Двадцать вторая глава Евангелия от Матфея начинается с притчи о свадебном пире. Иисус рассказал эту притчу ближе к концу Своего служения; к этому времени фарисеи вместе с книжниками и лидерами других религиозных и политических партий договорились убить Иисуса. Этот контекст поможет нам понять рассказанную притчу. Наше внимание будет приковано к милости Божьей и величественному служению Его Сына.
Главные персонажи в притче и люди, которых они представляли, таковы:
Царь | – | Отец (Бог) |
Слуги | – | Во-первых, цари, священники и пророки; во-вторых, ученики и апостолы |
Принц, сын Царя | – | Иисус |
Свадебный пир | – | Свадьба Агнца |
Первые гости | – | Израиль |
Вторые гости | – | Верующие из Иудеев и язычников |
Притча начинается словами: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего». Иисус раскрывает еще один аспект Царства Божьего. В самом начале установления Божьего Царства пройдет церемония воссоединения Иудеев с искупленными святыми, которая описана подробнее в Откровении 19, как свадебный пир Агнца.
Иисус показывает нам, что обетования Аврааму, Исааку, Иакову и их потомкам (избранным людям) были началом Божественного плана искупления. Избранные люди (до Вавилонского пленения) получали инструкции и вдохновение от царей, священников и пророков вместе с замечательным описанием будущего Божьего Царства. Одно из таких предсказаний можно обнаружить в пророчестве Исаии, глава 25, где Бог выбрал гору Сион из всех других городов и деревень, как место, на котором Он приготовит великий пир для искупленных из всех народов.
Большинство в Израиле не приняло это замечательное выражение замыслов Божьих и Его милости, как мы читаем в следующем стихе:
«Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище» (2 Паралипоменон 36:14,15).
Несмотря на это, милостивый Отец возвратил Израиль обратно в Обетованную Землю после семидесяти лет плена. Печально, но народ продолжать подражать своим отцам и грешить перед Богом. И снова милостивый Бог послал своему избранному народу Своего возлюбленного, единородного Сына, который был как Свет в темном мире сначала к Иудеям, а затем и к язычникам.
Рассматриваемая нами притча затрагивает не только проповедование Евангелия, но также делает ударение на том, что хотя Бог и милостив, не стоит игнорировать принципы вознаграждения Им верных и наказания нечестивых.
Первое приглашение на брачный пир было отвергнуто избранным народом, и они побили посланников царя и убили некоторых из них. По словам Иисуса, царь был очень разгневан и послал свои армии, чтобы уничтожить убийц и разрушить их города. Это предсказание было исполнено в 70г. Н.Э., когда Иерусалим был осажден и разрушен.
Приглашенные первыми не смогли быть достойны и присутствовать на пиру из-за их нечестия. В этом содержится хороший урок для всех нас, принявших второе приглашение (ибо апостолы и последователи Христа с тех пор продолжали ходить по дорогам и приглашать многих на брачный пир).
Второй очень важный урок можно обнаружить в стихах 11-14. Во-первых, только крещеный человек может принадлежать обществу «невесты» и, во-вторых, только избранные из призванных.
Откровение, глава 19, дает нам дополнительные детали. Отметьте, в частности, стихи 7-9:
«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откровение 19:7-9).
Таким образом, приготовившие себя к брачному пиру Агнца возрадуются и возвеселятся. Печально, но те, кто не успел подготовить «себя», не будут радоваться, потому что они не надели льняные одежды, представляющие собой праведность и необходимые для участия в брачном пире Агнца.
Ненависть фарисеев по отношению к Иисусу еще больше возросла после того, как они прослушали притчу, и они начали размышлять, как погубить Его.
Иисуса волновали только ненависть и трудности, с которыми столкнутся Его последователи. Его молитва в Евангелии от Иоанна 17 довольно трогательна. Иисус осознавал, что когда Он оставит Своих учеников и вознесется к Отцу, апостолы и ученики останутся в темном и враждебном мире.
«Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (ст.14,15).
Саддукеи, имевшие множество вопросов относительно воскресения, уяснили замечательный урок о том, что все ответы можно получить в Писаниях. Обетование Аврааму, Исааку и Иакову относительно владения Обетованной Землей может быть осуществлено, только если все они снова оживут.
Иисус был замечательным учителем. Он доходчиво объяснил нам всё. Давайте будем любить Его и служить Ему до тех пор, пока Он не вернется обратно на землю, чтобы позвать нас к Себе на брачный пир. Сейчас же, когда мы вкушаем от хлеба и пригубляем от чаши с вином, мы вспоминаем величайшую жертву, принесенную Им.
Чарльз Самэйн (21.07.2002г.)