Библейские проповеди
Насыщение пяти тысяч
14.10.2001

Сегодняшнее чтение заставляет нас вновь обратиться к случаю, когда наш Господь Иисус Христос накормил сразу 5000 человек. Это удивительное чудо само по себе, но есть еще ряд удивительных вещей, связанных с этим случаем помимо его самого.

Задумайтесь над самим фактом, когда в одном месте, в одно и то же время собираются 5000 человек. Иисус был в состоянии учить их всех одновременно, и так захватить их внимание, что никто из них не заметил как прошел день или что они голодны. Он был в состоянии осуществлять контроль над этой большой массой людей, и под конец организовать раздачу пищи, чтобы никто из них не ушел голодным. Евангельское повествование фокусирует внимание почти всецело на появлении самой пищи, и тем не менее здесь заключено и многое другое.

Из параллельных повествований мы узнаем, что все это имело место в удаленном месте (не в пустыне, конечно, ибо как мы читаем, здесь было много травы). Но место это, тем не менее, было вдали от многолюдных поселений, лишено любой формы человеческой помощи, кроме как скудного запаса пищи, имевшейся у одного мальчика и состоявшей из пяти ячменных хлебов и двух рыбок; да и что это такое для такого множества народа. Совершенно ясно, что здесь, руками Господа Иисуса, была явлена сила и всемогущество Божие.

В дни судей армия Гедеона была сокращена до очень малого количества, до трехсот воинов, и все это для того, чтобы явно могла быть показана сила Бога в уничтожении огромного полчища Мадианитян. Гедеон был обескуражен поставленной перед ним задачей, но только до тех пор, пока не услышал в стане врага удивительный сон о том, как круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, ударив в шатер, опрокинул его. Как и в вышеупомянутом случае с насыщением людей, Бог не нуждается в каком-либо множестве, будь то людей или пищи, чтобы принести спасение Своим людям. Он есть Господь воинств, Который может дать спасение через скудный паек одного мальчика, через небольшую группу воинов Гедеона, через одного Господа Иисуса Христа. Поэтому насыщаются 5000; побеждается огромное множество Мадианитян, подобное саранче; уничтожаются грех и смерть.

Снова возвращаясь к 5000, мы обращаем внимание на другие вещи, сопутствующие этому удивительному чуду:

1) Дисциплинированный порядок: люди были рассажены рядами по сто и пятьдесят человек (Иоанна 6:10);

2) Воздаяние благодарения Богу. Наш Господь делал это всегда, хотя и имел силу Божию без меры (Иоанна 3:34,35; 6:11).

3) Не было ничего брошено, но наоборот, все собрано в коробы (Иоанна 6:12);

4) Был излишек для использования в другой раз (Иоанна 6:13);

5) Иисус признан людьми за Пророка (Иоанна 6:14).

Какие уроки мы можем извлечь из всего этого для возрастания нашей духовности?

Довольно часто в нашей жизни во Христе мы сталкиваемся с проблемами, которые кажутся нам непреодолимыми. Мы попадаем в такие положения, с которыми, как нам кажется, мы не в состоянии совладать. Мы молоды, неопытны, у нас мало знаний, мы боимся (вспомним Гедеона). Печально то, что мы не всегда признаемся в этом, и так до тех пор, пока давление ситуации не выводит наружу всю нашу слабость и неспособность совладать с обрушившимся на нас несчастьем.

Мы должны помнить для начала о двух вещах:

1) Мы служим тому же Богу, которому служили и Гедеон, и Господь Иисус и многие другие герои веры. Он и сегодня такой же могущественный, как и тогда. И рука Его не ослабела, чтобы спасать.

2) Дух Божий сохранил для нас замечательные слова апостола Павла: «Вас постигло искушение (бедствие, несчастье, горе) не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).

Интересно, что до этого Павел советует нам не возноситься и не роптать, чтобы не признаться в необходимости помощи и поддержке от Бога.

Важно помнить, какому удивительному Богу мы служим. Наши жизни в Его руках. Давайте же позволим Ему оберегать нас.

Следующие положения в основном практические, основывающиеся на истории насыщения 5000.

1) Наша духовная жизнь нуждается в дисциплине (народ был рассажен группами по 50 и 100 человек). Эта дисциплина должна проявить себя в ежедневном чтении Библии, в регулярной молитве и, если это возможно, в регулярных встречах для общения с другими, кто разделяет нашу Веру.

2) Нам необходимо служить Богу всем, что мы имеем, каким бы неадекватным это не могло показаться. Этого вполне достаточно для Его целей. С Его помощью хватило пяти хлебов и двух рыбок, чтобы насытить 5000.

3) Нам необходимо всегда и за все благодарить Его и искать Его благословений на всё, чем мы занимаемся.

4) Нам необходимо быть уверенными, что если мы действуем согласно Его воле, мы всегда будем услышаны и получим необходимые средства. Ничего не должно пропадать, если и окажется излишек.

5) Через нашу веру Господь откроется нам еще полнее. Мы познаем, наконец, что разделяем тот опыт, который Он имел в те далекие времена во время празднования Пасхи.

6) Нам необходимо не забывать все время величать Бога. Победа Гедеона не была достигнута его силой, и не пятью хлебами и двумя рыбками накормил мальчик 5000 человек. Павел выражает это следующим образом:

«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах (подобно воинам Гедеона, имевших факелы в кувшинах), чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Коринфянам 4:6,7).

Вспомните те кувшины Гедеона, которые полагалось разбить, чтобы засияли светильники, когда вознесется клич воинов: «меч Господа и Гедеона!» Великая спасительная сила Бога должна возвещаться нами перед всеми, и если эти глиняные сосуды – эти наши земные тела – должны быть разбиты, чтобы воссиял свет Евангелия, пусть так оно и будет.

Почему? Потому что мы также помним, что «Пасха наша, Христос, заклан за нас». Его тело было пригвождено к кресту, чтобы мы могли видеть свет Евангелия. Его одного было достаточно, как жертвы за все человечество, если бы оно приняло это. Несомненно, Его, в самом деле, более чем достаточно для всех наших индивидуальных нужд. Мы приняли из Его рук великие благословения, полную меру их, сконцентрированных и бьющих через край, касающихся прощения грехов и надежды на жизнь вечную. Он поистине Хлеб Жизни, и Его мы вспоминаем сегодня в этой простой трапезе с хлебом и вином. И совершая этот простой акт поминания, давайте всецело примем Его в себя, в нашу жизнь и в наше служение так, как мы перевариваем эту пищу, добытую для нас таким удивительным образом.

Давид Найнтингейл (14.10.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.