Библейские чтения: Судей 14,15; Исаия 38; 2 Петра 1,2.
Мы все помним историю про сон Навуходоносора. Пророк Даниил, помолившись Богу, смог истолковать видение царя об огромном истукане, сделанном из многих металлов. Эта статуя представляла собой царства человеческие. Она был разрушен камнем, упавшим с небес. Дальше мы читаем в книге Даниила 2:44,45: «В дни тех царей Бог небес установит царство, которое никогда не погибнет и не перейдет к другому народу… Великий Бог показал царю то, что произойдет в будущем».
Навуходоносору приснился другой сон, на этот раз о срубленном дереве. В данном случае толкование Даниила сводилось к тому, что дерево олицетворяет самого царя. И придется ему страдать от своего рода безумия «…доколе познает, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет» (Даниил 4:22).
Отсюда мы видим, что Бог заботится не только о судьбе наций и империй, но и о жизни отдельных людей. Эта идея проиллюстрирована в нашем сегодняшнем чтении книги Судей. Самсон хотел жениться на филистимлянке. Несмотря на то, что его родители советовали не вступать в такой брак, Самсон настоял на том, чтобы навестить ее. Затем мы читаем: «Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить Филистимлянам» (Судей 14:4). Эта мысль встречается во многих подобных случаях в Слове Божьем. Например, в книге Иисуса Навина 11, когда армии Израиля успешно сражались против своих врагов, объединившихся против них: «…ибо от Господа было то» (И.Навин 11:20).
После того как царем Иудейским стал Охозия, о нем говорится следующее: «И делал он неугодное в очах Господних» (2 Паралипоменон 22:4). Он последовал плохому совету и пошел с Иорамом, царем Израильским, воевать с царем сирийским. В ходе сражения Иорам был ранен. Охозия отправился к нему в Изреель, чтобы навестить больного. В результате в Самарии Ииуй предал его смерти. Нам говорят: «…И от Бога было это на погибель Охозии, что он пришел к Иораму» (2 Паралипоменон 22:6,7).
Много лет спустя, согласно второй части наших библейских чтений, царем Иудейским стал Езекия. Он полагался на Господа и делал угодное в очах Его, и Бог хранил его царство. Однако, как мы видим из сегодняшнего чтения, он серьезно заболел: «…и был при смерти» (Исаия 38:1). В страхе перед смертью он молился Господу и напоминал ему, что старался ходить путями Его. При этом, как раз в это самое время мы видим, что Сеннахирим, царь Ассирии, решил напасть на страну Езекии. Это вторжение подробно описано в книге Исаии (36,37). Таким образом, Езекия уже и так отчаянно беспокоился о будущем своей страны, и вот теперь пророк Исайя пришел сообщить ему, что он должен умереть. Несмотря на это Езекия оказался в состоянии молиться Богу, что и мы все должны делать в период серьёзных испытаний. По Божьей милости, Езекия был известен своей верностью и добрыми делами в глазах Божьих. Ответ Господа через Исаию был таков: «так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей» (Исаия 38:5,6).
Это еще один замечательный пример заботы Бога о людях, народе Иудеи, и в то же время об отдельном человеке, даже когда, казалось, что всё потеряно и безнадежно.
При чтении Библии изо дня в день нам полезно размышлять о подобных случаях. Они могут служить нам поддержкой, когда времена кажутся темными и мрачными. И это напоминает нам о том, что всё находится во власти Бога. Нам нужно помнить об этом и когда кажется, что всё идет хорошо, и мы склонны отодвигать Бога на задний план.
В третьей порции нашего чтения апостол Пётр говорит: «…от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия» (2 Петра 1:1-3). В самом начале своего первого послания Пётр подчеркивает, что мы – скитальцы и странники в этом мире. Благодаря служению Иисуса и нашему отклику на призыв Божий, мы возродились для чудесной надежды получить наследство в грядущем Царстве Божьем. Нам выпала честь быть: «силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению (то есть сохраняемыми и защищаемым), готовому открыться в последнее время» (1 Петра 1:5). Что бы ни случилось с нами в жизни, мы должны рассматривать это как “всё от Бога” или “волю Божью”. Таким образом, мы можем уповать на Бога и не бояться будущего. Иисус говорит, что мы должны быть подобны детям, а ребенок доверяет своему отцу, держа его за руку и спокойно идя рядом с ним. Вот так и мы должны полагаться на Бога.
Савл из Тарса был очень сведущ в законе Моисея и обычаях фарисеев, но до своего путешествия в Дамаск он не вполне понимал Священные писания, касающиеся Иисуса. Когда он оказался лицом к лицу с силой Господней за воротами Дамаска, он откликнулся на повеление Господа найти Ананию, который должен был сказать ему, что делать. Он узнал, что был избран, чтобы нести имя Бога перед язычниками и царями, а также перед сынами Израилевыми. Таким образом Павел стал апостолом для язычников. Его реакция была следующей: «…это от Господа». Так изменился весь ход его жизни, он должен был оставить свою прежнюю жизнь и карьеру позади, начав служить тому самому Иисусу, последователей которого он преследовал.
Пётр продолжает свое второе послание ярким наставлением. Он говорит, что после того, как мы приняли призыв Иисуса, мы должны углубить наше представление о Боге и путях спасения, развивая в своем характере такие черты, как вера, добродетель, рассудительность, самообладание, стойкость, братолюбие и любовь. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» (2 Петра 1:10). Подобно братьям и сестрам во времена Петра, и мы должны помнить эти наставления апостола. Мы знаем об обетованиях Бога Еве о «семени», которое уничтожит змея греха, а также Аврааму, Исааку и Иакову об их потомке, который принесет благословение всем народам. Всё это было воплощено в жизни, смерти и воскресении Иисуса. Он был рожден «от Бога». Он сохранил свою жизнь безгрешной, а затем и вовсе отказался от неё, чтобы обещанное спасение было открыто для всех, кто верит в него. Это было “делом Всевышнего”. Теперь мы присоединились к этому обетованию, приняв крещение во имя этого семени. Мы стали частью великого замысла Бога, и поэтому мы должны быть воодушевлены тем, что Он приведет нас в Свое Царство, что бы ни случилось с нами в этой жизни.
Давайте же теперь, в символах хлеба и вина, вспомним мужество и самопожертвование нашего Спасителя и Искупителя, который верно исполнил волю своего Отца. Давайте вновь подтвердим наш выбор: «…будем подобны Ему» (1 Иоанна 3:2).
Джон Хадсон (14.06.2020г.)