Библейские проповеди
“Я сораспялся Христу”
2.04.2000

Послание Галатам 2

“Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Галатам 2:19,20). Апостол использует здесь очень сильный образ. Это не были пустые слова. Он знал, что такое распятие. Знали об этом и галатийцы. Несомненно, они видели, как распинают на крестах людей, а если и нет, то слышали, что представляет собой эта страшная казнь.

Только еще двое были распяты с Христом на Голгофе – двое преступников. И, тем не менее, Павел называет себя сораспятым с Христом.

Двое преступников

Что означало распятие для этих злодеев? Евангелие от Матфея сообщает нам, что “разбойники, распятые с Ним, поносили Его” (27:44), а затем, в виду наступления праздника, чтобы ускорить их смерть, солдаты перебили у них голени (Иоанн 19:31). Итак, оба приняли одинаковые страдания. Оба перенесли мучения, постыдный позор и конец жизни плотской.

Для одного это был настоящий конец. Его смерть была концом всему. Из-за своего озлобления и гнева он потерял имевшуюся у него возможность изменить свою судьбу. Другой же, распятый по другую сторону Христа, не упустил эту возможность. Вися на кресте и претерпевая невыносимые страдания, он всё же сумел придти к покаянию: “Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал” (Лука 23:41). Раскаявшийся злодей обратился с мольбой к умиравшему рядом Спасителю и получил обещание получить свою награду в Веке грядущем. У него было очень мало времени, но все же, в какой-то мере он оказал поддержку висевшему рядом Христу, и признал справедливость Божию. Мы обязательно встретимся с ним в Царстве Божьем.

“Я сораспялся Христу”

Что же имел в виду Павел? А говорит он об оставлении путей мирских и об отречении от плотских человеческих желаний, которые враждебны праведности Божией. Тем не менее, он продолжает жить, с целью показать, что отныне “живет во мне Христос”.

Он знал из своего личного опыта, что это “сораспятие” есть процесс ежедневный. Водимый Духом, он пишет галатам (5:25): “Если мы живем духом, то по духу и поступать должны”. Это именно то, что несет в себе покаяние и крещение: “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (5:24). Этот род распятия подразумевает полное подчинение требованиям и заповедям Христа, чтобы “упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху” (Римлянам 6:6).

Как всё это применимо к нам?

Как скрупулезно или насколько строго мы должны распинать нашего “ветхого человека”? Это важный вопрос. Ответ на него определяет степень нашей веры и принадлежности Христу, а также показывает, водимы ли мы духом и ходим ли и живем в нем.

Насколько действенен процесс распятия в нашей жизни? Если он искренен по воскресеньям, что можно сказать о вторниках или четвергах и о других будних днях недели, когда мы возвращаемся усталые после работы домой, прибавив к этому всевозможные бытовые неурядицы?

Мы хорошо знаем, как легко вновь вступить на проложенную и удобную тропу нашего плотского человека, как только прошло воскресенье. Наши встречи за символами должны помочь направить нашу энергию и потенциал на службу Христову, помочь выявить приоритеты в этой жизни. Мы имеем того же Христа, Которого имел и Павел. Мы веруем в то же Евангелие, в которое верил и Павел. Мы разделяем ту же надежду, которую разделял и Павел. Поэтому наша отдача, поведение, реакция должны быть подобны Павловым, хотя и не могут быть похожими в точности. Он посвятил служению Христу всего себя без остатка. А мы?

“Уже не я живу”

Мы распяты, но мы живем. Конечно, мы не были распяты буквально, и наша плоть очень даже жива. У нас прежние помыслы, желания, склонности, которые ни к чему хорошему нас не приводят, а причиняют нам только одни мучения. Тоже было и с апостолом Павлом. Глава 7 Послания римлянам объясняет его дилемму. Но его проблема является нашей проблемой. “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю”.

Если мы не были распяты, значит и образ, нарисованный Павлом, к нам не подходит? Ни в коей мере! Своим очень ярким примером Павел учит нас, что значит умереть и жить с Христом. Это, значит, позволить нашему новому человеку быть отражением славы Божией в той новой жизни, которой теперь живем. Апостол учит, что наше гражданство на небесах, что мы являемся избранными людьми, что мы искуплены Христом. Мы хорошо знаем, что не можем этого достичь своими силами или собственными способностями. Мы нуждаемся в помощи, если только Христос живет в нас: “Уже не я живу, но живет во мне Христос”.

Был человек ветхий, теперь человек новый. Был плотской, теперь духовный. Ветхий человек умер, и погребен в водяной могиле, потому что мы умерли с Христом. Новый человек восстал из мертвых, и живет духом, как и Христос. Думает, как думал Христос. Ведет себя, как вел Себя Христос. Говорит, как говорил Христос. Вот каким образом живет в нас Христос.

Как мы можем быть уверены в этом? Как добиться того, чтобы Христос не был выжат из нас делами плоти? Иисус Сам молился за нас: “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Иоанн 17:15-17).

Когда меняется наш образ мыслей, через живое слово Божие, значит, Христос начинает жить в нас. Это не может быть никак иначе. Его слово есть дух и жизнь. Его слово делает нас чистыми. Его слово действенно работает в тех, кто уверовал. В этом доказательство, что Христос живет в нас. Другие сразу замечают разницу: удивительный характер Христа начинает проявлять себя в наших поступках и поведении. Конечно, это не есть великое преображение, но, тем не менее, лучшее, на что мы способны.

Мы должны стоять в стороне от любых форм проявления зла и насилия. Ведь мы ежедневно и искренне просим об этом в молитве Господней: “И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” (то есть от зла). Наш характер должен быть отображением заповеди: “Будьте святы, потому что Я свят”.

Впитывать в себя как губка слово Божие, позволять ему производить свою работу – всё это будет означать, что наша вера сильна и постоянно возобновляется. Как нуждаемся мы в горящей внутри нас вере, вере подобной вере апостола Павла! Такая вера приходит “от слышания, а слышание от слова Божия”.

“Живу верою в Сына Божия”

Успех Павла в его евангельской работе пришел к нему через веру во Христа, через Его постоянную поддержку. Вера Павла творила чудеса, помогая ему преодолевать все препятствия. Пусть такая вера горит и в нас, ничем не смущаемая и непоколебимая. Мы должны верить даже тогда, когда обязательства, казалось бы, говорят нам, что Бог уже не контролирует наши жизни, или жизни наших семей.

Павел имел возвышенный взгляд на Христа. В своем Послании галатам он объясняет, что Христос живет вечно, и как благодать Его снизошла даже на него, наименее достойного ее, из-за преследования им церкви Божией.

Христос вошел в его жизнь, открыл ему Свою благую весть, и через свою веру Павел получил оправдание. Было от чего возрадоваться. Он мог начать жизнь сначала. Христос был с ним, поселился в нем: “Возлюбившего меня и предавшего Себя за меня”.

Это всепоглощающая любовь, любовь бескорыстная, любовь не задающая никаких вопросов. Любовь, которая немедленно вызывает ответную реакцию. Когда Бог говорит, я слушаю. Когда Бог просит, я исполняю. Когда Бог приказывает, я подчиняюсь. Христос умер, потому что возлюбил меня.

Он предал Себя на смерть за Павла, предал Себя на смерть за каждого из нас; чтобы избавить нас от прегрешений, принес Себя в жертву. Мы даже не можем осознать в полной мере личную природу дара Христа, и что Он сделал для нас. Это величайший дар был сделан и для Павла, и для нас, и для меня. Пусть каждый из нас скажет: Христос умер за меня. Его крест спасает и избавляет меня от нынешнего порочного мира.

За преломлением хлеба, личный аспект подвига Христа должен выступать перед нами на передний план. Это было сделано для меня. Христос возлюбил меня и предал Себя за меня. Благодарение Богу за этот невыразимый дар!

Вик Аукот (02.04.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.