Библейские проповеди
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иакова 1:2)
6.06.2020

Библейские чтения: Судей 2,3; Исаия 31; Иаков 1.

Начальные стихи послания Иакова звучат странно. В самом первом стихе апостол приветствует своих слушателей. Но затем, стих 2, он продолжает такими словами: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Что апостол подразумевает под этими словами? Во многом нам поможет тот факт, что греческое слово «искушения» можно также перевести как «испытания». Если мы примем такую интерпретацию, то сможем понять, что для нас может быть даже полезно пройти испытания, и благодаря этому укрепить терпение и улучшить наш характер.

Этот принцип проиллюстрирован в первых двух чтениях на сегодня. Судьи видели и понимали, что Бог оставил некоторые из народов Ханаанских на земле, дабы впоследствии испытать Израиль. Во втором сегодняшнем чтении Езекия сам подвергается испытанию, как описано пророком Исаией. Таким образом, Бог призывает нас научиться тому, как принимать и переносить испытания, позволяя им развивать наши характеры и, таким образом, Он готовит нас к своему будущему Царству.

«И будут они вам петлею» (Судей 2:3)

Именно из-за собственной неудачи начались трудности или испытания для Израиля, как только они вошли в Землю обетованную. В книге Судей 2:1-3 Бог сказал израильтянам, какие отношения им следует иметь с народами, которые населяли землю до них. Они не должны были иметь с ними каких-либо дел вообще. В частности, они должны были устранить их религиозные обряды и уничтожить их идолов, капища и алтари. Однако дети Израиля поступили наоборот. Бог заключил завет, чтобы дать им землю во владение. Он был абсолютно верен Своей стороне завета. Но народ Израильский не сохранил свою клятву, которая состояла в подчинении Его заповедям. Поэтому нации, которые они не смогли изгнать, были впоследствии для них «петлей» (т.е. ловушкой). Из контекста Судей 3:4 становится ясно, что Бог имел в виду: эти люди будут всегда проверять, не изменит ли Израиль свои пути. Господь не пытался поймать их, но хотел показать им, как выглядят их сердца. Как видно из Судей 3:5-7, их реакция была неправильной. Если бы они убрали все языческие алтари, у них не было бы соблазна поклоняться им. Таким образом, израильтяне попали в ловушку своего собственного изготовления.

Во всем этом есть сильный урок для нас. Мы вступили в завет с Богом в момент нашего крещения. В Евангелии от Луки 22:20 Иисус называет вино, которое мы собираемся выпить в память о нем, Новым Заветом в его крови. Подобно Израилю, нам было приказано отделиться от всего привлекательного и греховного в этом мире. 1 Петра 2:11 говорит нам, что, поскольку мы становимся странниками и пришельцами в обществе, то должны отстраниться от тех вещей, которые мотивируют окружающий нас мир. Апостол Иаков говорит нам: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4). Это включает в себя отделение от религиозных практик этого мира. Во 2 Коринфянам 6:15-17 это хорошо разъяснено – нужно четко разделять истинную и ложную системы поклонения, понять различия между Христом и Велиаром, а также между храмом Бога и капищем с идолами.

Давайте применим данное увещевание к самим себе и не будем спотыкаться подобно Израилю. Давайте не будем посещать и поддерживать другие церкви, представляющий собой ложную систему поклонения. Когда они побуждают людей молиться мертвым святым, находящимся в могиле, они предлагают ложную надежду. Библия говорит, что мертвые люди больше не участвуют в делах этого мира (Екклесиаст 9:5). Давайте не будем допускать, чтобы подобные искушения, особенно на телевидении и в Интернете, стали для нас ловушкой. Бог не запрещает нам смотреть телевидение и исследовать глубины всемирной Сети, но Он наблюдает, позволим ли мы им отвлечь нас от пути, ведущего к вечной жизни. К сожалению, слишком часто мы спотыкаемся подобным образом, и время, которое мы должны были потратить на чтение Библии, украдено для просмотра провокационных или нечестивых программ или жестоких компьютерных игр. Если мы потерпели неудачу в прошлом, давайте будем учиться на наших собственных ошибках и станем мудрее благодаря нашему опыту.

«Горе тем, которые идут в Египет за помощью» (Исаия 31:1)

Но не всегда наша собственная слабость приводит нас к испытанию. Порой наш Небесный Отец позволяет нам оказаться в ситуации, когда мы должны сделать выбор, чтобы Он мог проверить, верны ли наши сердца. Эта глава посвящена Иудее, южному царству, как мы видим из ссылок на Сион и Иерусалим в стихах 4,5. Предыстория показывает, что ассирийский царь Сеннахирим собирался вторгнуться в Израиль и Иудею. Его армия была огромна, и он знал, как прорваться сквозь стены сильных городов. Исаия 31:1 говорит: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью». В этой ситуации было бы заманчиво послать послов и деньги фараону, царю Египетскому, убедить его прийти и сражаться против ассирийцев. Таким образом, мы должны понимать, что Бог позволил произойти ассирийскому вторжению, дабы подвергнуть Езекию испытанию. Доверится ли он силе Египта или вверит свою жизнь Богу? Это было испытание, посланное Богом, чтобы изменить его характер. Из записей других книг Священного Писания (например, Исаия 37,38) мы знаем, что Езекия сохранил свою верность во дни этого великого бедствия и обратился к Яхве в молитве о помощи. Результат правильного ответа Езекии на испытание также показан в Исаии 31:4,5. Здесь Бог заверяет его, что он защитит Иерусалим, «покроет его» и избавит от врага. На иврите это выражение означает «собирание», подобно тому, как курица собирает своих птенцов под крыльями, когда идет дождь. Яхве, Бог Израиля, отправит своих ангельских служителей парить над городом. Они будут защищать его от окружающей ассирийской армии. И нам известно из записи книги Царств, что, прежде чем они смогли захватить город, 185 000 ассирийских солдат были чудесным образом уничтожены. Вот отличный пример для подражания!

В 1 Петра 2:19,20 нам говорится, что иногда приходится «страдать несправедливо». Это значит впасть в беду, когда мы не сделали ничего плохого. В таких обстоятельствах нашей реакцией должно быть поддержание веры и обращение к Богу в молитве о помощи. Наши невзгоды могут быть не такими драматичными, как те, с которыми столкнулся Езекия, а наше освобождение может быть не таким чудесным, как уничтожение ассирийской армии, но, как нам сказано в 1 Коринфянам 10:13: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

«С великою радостью» (Иакова 1:2)

Когда Езекия подвергался испытаниям, он молился Богу. Таков и совет апостола Иакова. В гл.1:4,5 он говорит, что мы должны просить мудрости у Бога. В этом контексте мудрость помогает нам выдержать испытания. Характер «совершенствуется» в процессе испытаний, и мы учимся на собственном опыте. Как и в случае с Езекией, мы должны обязательно «просить с верой» (стих 6). Нужно верить, что Бог всегда рядом с нами, и никогда не подведет нас. Бог всегда последователен, как говорится в Иакова 1:17.

В главе 1:13 апостол предупреждает нас не обвинять Бога в совершенных нами ошибках. Бог испытывает нас, но Он не искушает нас. Искушения возникают внутри нас, как ясно показывают стихи 14,15. Бог проверяет нашу веру, чтобы привести нас в соответствие с требованиями для граждан Его Царства. Пётр в своем 1-омпослании 1:6,7 говорит нам, что испытания могут принести грусть и скорбь, но они даны для нашего же конечного блага. Испытанная вера ценнее всего, чем мир любит обладать. Поэтому, когда мы переживаем плохие времена, мы можем даже «считать всё это радостью», ибо если мы переживем их – нам будет предоставлен доступ в Царство.

Теперь, когда мы сосредоточимся на эмблемах и великом примере нашего Господа Иисуса, мы думаем о том, какие великие испытания он пережил, чтобы избавить нас от последствий совершенных нами грехов. В Послании к Евреям 12:2,3 говорится, что Иисус пережил муку на кресте и стыд распятия – его величайшее испытание – «вместо предлежавшей Ему радости». Давайте будем полны решимости сделать то же самое в то время, как мы вкусим хлеб и пригубим вино.

Рой Хайфилд (7.06.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.