Библейские проповеди
“Близок День Господень”
26.05.2002

Очень странная черта присуща человеческой природе: одна и та же фраза, произнесенная в группе людей, может вызвать среди них самые разные чувства и эмоции. Воздействие фразы на личном уровне будет зависеть как от ее позиции, так и от ее последних проявлений в действии.

В качестве иллюстрации моим словам я хочу задать вопрос: какое окажет на вас воздействие фраза – «Близок День Господень»? Почувствуете ли вы беспокойство, потому что еще не готовы к возвращению Господа? Может быть вы ощутите страх, потому что вы не успели еще раскаяться в некоторых грехах? Или, с другой стороны, вас захлестнет сладостное чувство облегчения и благодарности, что, в конце концов, Бог пошлет Своего Сына на землю для уничтожения всего человеческого нечестия и зла в этом мире.

Конечно, каждый из нас понимает возникновение такого большого числа различных эмоций. Мы никогда не сможем быть полностью готовы к возвращению Иисуса Христа, и также мы постоянно будем запачканы грехами, в которых необходимо раскаяться. Тем не менее, именно по этой причине Господь и умер за нас. Он сделал это ДЛЯ НАС, потому что мы не способны искупить себя сами. В этой проповеди я покажу вам некоторые стихи в Писаниях, чтобы нам всем иметь положительный взгляд на пришествие Господа и даже некоторый энтузиазм по мере нашего ожидания.

Стих 2 Петра 3:10 утверждает: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Этот стих, прежде всего, напоминает нам, что Иисус Христос придет подобно вору в ночи. По этой причине нам нужно всегда быть готовыми, чтобы Его приход не застал нас врасплох; что подразумевает наше постоянное размышление над этим фактом и регулярное напоминание себе этих слов. В помощь нам в последующих стихах продолжается описание того, как «все дела на ней сгорят». Каждый раз, когда мы видим по телевизору или слышим по радио о соделанном людьми зле, нужно молиться: «Да придет Царствие Твое». Мы должны страстно желать наступления времени, когда Бог навсегда уничтожит всё зло, творимое людьми по отношению к окружающим. Такое сильное отвращение, которое нам необходимо выработать по отношению ко греху, в свою очередь приведет к возникновению в нас сильнейшего желания оказаться в Царстве Божьем. Если всё это происходит в нашем сознании, в этом случае мы никогда не будем застигнуты врасплох Иисусом.

Стих 11 этой же главы продолжает мысль словами: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам». Наше сильнейшее желание быть в Царстве должно заставить нас жить совсем по-другому. Вера в пришествие Христа приведет нас к изменению нашей жизни и поведения к более Христоподобному образу жизни. Стих упоминает о «святой жизни». Такое изменение образа жизни от угождения своим желаниям к сосредоточению на Боге и Его Царстве приведет к исчезновению всяких страхов пришествия дня Господня, а также усилит наше желание его наступления прямо СЕЙЧАС.

В пророчестве Софонии, гл.1, мы находим ветхозаветную основу притчи Иисуса о человеке, который приготовил ужин и пригласил гостей, но приглашенные нашли различные оправдания, так что человеку пришлось пригласить всех нищих и слепых. В Софонии 1:7 говорится о том, что День Господень совсем близок. Восьмой стих говорит: «И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников». При приготовлении к этому дню, нам нужно особенно тщательно подумать, в каких одеждах мы появимся перед Господом. А из Исаии 64:6 всем известно, что «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда». Эти слова показывают, что все мы нуждаемся изменить свой облик с точки зрения Бога. Нам самим сделать это не под силу, но спасительная работа Иисуса Христа, отдавшего свою жизнь в жертву ради прощения наших грехов, может помочь нам стать людьми, которые «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». Только благодаря Его жертве, которую мы вспоминаем посредством хлеба и вина, мы можем предстать пред Богом праведными; не своими собственными усилиями, но благодаря искупительной крови Праведника, пролитой ради нас.

Фраза «День Господень» имеет особое значение и для Самого Господа Иисуса. В этот День для человека снова будет восстановлен путь, по которому он сможет обитать со Своим Творцом. Уже в течение 2000 лет Иисус находится по правую руку Отца в ожидании того момента, когда Бог даст указание совершить «День Господень». Наступление этого великого дня задерживается по причине Божьего «долготерпения», ибо Бог не желает, «чтобы кто-нибудь погиб». Однако Божье терпение не будет продолжаться вечно. Наступление этого дня приближается быстро, и тогда Бог отдаст столь долгожданное приказание Своему Сыну установить Тысячелетние правление на земле. Это будет означать исполнение слов, казанных Иисусом на Последней Вечере: «Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием… Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лука 22:16,18). После этого между Христом и верующими снова установятся тесные взаимоотношения, и мы молимся, чтобы Он включил и нас в эту группу людей, когда вернется.

Итак, в заключение, мы должны сильно желать наступление этого Дня. Мы должны подготовить себя уже сейчас, укрепив нашу веру, чтобы не быть застигнутыми врасплох, подобно ограбленному ночью человеку. Уже сейчас нужно омыть свои одежды в крови Агнца, чтобы не быть застигнутыми в «запачканных одеждах», когда Он придет. Нашим самым страстным деланием должно быть исполнение следующих слов:

«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11).

«Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Марк Бастен (26.05.2002г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.