Послание к Евреям можно описать как «послание о служении Христа». В нем говорится о служении Христа более, нежели в любой другой книге Нового Завета. Эта книга является единственной, где об Иисусе конкретно говорится как о священнике. Тем не менее, в других книгах можно найти важные указания на Его служение в качестве священника, которые мы рассмотрим позже.
В Послании к Евреям Апостол Павел указывает на то, что священническая роль Христа превосходит чин Аарона и Левитов. Его жертва была совершеннее жертв, приносимых по Закону, и она принадлежит к абсолютно иному священническому чину – к «чину Мелхиседека» (Евреям 5:10). Жертва Иисуса принадлежит к лучшему (новому) завету, а не к ветхому, который был заключен с народом Израильским на горе Синай; и, следовательно, она связана с лучшими обетованиями (Евреям 8:6). В послании к Евреям мы видим, что Божьи требования к жертве и служению неразделимы. Ежедневно священники приносили множество жертв по Закону Моисея, и раз в году, в день очищения, первосвященник также приносил жертвы. В этот день первосвященник совершал жертвенное приношение за весь народ. Но, как мы уже говорили в первой части нашего занятия, эти ежедневные и ежегодные жертвы не могли очистить грешную природу человека. Они не могли убрать грех, который служил преградой на пути объединения человека с Господом. «Что закон не мог сделать, ослабленный плотию» (Римлянам 8:3), то Господь сделал чрез очищающую и примиряющую жертву Его Сына.
«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники (левиты), приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евреям 7:26,27).
Иисус полностью посвятил свою жизнь на служение, а потом отдал ее в жертву на кресте. Чрез Иисуса мы имеем возможность приблизиться к Господу. В послании к Евреям мы можем увидеть множество стихов, которые помогают нам понять великую жертву Христа и Его служение. Нам была дана свобода приближения к Господу и это, несомненно, придает нам уверенность и ободрение. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:15,16). В чем бы мы ни нуждались, Божья милость всегда утешит наши сердца, возродит наш дух, возвратит нашу веру, дабы мы продолжали следовать тому пути, который ведет к Царству Божьему.
Как много изумительных благословений открылось нам чрез жертву нашего Господа Иисуса! «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евреям 10:19-23).
По Закону Моисея обычный человек не имел возможности войти во «святое святых». Только священники могли «приближаться» к Господу. Но посредством жертвы Христа и Его ходатайства как нашего Первосвященника, мы можем приблизиться к Господу через молитву.
В других частях Нового Завета можно также найти указания на священническую роль Христа, что еще более усиливает нужду в поиске нашего Небесного Отца через Иисуса. Например: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34). В 1 Послании к Иоанну 2:1, Апостол Павел пишет: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника». Слово «ходатай» обозначает «посредник» или «тот, который защищает наше дело».
Апостол Павел говорит нам: «Непрестанно молитесь» (1Фессалоникийцам 5:17); «всякою молитвою и прошением молитесь» (Ефесянам 6:18); «будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Колоссянам 4:2).
«Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евреям 13:15). В наших молитвах мы можем попросить у Господа о прощении наших грехов, мы можем выразить свою любовь, нашу хвалу и непомерное благодарение за все, что Он сделал для нас через нашего возлюбленного Господа Иисуса Христа. Мы можем и должны благодарить Его за то, что Он избрал нас, дабы мы стали Его детьми и наследниками жизни по вере в Его спасительное Имя.
Дэвид Рэн