, невероятная честь была оказана тому поколению, призванному Богом! Только представьте себе, что именно им предстояло испытать. Бог намеревался сойти на гору Синай с тем, чтобы встретиться со Своим народом и говорить к нему. В Книге Второзакония 5:22 описывается великий глас, обратившийся к Израилю с горы Синай и давший ему то, что известно нам в качестве Десяти заповедей. Говорится о том, что были «молнии и громы», а в Исх. 19:18 мы читаем: «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась».

До чего же необычайным должно было выглядеть всё происходившее, и народ израилев, несомненно, испытал нечто совершенно особое, ибо узрел силу и величие, и славу Бога, явившиеся ему в столь драматических событиях. Вся эта сцена была крайне наглядной и впечатляющей, и они слышали заповеди Божии, речёные Моисею. Второзаконие 4:32,33 подчеркивает то, насколько уникальной и особой была эта честь, оказанная Израилю, и подобного не происходило на земле со времени сотворения на ней Богом человека.

Об этом событии говорится в Послании Евреям 12:18-21, и в то время как эта встреча Бога с Его народом была совершенно особым случаем и величайшей честью для израильтян, она, одновременно, вызывала чувство глубокого страха у всех присутствовавших людей. Вся гора Синай была покрыта дымом в виду сошедшего на нее в огне Бога, и он был настолько густым и обильным, что затмил собой свет, так что установилась тьма. Народ же боялся даже пошевелиться из-за страха нарушить указанную ему черту и, переступив ее, прикоснуться к горе. Всякого, кто дерзнул бы поступить так во ослушание Божьего повеления, надлежало покарать смертью (Исх. 19:12). Великий глас и трубный звук становились всё громче и громче. Это было еще то зрелище, и неудивительно, что оно вселяло страх и благоговение даже в Моисея, как о том и написано в Евр. 12:21: «И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: я в страхе и трепете».

Хоть это и была великая честь, но страх и трепет, которые навевало ниспослание Закона Божьего Израилю были столь сильными, что народ попросил Бога впредь обращаться к нему только через Моисея. Возможно, что наша реакция была бы такой же. Эта мысль подчеркивается для нас в двенадцатой главе Послания Евреям: преимущество Ветхого Завета имело свои границы, а вся эта сцена говорит о страхе и ужасе, которые влекло за собой несоблюдение Закона.

А теперь о различии: несмотря на свое крайне почетное положение, в котором оказался Израиль, и на все беспримерные явления и чудеса, которые сотворил перед ними Бог, во Христе теперь открылся иной путь. Во Христе люди получили Новый Завет и им была оказана еще большая честь нежели та, которую принял Израиль. Держа всё это в уме, мы должны лишь изумляться по поводу тех благословений, что открылись нам во Христе. Как говорится о том в Послании Евреям 12:22,23, «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах…». Нам оказана еще большая честь, ибо мы приглашаемся приступить к иной горе – горе Сион! По сравнению с ней, гора Синай обозначала собой весь Закон Моисеев, то есть Ветхий Завет, в то время как гора Сион символизирует, во- первых, Завет Новый, и, во-вторых, обетования, дарованные нам через Иисуса Христа.

Картина, представленная в стихах 22-24, сильно отличается от того, что мы видим в Исходе. Это уже не вызывающее страх и ужас зрелище проявления Божьей силы и власти, но нечто еще более изумительное. Нашим глазам предстает «Небесный Иерусалим», или, говоря иначе, «будущий Иерусалим» — время, когда сей святой град возвысится и вознесется над всеми земными городами и царствами. И мы призваны к непреложным и истинным обетованиям Божьим, говорящим о том, что Он установит Свое Царство навечно: «Град Бога Живого» (ст. 22). Мы получили приглашение присоединиться «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (ст. 23). По Закону Моисееву, первенец всегда имел особую честь, привилегии и благословения, и посвящался Богу (Чис. 3:13). У Синая, по существу, было собрано целое поколение первенцев, ибо все они были родоначальниками нового народа, освобожденного и выведенного из Египта. Но что же случилось с ними? Поскольку они оказались неспособными следовать заповедям Божьим, то всё это поколение (за исключением Иисуса Навина и Халева) сгинуло в пустыне и не смогло войти в Обетованную Землю. Что касается нас, то мы были удостоены еще большей чести, как говорится о том в Флп. 4:3: «…которых имена – в книге жизни». В Откровении 3:5 говорится о том, что Иисус имеет власть стереть наше имя из этой Книги. Таким образом, с одной стороны мы имеем великое утешение и ободрение, зная, что они уже вписаны в нее! Однако, с другой стороны, Иисус может изъять их из нее в том случае, если мы перестанем исполнять Божьи заповеди. Все мы являемся частью собрания первенцев, посвященных Богу, точно так же как то было с Его верными служителями и служительницами, о которых говорится в Послании Евреям, гл. 11. Мы были оправданы чрез имеющуюся у нас веру, были сочтены праведными благодаря жертве Господа Иисуса, которого мы вспоминаем хлебом и вином, как говорится о том в Евр. 12:24: «…к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления…».

Посему, будем следить за тем, чтобы не исполниться самодовольством – мы никогда не должны забывать об оказанной нам чести принять участие в Божьей любви, милости и благодати. Если мы будем всегда помнить об этом, то это поможет нам иметь всё необходимое желание и стремление жить перед Богом в качестве жертвы живой, ибо вместе с великой честью на нас возлагается и великая ответственность. В Евр. 13:12 используется язык, характерный для Дня очищения. Согласно Левиту 16:5-10, при решении судьбы двух жертвенных козлов бросался жребий, после чего один из них отсылался из стана в пустыню, символически унося с собой грехи и беззакония народа, в связи с чем он назывался «козлом отпущения». В Господе Иисусе Христе мы имеем совершенную жертву: он понес на себе наши грехи и «пострадал вне врат» (Евр. 13:12). В следующих ниже стихах мы тоже призываемся к тому, чтобы отделиться и «выйти к нему за стан» (ст. 13,14). Мы всегда должны помнить о том, что в этом мире мы не имеем постоянного места, и, подобно Аврааму, ожидаем грядущего Царства, художник и строитель которого – Бог (11:10). Мы призываемся ко «граду живого Бога» (12:22). Мы ищем обетований грядущего Царства, ибо надежда наша не в этой жизни.

Таким образом, нам необходимо отделиться от всего, что характеризует собой окружающий нас мир и что наполняет его. Когда Израиль впервые вошел в Обетованную Землю, Господь Бог заповедал ему полностью уничтожить все народы, города, жертвенники идолам и, по сути, всё остальное, что было в этой земле, ибо в противном случае всё это неизменно увело бы израильтян прочь от Бога. Точно так же Бог знает и наши человеческие слабости, а потому Он повелевает нам изъять из своей жизни всё то, что может отвлекать нас от служения Ему и что способно препятствовать нам в таком служении. Мы, образно выражаясь, не должны даже пытаться стоять одной ногой в мире, а другой – в Истине. То и другое несовместимо между собой! Вместо этого постараемся наполнить свою жизнь всем тем, что имеет отношение к Богу и связано с исполнением Его воли, и будем воздавать хвалу и славу Его Святому Имени. Принимая хлеб и вино, вспомним в очередной раз о великой чести, оказанной нам, ибо Бог сделал всё от Него зависящее и даровал нам всё необходимое для того, чтобы мы достигли спасения. Не будем забывать о тех важных изменениях, которые в виду всего этого должны иметь место в нашей жизни, как говорится о том и в Послании Евреям 8:10,11:

«…Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом… потому что все, от малого до большого, будут знать Меня».

Стив Дженкинс (2.06.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.