Библейские проповеди
Притчи о потере
24.03.2013

Отрывки ежедневных чтений: Числа 5, Притчи 2 и Луки 16.

Притча о потерянной овце включена в Евангелия от Матфея и Луки, однако при изучении становится очевидно, что одна и та же притча была рассказана дважды совершенно в разное время. Заметив некоторые расхождения в этих двух записях, заключающих в себя притчу, критики Библии начинают утверждать, что это является доказательством неправдоподобности Библии. Тем не менее, мы с вами знаем, что Иисус на протяжении своего служения (3,5 года) перемещался из одного города в другой, из одной деревни в другую. На протяжении этого времени он говорил о грядущем Божьем Царстве и о том, что люди должны делать, чтобы попасть туда. Нет сомнения в том, что, рассказывая эту притчу из раза в раз, Иисус ее немного изменял, подстраиваясь под публикой, которой она была адресована. Это можно увидеть на примере других притч, и мы видим это же и в этой. Прочтите сначала, пожалуйста, Матфея 18:12-14, а потом Луки 15:3-7. Притча почти идентична, однако Иисус ее использует по-разному.

Матфей рассказывает нам о споре между учениками Иисуса. Матфей, как никто другой, мог в точности описать, что происходило, ведь скорее всего он был там, среди них. Обсуждения и споры между учениками по поводу Царства, каким оно будет и как они могут заслужить там себе место, были совершенно естественными. Если бы мы были там, думаю, мы тем же самым занимались.

Иисус привел в пример маленького ребенка, подозвав к себе одного из толпы и ставя его посреди учеников. Дитя стояло тихо и смирно перед взрослыми, и Иисус использовал этот пример, чтобы показать, какими должны быть мы, если хотим быть его учениками и хотим попасть в Царство. На этом урок не закончился, можно было еще кое-чему поучиться. Гордость и хвастовство одних учеников задевало чувства других; в этом нет ничего необычного, это встречается повсюду, в любой группе людей. Однако Иисус не того хотел от своей группы; он хотел, чтобы ученики замечали и были осторожны с чувствами других учеников. В Матф. 18:6 можно прочитать грозное предостережение Иисуса. Если продолжить чтение до 9 стиха, мы обнаружим, что здесь Иисус использовал экстраординарный язык, чтобы особо подчеркнуть свою точку зрения. Конечно, мы бы с вами не подумали, что надо отрубать себе руку или ногу или даже вырвать глаз. Затем, в 10 стихе, Иисус говорит нечто изумляющее, что изменяет многое для нас, его учеников: ангелы, предстоящие пред Богом, знают все, что мы делаем. Он также говорит «их ангелы», показывая, что на тех ангелах лежит ответственность присматривать за «малыми сими». Какая утешительная мысль! И это не единственное место, где мы ее встречаем. Посмотрите также Пс. 33:8, а затем посмотрите это в действии в Деян. 12:7.

Прочтите Матф. 18:11: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти потерянное» (более точный перевод). Как вы знаете, нет ничего печальнее, как когда что-то потеряно – потерянные надежды, потерянный человек, потерянный брак… Эти вещи кажутся очень важными для нас, однако не настолько важными, как то, о чем говорил Иисус. Давайте посмотрим на его наставление, адресованное его недавно избранной группе учеников в Матф. 10:5-7. Здесь говорится о потере целого народа! А теперь посмотрите вновь на притчу в Матф. 18:12-14, в которой потеря даже одной овцы крайне значима. Овца сама пошла по неправильному пути и заблудилась, в чем, конечно же, ее вина. Однако посмотрите, сколько усилий прикладывает пастырь, чтобы найти ее, и как он рад, когда, наконец, находит ее. Через призму этой притчи мы видим, насколько важны Иисусу все его ученики. Ни один не должен потеряться – мы должны стараться держаться вместе.

Возвращаясь к притче в Лук. 15:4-7, мы видим, что теперь Иисус столкнулся с другой проблемой – с людским осуждением. Людям это так просто дается. Даже когда мы не осуждаем открыто, внутри мы осуждаем некоторых людей, которые не похожи на нас, иногда целые семьи или даже группу людей, например, живущую в другой части города. Мы даже можем недолюбливать целый народ без какой-либо причины, чисто из расистских убеждений. Возможно, мы думаем, что они хуже нас или что они мошенники. Этой притчей Иисус говорит: «Посмотрите! В моих глазах и глазах моего Отца все люди особенны. Я столкнусь с великим бедствием, испытаю ужасные страдания, дабы все спаслись. Я умру за грехи всего человечества, чтобы открыть им путь к прощению». Конечно, это не означает, что все люди попадут в Царство Божье! В Царство попадут только те, кто действительно этого хочет, а точнее – кто верит в Бога и Его Сына, кто крещен и живет праведной жизнью. Иисус еще до притчи о пропавшей овце учил о том, что он является добрым Пастырем (Иоан. 10:14).

В Лук. 15:4-7, как мы видим, больше деталей этой притчи, нежели в Матф. 18:12-14. Заметьте, что Пастырь берет овечку и несет ее на своих плечах – возможно, овечка поранилась и не могла самостоятельно передвигаться, она нуждалась в помощи. Иногда в жизни мы можем серьезно пораниться, и только Иисус может помочь нам, взяв нас на руки. Как в притче, так и в жизни, когда в экклесию возвращается потерянный брат или сестра (6 стих), все остальные радуются, а с ними радуются и ангелы, заботящиеся о всех учениках Иисуса (7 стих). Главное послание этой притчи состоит в том, что радость на небе происходит от покаяния грешника. Человек до этого считался потерянным, потому что был окружен грехом. Иисус нашел его, спас от греха и привел обратно домой – к братьям и сестрам. В конце Иисус добавляет еще одну деталь, которая делит его слушателей на две группы. Первая группа – это грешники (1 стих), а под 99 праведниками подразумеваются фарисеи и книжники, потому что они считали себя совершенно праведными и не видели нужды в помощи Пастыря (2 группа). Но на самом же деле они еще больше нуждались в этой помощи, так как они совершенно неправильно истолковали то, что Бог требует от нас. Они создали для себя лжерелигию, что понуждало Иисус часто называть их лицемерами.

Для каждого из нас крайне важно осознавать нашу нужду в спасении, которое было куплено нашим Добрым Пастырем взамен его собственной жизни. Каждую неделю мы вспоминаем жертву, которую он совершил для нас, в символах – хлебе и вине. Это не тот случай, когда мы что-то сделали и забыли об этом до следующего раза; об этом мы должны думать регулярно. Вспоминая об этой жертве, мы мысленно приобретаем спасение от зла, которое окружает нас в этом мире.

Роберт Беннет (24.03.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.