Библейские проповеди
«Если Господь не созиждет дома»
14.08.2005

Отрывок для чтения: 3 Царств 9.

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псалом 126:1).

На первый взгляд это утверждение кажется противоречивым. Кто строит дом? Господь на небе? Или люди? На практике, если человек по имени Джон собирается построить дом, он, как правило, приглашает специалистов и поручает это дело им. Архитектор создает проект, каменщики, плотники, сантехники и электрики делают свою часть работы, и в результате появляется «дом Джона». Творческий замысел и контроль за его воплощением всегда будет под пристальным взором Джона. Так обстоит дело и с нашей вселенной, и, в особенности, с землей, на которой мы живем. Господь сотворил небо и землю. Он включил мужчин и женщин в число Своих помощников в этом, Он хочет, чтобы они стали специалистами в претворении в жизнь Его замыслов, творили Его волю и вершили Его работу.

Вспомним Ноя. Как нам известно, он не был специалистом по постройке судов. Но ему пришлось вместе с сыновьями валить лес, подгонять друг к другу бревна, настилать палубу, вырезать окна, вставлять двери и использовать смолу для пропитки ковчега спасения. Строителей в самом деле было очень мало, но они трудились не напрасно, ибо за всем этим стоял Бог.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11:7).

Скиния Моисеева также была совершенна во всех деталях – подходящее место для встреч Бога со Своим народом. Всё в ней было подчинено какой-то определенной цели: подножия, священническая одежда, место для жертвоприношений и Святое Святых, где пребывала слава Господня. Израиль добровольно жертвовал своим благосостоянием на строительство скинии и сам трудился над ее возведением, но всё делалось под пристальным наблюдением Бога.

Определенно, мы можем видеть, что Бог создавал скинию, имея ввиду многообразность и символичность, которые указывали на великого Первосвященника – Иисуса Христа. Это была постройка, служившая определенной цели: явить присутствие Божье, быть местом встречи людей с Богом, быть местом искупления. Ноев ковчег был пропитан изнутри и снаружи смолой. Смола – по-еврейски «кефар», это же слово означает «искупление». Мы начинаем понимать, что спасение лежало в основе грандиозного замысла Божия, что подтверждают и слова из Послания Евреям 8:1,2:

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».

Давид, человек по сердце Божьему, желал построить Храм для постоянного пребывания в нем ковчега Божьего. Но, несмотря на это, безусловно, хорошее намерение Давида, Бог через пророка Нафана объявил, что не ему, человеку военному и, отсюда, пролившему много крови, быть строителем Храма. Тем не менее, Бог исполнит Свой завет через род Давидов и воздвигнет храм, храм духовный, который будет утвержден на века. Соломон, сын Давидов, в мирное время построил физический Храм, как заповедал ему отец, и, тем самым, исполнил первую часть пророчества, сделанного Давиду, как мы читаем в 3 Царств 5:5:

«И вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: «сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему»».

Соломон привлек к строительству много искусных работников и обложил налогом всего Израиля, поэтому, можно сказать, в строительстве принимал участие весь народ. По окончании, ковчег завета Господня был торжественно перенесен в Храм, и Соломон изрек удивительную по своей красоте молитву посвящения, воспроизведенную в 3 Царств 8 главе.

Итак, перед нами три сооружения: Ноев ковчег, скиния Моисеева и Храм Соломонов. Все они были сделаны по повелению Божьему – для спасения, для искупления, и как место пребывания Его среди людей. Ноев ковчег принес спасение его строителям и их семьям. Моисеева скиния создала основу для общения Бога с Израилем и свидетельствовала в образах о средствах достижения искупления от греха. Храм Соломонов получил освящение от Самого Бога, как мы читаем об этом в 3 Царств 9:3 – «И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни». Мы обращаем внимание, что благословение Божье было обусловлено следованием как самого Соломона, так и всего Израиля путям Божьим.

Великий завет по спасению людей, сделанный Богом, осуществится вскоре через великого Сына Давидова – Иисуса Христа. То, что строит Господь, никогда не разрушится и не уничтожится. Авраам – человек, оставивший родной цивилизованный город – искал такой город, строителем которого был Бог. Именно такой город и мы призваны искать, строить и стать его частью. Храм Соломонов был преходящим, и слава его ушла. Верные Богу Неемия и Ездра и небольшое число иудеев, вернувшихся из вавилонского плена в Иерусалим, воздвигли на руинах Храма Соломона, уничтоженного судом Божьим, другой храм. Но и он, ввиду преобладания грехов Израиля над их послушанием, был обречен на разрушение.

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псалом 126:1).

В эти последние дни мы призваны строить и бодрствовать. И строить не физический храм, который будет в свое время построен под руководством Бога и Его Сына, но храм духовный живого Бога (2 Коринфянам 6:16). Мы причислены к семени Аврамову. Мы – наследники данных ему обетований. Сила и могущество Господни с нами. Мы защищены и находимся под простертой над нами рукой Божьей. Работаем ли мы напрасно, строя на песке человеческой неопределенности, или во всем уповаем на Бога и строим на твердом основании, следуя небесным указаниям и сотрудничая с Богом? Если верно второе, тогда мы можем найти утешение и силу в следующих словах псалмопевца:

«Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек» (Псалом 124:1,2).

«Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» Великое сотворил Господь над нами: мы радовались» (Псалом 125:1-3).

Всё это возможно только через исполнение обетований Иисуса Христа, которого мы вспоминаем сегодня за хлебом и вином.

«…уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евреям 3:1-6).

Джон Хадсон (14.08.2005г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.