Библейские проповеди
Исцеление язычников (Матфея 15:21-28)
14.07.2002

Работа Господа Иисуса

По мере прочтения Евангелия от Матфея мы всё больше удивляемся, как Иисус Христос непрестанно проповедовал приближающееся Царство Божие «потерянным овцам дома Израилева». Он путешествовал по городам, уча, проповедуя, обращая и призывая многих, кто приходил, чтобы послушать Его.

Обладая нашей природой и присущими ей немощами, а также благодаря Своей милости и состраданию, Господь помогал всем страждущим, кто нуждался в Его целительном прикосновении. Очень ценные уроки заключены для всех Его последователей во вдохновенной книге. Евангелия описывают чудеса, совершенные Иисусом, не только для того чтобы показать Его заботу об окружающих людях. Они также преподносят духовные уроки для тех, кто ищет спасения.

Зачем так далеко на север?

В главе, которую мы читаем сегодня (Матфея 15), Иисус предпринял путешествие за пределы Израильской земли в языческие города: Тир и Сидон.

Не ясно, зачем Иисусу понадобилось пересечь северную границу и идти в Сидонские земли. Складывается впечатление, что когда Он пришел в эти края, Он не имел большого желания разговаривать с людьми, заявляя, что Его проповедническая миссия заключалась только в том, что благовествовать «потерянным овцам» Израиля. Однако зачем же Он пошел?

Данное путешествие было предпринято сразу после насыщения великого множества людей, когда Иисус также дал замечательную проповедь. В ней Он называл Себя «хлебом, сшедшим с небес; вкусив от которого, человек будет жить и не умрет вовек» (Иоанн 6:50). Иоанн отмечает, что для многих слушающих эти слова были довольно странными; и «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанн 6:66).

Вероятно, тогда Иисус был озабочен тем, какое влияние эти слова могут оказать на двенадцать апостолов. По этой причине Он увел их подальше от давления, возраставшего в Израиле, чтобы выиграть время, необходимое для укрепления их веры. «Не хотите ли и вы отойти?», – спрашивал Иисус.

Дочь хананеянки

Несмотря на местонахождение, история повествует об отчаянной, настойчивой женщине хананеянке, которая видела в Господе свою последнюю надежду на исцеление дочери от нечистого духа.

Нам не известно, откуда эта женщина впервые услышала об Иисусе. Вполне возможно, что слава об Иисусе распространялась повсюду с невероятной скоростью вместе с некоторой информацией о Его учении и работе. Благодаря этому хананеянка имела некоторое представление о Его миссии. Обращаясь к Нему, она называет Его «Господь» и «Сын Давидов», показывая некоторые познания о Его положении и роли в исполнении обетований, данных Давиду, Израильскому царю.

Нет сомнений в том, что все детали, упомянутые в этой истории, очень важны; но мы извлечем и рассмотрим только два урока.

Первый урок: настойчивая молитва

В Евангелии от Матфея 15:22 женщина подошла к Иисусу и умоляла о милости. Ее дочь сильно страдала от нечистого духа. Даже те, кто пока не являются родителями, могут понять ее чувства и переживания в момент, когда она видела страдания любимого ребенка. В таких обстоятельствах она не могла пропустить ни одной возможности исцеления или хотя бы облегчения страданий. Вероятно, посетив всех известных целителей и испробовав всевозможные лекарства, сейчас она приблизилась к Человеку, о котором говорили, что Он исцеляет любую немощь.

Ответ Господа на ее мольбы не так легко объясним. Апостолы расценили его, как недовольство Учителя, и вскоре сами потребовали: «Отпусти ее, потому что кричит за нами» (ст.23).

Вероятно, Иисус размышлял, каким образом будет лучше решить данную проблему. Он проделал весь этот путь, чтобы спасти веру апостолов, а не для того, чтобы исцелять язычников. В эти минуты молчания Господь мог молиться Отцу и просить подходящего решения; никогда до этого Он не игнорировал призыв о помощи, и будет слишком сложно найти в Евангелиях хотя бы один эпизод, где Иисус развел руками в ответ на просьбу помочь.

Продолжая упрашивать

Женщина настойчиво продолжала умолять. Не желая рассматривать молчание Иисуса, как ответ – «Нет», она продолжала идти и кричать, испытывая терпение учеников. Даже когда Иисус объяснил, что Его работа целиком сосредоточена на иудеях, она продолжала просить и умолять. Наконец, после исповедания ее веры, которая была сильнее, чем у кого-либо другого в Израиле, ее просьба была удовлетворена.

Такое упорство помещает ее на один уровень со слепым Вартимеем или Иаковом, который не отпустил Ангела (с которым сражался) до тех пор, пока тот не благословил его. Если бы мы могли подражать этой женщине, ее решительности в мольбе к Господу, сколькими благословениями могла бы обогатиться наша духовная жизнь.

Второй урок: исцеление издалека

Однако наиболее поразительной особенностью произошедшего чуда было то, каким образом Иисус исцелил девочку. В данном случае не было прямого контакта, ни прикосновения, ни одного слова не было обращено к человеку, получившему целительную силу. Складывается впечатление, что Иисус даже не видел ее. Писания не упоминают нам, каким образом девочка была исцелена. Просто сказано, что Иисус обратил внимание на просьбу женщины: «И исцелилась дочь ее в тот час» (ст.28).

Таким образом сила Господа в данном эпизоде исцелила девочку, которую он никогда не встречал. Были и другие подобные чудеса, когда Господь исцелял на расстоянии, например, сын царедворца (Иоанн 4:49,50), слуга сотника (Матфея 8) и прокаженный самарянин, который исцелился на пути к священнику (Лука 17). Общее между всеми этими чудесами было следующее: когда Господь исцелял язычников, Он делал это на расстоянии; когда же Иисус исцелял иудеев, Он всегда был рядом, разговаривая с ними, прикасаясь к ним.

Почему всё происходило именно так? Потому что Господь был послан «к потерянным овцам дома Израилева», и поэтому Он напрямую общался с ними, любым образом стараясь спасти их. Спасение язычников было вторым пунктом в Божьем плане.

Несмотря на то, что Иисус был послан Израилю, эпизод исцеления язычницы не вызывает удивления. В Ветхом Завете несколько раз были сделаны исключения по отношению к язычникам, которые показывали сильную веру (например, вдова из Сарепты, 3 Царств 18; Нееман сириец, 4 Царств 5; а также вовлечение странников и пришельцев в главный иудейский праздник, Пасху, Исход 12:43-49).

Кровь Христа

Приступая к преломлению хлеба, нужно вспомнить, что и у нас – язычников – есть также хорошая причина для радости. В Послании Ефесянам Павел разъясняет это для нас: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти… были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою… Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2:11-13,19).

Мы пока не видели Иисуса лицом к лицу. Вероятно, мы никогда не слышали Его голоса и не испытывали Его целительного прикосновения, однако, все мы радуемся, что Его сила духовного исцеления не истощится от времени или расстояния. И чаша с вином напоминает, что мы также были исцелены издалека и приблизились к Богу кровью Христа.

Эндрю Брамхил (14.07.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.