Библейские проповеди
Обязанность священников – обучение закону Моисея
9.06.2007
Важность письменного слова

Как и в заповеди во Второзаконии 27:3, пророку Аввакуму было сказано 2:2: «Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать». Во Второзаконии 17:18 говорится о том, что царь должен был «списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов». Он не только должен был переписать экземпляр для себя, он также должен был «читать его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа» (стих 19). Также и мы, рабы Божьи, должны «поучаться в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано» (Иисус Навин 1:8).

Когда Петр спросил ефиоплянина в Деяниях 8:31, понимает ли он то, что читает, этот человек в своем ответе сделал важное замечание: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деяния 8:31). То же самое происходит и в наши дни. Для кого-то очень сложно самостоятельно читать и понимать Библию без помощи со стороны кого-либо еще. Вот почему на нас лежит ответственность обучать других людей Библейским истинам.

Божье провидение для Израиля

Мы читаем в книге Исход 23:17 о том, что когда израильтяне обосновались в земле обетованной, тогда у них появилось центральное место для поклонения Господу в Иерусалиме, куда должен был приходить каждый мужчина. Тем не менее трех посещений в год было недостаточно, чтобы обучить народ Израильский закону Моисееву. Бог предоставил иные способы для улучшения их духовного образования. По всей земле Израильской были назначены определенные города для священников. Расположение этих городов было сделано таким образом, чтобы обеспечить равное количество священников для всего населения (см. Числа 35:1-8). Таким образом, где бы люди ни проживали, поблизости от них всегда были священники, на которых лежала ответственность по их обучению.

Необходимость прямого наставления

Несколько посещений английских братьев и сестер за год недостаточно для того, чтобы поддерживать у всех непрерывный духовный рост. Важно, чтобы каждый из нас нес личную ответственность за свое собственное духовное благосостояние. Т.к. мы являемся братьями и сестрами, мы читаем Библию регулярно, используя для этого спутник библейских чтений. Это позволяет нам ежегодно планомерно читать всю Библию. Мы должны читать проповеди и библейские занятия, которые нам регулярно высылаются так же, как и журнал «Добрые Вести», а также и другие книги по изучению Библии. Эти учебные материалы помогают нашему собственному духовному росту и часто позволяют нам осознать наиболее полный сокровенный смысл, который мы сами ранее не в состоянии были понять. Всегда есть необходимость в дополнительном наставлении от других братьев и сестер.

Родители, а также бабушки и дедушки, получающие для своих детей библейские уроки и журнал «Небесное Сокровище», также несут дополнительную ответственность: читать и помогать делать уроки своим детям, участвовать в мероприятиях. Мы должны учить наших детей, как нужно правильно молиться Богу. Сначала они должны молиться вместе с нами, а затем мы должны научить их самостоятельно молиться. Мы не только должны ежедневно с ними говорить о Боге (Второзаконие 6:7 и 11:19), но также мы должны регулярно выделять время, чтобы учить наших детей о Нем.

Без откровения свыше народ необуздан (Притчи 29:18)

После семидесяти лет в Вавилоне возвратившиеся из этой ссылки забыли учение закона Моисеева. Прошло совсем немного времени с момента их возвращения в землю израильскую, а они уже начали жениться на женщинах из окружающих их народов, которые не верили в Бога (Ездра 10:10), давать в залог деньги своим братьям и наживаться за счет процентов (Неемия 5:7 и 10), позволять неевреям входить в дом Божий (Неемия 13:7). Мы можем сделать вывод из всех этих лихих деяний, что возвратившиеся из Вавилона (хотя и очень желали отремонтировать стены и храм Господень), всё же забыли учение закона Моисея. Из этого следует, что они более уже не читали и даже не слушали чтение закона Моисея.

Таким образом, мы видим, что такой энтузиазм по отношению к Богу не является гарантией праведной жизни. Энтузиазм – не то же самое, что и понимание. Мы должны позаботиться о том, чтобы наш энтузиазм по отношению к Богу был основан на наших знаниях того, что Он нам заповедал в Библии, а не на эмоциональном отклике, являющемся результатом взволнованности окружающих нас людей.

Необходимость заботливого наставления

Из-за вышеперечисленных проблем народ собрался вместе, чтобы послушать чтение закона Моисеева. В книге Неемии 8:1,3,5,9,12 говорится о том, что «весь народ» собрался, чтобы послушать закон. Встав, народ показал свое уважение и благоговение перед этими словами (Неемия 8:5), и «уши всего народа были приклонены к книге закона» (стих 3) во время чтения. Люди показали, что они хотят учиться не потому, что им было велено сюда прийти, а потому что они сами этого хотят.

Получив внимание от такой уважительной и внимательной аудитории, праведные священники «читали из книги, из закона Божия, внятно» (стих 8). Слово «параш», переведенное с иврита как «внятно», означает не только «ясно», но и «с пониманием». Целью чтения закона Моисея в Ездре 8 было дать народу понимание Божьего Слова. Отрывок в Неемии продолжает рассказывать нам о том, что праведные священники: «присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» (Неемия 8:8). Таким образом слово Божье тщательно объяснялось стоящему народу. Мало проку в простом чтении Библии – настоящая польза состоит именно в понимании прочитанного.

Чтение закона Моисея помогло людям осознать то, что они согрешили, так как они «плакали» и «печалились» (Неемия 8:9-10). Они изменили свой образ жизни, заключив завет с Богом и пообещав, что они «не будут отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не будут брать за сыновей своих» (Неемия 10:30). Так и сегодня для братьев и сестер важно не вступать в брак с кем-либо, кто не разделяет наше вероучение, т. е. со всяким, кто не является христадельфианином. Также важно поощрять нашу молодежь креститься и учить Истине друзей или подруг, чтобы они были крещены до бракосочетания. Их потенциальный супруг или супруга должны иметь ту же самую веру в крещении до того, как они вступят в брак, иначе они преклонятся под «чужое ярмо с неверными» (2-е Коринфянам 6:14). Если мы заключим брак с кем-то, кто является неверующим, тогда мы совершим ту же ошибку, которую сделал народ во времена Ездры и Неемии, ошибку, которая привела к духовной деградации этого народа. Если мы уже состоим в браке с кем-то, кто является неверующим, тогда мы должны сделать всё возможное, чтобы научить их Истине таким образом, чтобы в конце концов они тоже крестились.

Как вы понимаете то, что читаете?

Законник спросил Иисуса: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лука 10:25). Его ответ на этот вопрос был предельно прост и акцентировал внимание на его понимании Божьего слова: «В законе что написано? Как читаешь?» (стих 26). Ответы на наши собственные вопросы всегда можно найти в Библии. Мы должны внимательно читать и быть уверенными в том, что понимаем смысл прочитанного. Просто читать Библию недостаточно: если мы читаем, не понимая прочитанного, тогда мы не сможем применить на практике в нашей жизни то, о чем читаем. Если у нас есть вопросы, на которые нам трудно найти ответы, почему не попросить кого-либо из братьев и сестер помочь разобраться с ними? Это поможет также повысить и их библейские знания, когда они будут вынуждены искать ответы на наши вопросы!

Питер Форбс

Книги:  |

Комментарии закрыты.