«И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (И.Навин 3:7).
Завет между Израилем и их Богом устанавливал, что они будут Его особым народом, Его царством. После своей жизни в пустыне с ее взлетами и падениями, успехами и неудачами, лишениями и искушениями, наконец, они были готовы; готовы для Царства!
Нация была «крещена», проходя Красное море сорок лет назад. Теперь им вновь предстояло пройти сквозь воды; стремительно текущие воды Иордана стали стеной на большое расстояние вплоть до города Адама (знакомое имя!), делая дно сухим до самого Мертвого моря, так что люди, которые в другом случае могли бы быть сметены бурлящим потоком, сейчас могли спокойно пересечь реку.
Ковчег завета Господня стоял посреди реки на плечах несущих его священников, пока народ проходил мимо него, входя в Обетованную землю.
Двенадцать избранных человек по приказу Господню взяли двенадцать камней со дна реки, с места, где стояли священники, и вынесли их на берег для памятования об этом великом и чудесном событии. Старый Моисей стоял в стороне, в то время как новый пророк, подобный ему, брал бразды правления в свои руки. Этим пророком был Иисус Навин.
Что всё это означало? Это не просто интересная история или живой рассказ для овладения вниманием юных слушателей воскресной школы, но событие организованное и осуществленное Богом, которое затем под Его внушением было записано в Книгу для нашей пользы. И оно действительно приносит нам пользу, потому что помогает нашему собственному продвижению в Царство.
Мы уже прошли через Красное море и теперь идем по пустыне. Между нами и Царством всё еще остается мучительная преграда, которая может стать непреодолимым барьером на нашем пути. При естественном течении событий мы определенно не смогли бы преодолеть эту преграду, так как ни один из нас не заслуживает блаженства в Божьем Царстве.
Преграда эта есть Судный День, в который мужчины и женщины дадут отчет о своем служении. Если бы нам пришлось в суде свидетельствовать о своих поступках, словах, мыслях, слабостях и грехах, тогда никто бы из нас не вошел в Царство. Но кровь Христа вполне достаточна для сокрытия того, что нужно сокрыть, подобно ковчегу, который символизировал Его жертвоприношение, и который способствовал безопасному переходу Израилем через Иордан. Их безопасный переход в землю обетованную заставляет нас помнить, что никакая сила ни на земле, ни на небе не в состоянии помешать нашему движению к Царству. Даже сейчас Иисус с нами и в Царстве все люди признают Его лидерство.
Суд для нас не препятствие, его нам нечего бояться. Мы также вошли в завет. Несостоятельность ветхого завета не продемонстрировала, что Израиль явил себя худшим или лучшим народом по сравнению с другими, он просто показал, что человечество само по себе не может заработать себе спасение.
Соглашение казалось довольно простым: Израиль соблюдает заповеди, а Бог хранит и защищает его. Но это оказалось совсем не легко, когда дело дошло до исполнения законов Бога. Даже простое правило служить только Богу, а не идолам, на деле оказалось неосуществимым. Легкое давление религией окружающих их народов тяжело сказалось на судьбе народа Израильского. «Не желай» оказалось для них слишком непосильным. Их соседи имели многое из того, чего не было у них.
Мы не можем и не должны жить в комфорте и критиковать их, ибо знаем, что мы не лучше их, пусть даже если наши боги отличаются от богов, которые уводили Израиль от их живого Бога. Наши боги могут выступить в роли музыки, денег, домов, и мы желаем дома ближнего, его автомобиля, его работы, его жены, его здоровья – вещей, которые привлекают наш завистливый глаз. Мы такие же впечатлительные, как Израиль прошлого. Давление слишком сильно и сегодня, каково оно было тогда. Но существует Огромная, Большая разница.
«Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1Фессалоникийцам 5:9,10).
Наш собственный завет с Богом признает наши слабости. Он заявляет, что если бы спасение зарабатывалось бы, тогда никто не мог бы спастись. Наш завет есть скорее союз, чем некая сделка. Мы не ожидаем получить спасение из-за того, что прилагаем к этому большие усилия. Мы всё равно не сможем заработать спасение. Мы никогда не сможем предложить Богу что-либо равное спасению. Вместо этого, оно приходит к нам, как свободный дар, в виду того, что мы ассоциировали себя с Сыном Божьим тем путем, каким Он заповедал нам. Поэтому мы можем быть уверены, что старые камни нашей прежней жизни будут оставлены в Иордане нашего осуждения, и новые камни памятования будут внесены в Царство. И буря человеческих страстей будет навсегда отсечена, не беспокоя нас уже никогда. Стремительный поток смерти, несущийся неумолимо от Адама в Мертвое море остановлен навсегда! В прошедшие времена река Иордан текла день за днем, год за годом, век за веком в это большое соленое озеро и никто не мог выплыть из него. И в тоже время Мертвое море никогда не переполнилось. Это прекрасный символ могилы. Но скоро смерть станет термином прошлого.
Праздник Пасхи, совершенный Иисусом Навином, и обрезание детей (И.Навин, гл.5) напоминают нам о той роли, которую сыграло жертвоприношение Иисуса в приведении нас к Царству, и наши плотские похоти должны быть оставлены позади, и мы уже не будем обременены нашей человеческой природой вовеки.
Когда всё это произойдет? Между людьми, переходящими Иордан, и ковчегом должно было быть расстояние до двух тысяч локтей (И.Навин 3:4). Здесь возможен намек на 2000 лет, но Писание ясно свидетельствует, что о точной дате не может знать ни один человек. Для многих поколений святых это будет, как будто час уже пришел, ибо они спят в могилах, не ощущая времени. Они восстанут, чтобы пройти этот Иордан вместе с нами. Наше ободрение лежит в накоплении знамений.
«О временах же и сроках нет нужды писать вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами настигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1Фессалоникийцам 5:1-4).
Мы слышим разговоры о мире и безопасности. Нам не следует бояться смятения, которое, несомненно, вскоре последует. Даже наблюдая за Израилем, испытывающим родовые муки возрождения из руин и переживающим поражение за поражением или даже угрозу полного уничтожения, нам не следует падать духом. Это является просто знамением близости конца и нашего приближающегося освобождения! Цель, заложенная в рождении и заклании Иисуса, вскоре станет явью и найдет свое исполнение.
«Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Исаия 9:7).
Да приведет нас всех милость Божия к этому времени. Это Его желание, и цель всех наших молитв. Несомненно, все это произойдет.
Джордж Макдональд (19.05.2002г.)