Библейское чтение: Послание Римлянам, глава 5.
Заголовок является вопросом, и ответить на который я смогу лишь объяснив, что смерть Христа значит лично для меня. Для меня она значит – Прощение.
Божья цель в Едеме
Когда Бог создал Адама и Еву в Едемском саду, они, как и другие объекты Божьего творения, были близки к совершенству. Он наделил их логичным, мыслящим умом, намного превосходящим остальных Божьих тварей, а также дал им абсолютно свободную волю. Он хотел, чтобы посредством этих качеств они любили Его больше всего другого, особенно больше самих себя.
Когда появился змей, он попытался заверить Еву, что они могли бы быть более совершенными, такими, как Сам Бог. Для этого им нужно было нарушить единственный Божий наказ. Бог сказал, что они не должны вкушать с дерева в середине сада, дерева познания добра и зла. Змей же убедил Еву в том, что, если она вкусит плод того дерева, она получит знание о добре и зле и станет такой же, как Бог.
1-е Тимофею (2:14) гласит: “И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление”.
Павел говорит, что женщина была обманута, поэтому она сорвала и вкусила запретный плод. Адам, по-видимому, не был так обманут, но в последствии происхождение греха было приписано Адаму, а не Еве. Послание Римлянам 5:12:
“Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили”.
Далее этот стих повествует о том, как из-за греха смерть вошла в наш мир. Безусловно, Бог с самого начала предупреждал Адама, чтобы они не вкушали с древа в середине сада; если же они вкусят, то обязательно умрут. Таким образом, попробовав запретный плод, они впустили смерть в этот мир, смерть всему человечеству. Адам и Ева стали смертными созданиями.
Дилемма – грех
В Послании Римлянам (5:12) говорится, что этот приговор перешел на всех людей, а не только на Адама и Еву. То, что сделали Адам и Ева, являлось демонстрацией порочности человеческой натуры, склонности к греху. Им была дана только одна заповедь, очень простая заповедь: вкушайте с любого дерева за исключением одного единственного. И даже при таком узком определении греха, как в данном случае, — вкушение запретного плода – они, тем не менее, согрешили, так как наша человеческая природа имела тенденцию грешить. По причине того, что мы все обладаем такой же природой, мы поступили бы точно также на их месте. Смерть вошла во всех людей под действием одного мужчины и одной женщины. Мы все стали смертны, так как мы все грешны, что и было продемонстрировано Адамом и Евой в Едемском саду.
И это нарушило Божью цель: создать для себя умных, мыслящих людей со свободной волей, которые использовали бы эту волю для почитания Его более других, для того чтобы любить Его больше самих себя. Адам и Ева доказали, что это невозможно. Но в то же время, как Бог ниспослал Адаму и Еве смертный приговор, а фактически, немного раньше этого, произнося наказание для змея, Он сделал намек на то, как решить эту дилемму.
Бог предусмотрел выход из этого положения
В книге Бытие (3:15) Бог говорит о вражде между змеем и женщиной, между семенем змея и семенем женщины:
“И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”.
Семя змея представляет зло, а семя женщины – Христа. Нам сказано, что семя женщины, то есть Христос, сокрушит голову змея, то есть нанесет смертельный удар по греху. В то же время грех сокрушит пяту семени женщины, которое есть Христос. На практике это означает, что Господь Иисус Христос был распят, но оставался мертвым всего три дня, а потом воскрес. Это и есть сокрушение пяты. Но посредством этого грех был поражен в голову, другими словами, грех был побежден.
В Послании Евреям (2:14) говорится:
“А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола”.
Диавол представляет грех, грех имеет власть над смертью из-за приговора, ниспосланного на Адама и Еву: если согрешите, умрете. И это перешло на все человечество, потому что все грешат. Но Христос разрушил грех посредством Своей смерти.
Вопрос в том, как смерть одного Человека уничтожила грех? Она разрушила грех, потому что этот Человек был подвержен той же тенденции к греху, будучи из плоти и крови (Евреям 2:14), Он прожил безгрешную жизнь и победил грех. Смерть завершила Его безгрешную жизнь, и тем самым Его победа над грехом была завершена, и через смерть Он положил конец Своей безгрешной жизни, для которой смерть была несправедливым наказанием.
Но Его смерть имела большее значение. Если бы мы этим ограничились, то Христос победил бы грех только в Себе. Но Бог указал средство победы над грехом для всего человечества. Этим средством было жертвоприношение Христа посредством Его смерти.
Жертвоприношение Христа
Еще в Едемском саду Бог предусмотрел покрытие греха жертвоприношением. Первый грех, который узнали Адам и Ева, была их нагота, которая затем была покрыта кожей животных, принесенных в жертву с этой целью. Таким образом, был установлен принцип: человек смертен, потому что грешит, но его грехи могут быть покрыты жертвоприношением. В Ветхом Завете повсюду конкретные грехи искупляются жертвоприношением конкретных животных, а иногда, как например, в День Искупления, грехи многих покрывались жертвоприношением одного или двух животных.
Но в Послании Евреям 7 говорится о том, что жертвоприношение Христа имело большее значение.
Стих 26: “Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес”;
Стих 27: “Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого”.
Здесь говорится, что Христу не нужно было приносить ежедневные жертвы, как делали первосвященники в Ветхом Завете, сначала за свои собственные грехи, затем за всех других людей. Ему нужно было лишь раз принести Себя Самого.
Послание Евреям 9:12 говорит:
“И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление”.
Итак, Своей собственной кровью, всего лишь один только раз Он приобрел вечное искупление для нас.
В этой же главе мы читаем:
Стих 26: “Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею”;
Стих 27: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд”;
Стих 28: “Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”.
Здесь говорится, что Он появился устранить грех Своей жертвой, и принесши всего один раз, она несет грехи многих.
Смерть Христа – избавление наших грехов
Когда в Ветхом Завете приносили животных в жертву, слово “искупление” означало то, что грехи были покрыты. Но в Новом Завете, где Христос является единственной жертвой за все грехи и всех людей, грехи больше, чем оплачены, – они полностью устранены, вычеркнуты из истории.
Средством достижения этого является прощение. Через жертву Христа прощение грехов Богом имело более глубокий и полный смысл, нежели искупление грехов жертвоприношением животных, когда они были просто покрыты.
В Послании Римлянам Павел много говорит об оправдании. В 6:16 он приравнивает оправдание к освобождению от греха. В 3:24-26 он говорит о том, что мы освобождены от греха милостью Божьей, Его безвозмездный дар, и верой в Его кровь (стих 25), то есть через веру в то, что смерть Христа действительно устраняет грех.
В Послании Римлянам (5:8) говорится:
“Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками”.
Свобода во Христе
Павел говорит, что смерть Христа и любовь Бога освобождает нас от греха; кровь Христа, то есть Его смерть, освобождает нас от наших грехов. Говорится, что смерть Его Сына примирила нас с Богом.
Таким образом, смерть Христа и, особенно, вера в Его смерть, то есть вера в воздействие смерти, в действительности освобождает нас от греха и примиряет с Богом, что является прямой противоположностью случившемуся в Едемском саду. Проступок Адама и Евы считался грехом и преграждал путь к примирению. Таким образом, как явствует из Послания Римлянам 5:12, через оного человека грех вошел в мир, сознательным действием Адама нарушившего единственный Божий закон. Следовательно, согласно Божьему указу, данному при объявлении этой единственной заповеди, смерть стала наказанием за этот грех. Сейчас смерть Господа Иисуса Христа предоставляет путь, посредством которого грех может быть прощен, и мы можем примириться с Богом, таким образом смерть больше не оправдана. Мы все еще будем умирать, если только Христос не вернется прежде нашей смерти, но, умерши, мы воскреснем к вечной жизни, а если Он вернется до нашей смерти, мы преобразуемся к вечной жизни. И все благодаря смерти Господа Иисуса Христа, который был приемлемой для Бога жертвой за всех людей и за все грехи, обеспечивая путь, посредством которого грех может быть прощен и окончательно уничтожен.
Что для тебя значит смерть Христа?
Для меня смерть Христа означает то, что мои грехи могут быть прощены, и я могу примириться с Богом.
“Могу” быть прощен, и “могу” быть примирен, а не “уже” прощен, и не “уже” примирен. Это не происходит автоматически. Перед тем, как мои грехи будут прощены, от меня тоже требуется кое-что. В Послании Римлянам, главе 6, Павел говорит, что мы не должны больше служить греху и быть его рабами, вместо этого, мы должны служить праведности. Он также говорит, что мы должны быть крещены, и таким образом смерть Христа будет иметь большую силу для нас.
Итак, мы должны верить – вера очень важна – и мы должны креститься, потому что крещение необходимо, и мы должны отвернуться от эгоистического служения греху, потому что мы должны стараться служить праведности, а отступившись, мы должны покаяться, исповедаться Богу о нашем проступке, взывая о прощении. Если мы будем делать все это, то “дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Римлянам 6:23).
Вот, что смерть Христа значит для меня.
А что она значит для тебя?