Библейские проповеди
В ожидании Иисуса
22.01.2012

Отрывки для чтения: Бытие 37, Псалмы 38-39 и Матфея 24.

Часто при разборе трех порций ежедневных чтений мы видим, что каждая из них говорит о смерти и воскресении Господа Иисуса Христа. Конечно же, это полностью относится и к сегодняшним чтениям.

В Бытие 37 мы знакомимся с Иосифом. Многое в его жизни указывает на жизнь Христа. Например, в стихе 3 мы видим, что Израиль (т. е. Иаков) «любил Иосифа более всех сыновей своих». В случае с Иисусом Бог, конечно, любил его больше, чем сыновей Израиля, его других детей. Почему так? Ну, потому что Иисус был его единственным единородным Сыном и свою жизнь полностью посвятил своему Отцу. Фактически, он был полностью безгрешным и поэтому, когда он умер на кресте, Бог воскресил его из мертвых.

Иосифа ненавидели братья (стих 4). Точно так же евреи ненавидели Иисуса. В результате они сговорились убить Иосифа, бросив его в ров (стих 24), чтобы он умер от голода и жажды.

Из стихов 24-28 мы знаем, что Иосиф не умер во рву, потому что братья вытащили его изо рва и продали неким измаильтянам за двадцать сребренников. Те же отвели его в Египет. Иаков, сын Иосифа, поверил, что тот умер, потому что в стихе 34 мы читаем: «И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. Мы можем сравнить: как Иосифа бросили в ров и он временно находился в нем, так и Иисуса поместили в могилу и он временно, в течение трех дней, находился в ней.

Иисус воскрес, снова ожил и был взят на небеса. В Луки 19:12 это описано так: «дальняя страна». Подобным образом и Иосифа вытащили изо рва и отправили в дальнюю страну, т. е. Египет.

Есть и другие похожие моменты, потому что когда Иосиф попал в Египет, его ложно обвинили, хотя он не сделал ничего плохого. Со временем он стал вторым по важности человеком в Египте после фараона. Он спас свою семью и людей окружающих стран от голода. Подобным образом, Иисус является путем, с помощью которого у всех людей есть возможность прощения их грехов и спасения от вечной смерти.

Даже из этого краткого обзора видно, что жизнь Иосифа является четкой моделью жизни и смерти Иисуса. Есть еще много других похожих моментов. Возможно, вы сможете сами их найти.

Открыв Псалмы 38-39, мы снова увидим, что они имеют отношение к жизни Христа. Мы не сможем детально разобрать эти псалмы, но давайте обратим внимание на следующие моменты:

В Псалме 38:2 говорится о том, что псалмопевец следил, чтобы его уста не согрешили «доколе нечестивый» был перед ним. В жизни Иисуса такое тоже было, когда он стоял перед религиозными деятелями, а затем перед Пилатом; тогда было легко согрешить устами, поклявшись перед ними, или богохульствовать.

В стихах 3 и 10 Псалма 39 мы читаем, что псалмопевец был «нем и безгласен», «не открывал уст» своих. Если мы перейдем к Исаие 53:7, мы прочтем: «…не открывал уст своих». Эта глава пророчески говорит о Господе Иисусе, который, проходя через испытания, «молчал» и «не отвечал ему ни на одно слово» (Матфея 26:63 и 27:13-14).

Если мы перейдем к Псалму 38:14, мы прочтем: «Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня». Конечно, в Гефсеманском саду Иисуса охватили мучительные чувства, он молился и просил, чтобы Бог его укрепил перед предстоящим распятием, потому что он знал, что умрет ужасной смертью (Лука 22:42-44).

Далее, перейдя к Псалму 39:2, мы снова видим образ Иисуса: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Извлек меня из страшного рва… и поставил на камне ноги мои». Конечно же, Господь Бог услышал Иисуса, он наблюдал, как его распяли на кресте. Через три дня Бог воскресил его к новой жизни и, конечно, поставил его ноги на фундамент, крепкий как камень, зная, что теперь он никогда не подвергнется искушению и смерти.

Далее в Псалме 39:7-8 есть отрывок, на который ссылается Евреям 10:5-6. Это ссылка на Господа Иисуса. Обратите внимание на разницу этих двух отрывков. В псалмах он ссылается на «Ты открыл мне уши», что является ссылкой на прокол уха рабу, который хотел вечно служить своему хозяину (Исход 21:6). А в Евреям 10:5 «ухо» поменялось на «тело»: «Тело уготовал мне».

Книжники много спорили об изменении слова, но самое важное, что никакой порчи текстов Ветхого Завета не произошло, как говорят некоторые критики Библии. Просто это значит, что как слуга или раб показывал свое желание вечно служить своему хозяину, если прокалывали его ухо, так и Господь Иисус, желая всецело служить Богу, отдал свою жизнь и тело в жертву, умерев на кресте.

Далее в Псалме 39:9 содержатся слова псалмопевца, которые можно отнести к Иисусу: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Мы увидели, что многие из этих псалмов нашли свое отражение в Иисусе, особенно в его жертве.

Читая третью порцию нашего сегодняшнего чтения из главы 24 Матфея, мы подошли к замечательному пророчеству Иисуса, которое он изрек на Елеонской горе. Об этой главе можно говорить много, но давайте сконцентрируем наше внимание на Матфее 24:30-31: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».

Здесь говорится о возвращении Иисуса на землю. Описана та же картина, которая дана в 1Фессалоникийцам 4:16-17: упомянуты облака, звук трубы, а также сбор избранных. Но здесь нам также сообщается, что это будет время воскрешения из мертвых.

Это время осуществления Божьей цели в отношении земли – когда Он пошлет своего Сына назад, чтобы начать процесс восстановления Его Царства на земле и воскрешения мертвых.

Мы с нетерпением ждем это время. Это возможно только благодаря жертве нашего Господа и Спасителя. Преломляя хлеб в память об Иисусе, мы ожидаем его чудесное возвращение. И когда Иисус или ангел придет к нам, чтобы забрать нас на суд, пусть найдут нас занятыми служением ему.

Дэвид Вилли (22.01.2012г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.