Библейские проповеди
Павел и коринфяне
1.09.2019

Библейские чтения: 4 Царств 6; Плач Иеремии 2; 1 Коринфянам 15.

В нашем сегодняшнем чтении Нового Завета, 1 Коринфянам 15, апостол Павел напоминает братьям и сестрам из Коринфа, живущим в I веке нашей эры, об основных доктринах христианства. Когда мы преломляем хлеб сегодня, как они делали каждую неделю, мы напоминаем себе, что разделяем с ними ту же веру и убеждения. Мы знаем, что, подобно им, мы слабые и немощные слуги нашего Господа, и нам нужно выделить время для увещевания, предупреждения, наставления, ободрения и утешения.

Когда апостол писал свое послание почти 2000 лет назад, жизнь сильно отличалась от сегодняшней. Верующие в Коринфе жили без автомобилей, самолетов, компьютеров, мобильных телефонов, супермаркетов и современных бытовых удобств. Однако, несмотря на внешние различия, у них всё еще были глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и умы, чтобы понимать благую весть о Царстве Божьем и имени Иисуса Христа.

Коринф был оживленным и важным городом, куда купцы и торговцы многих народов приезжали, чтобы покупать и продавать товары. Он привлекал зевак и в городе было много трактиров для жаждущих. Налицо было процветание, но также возникали и трудности. Это был город, где, как и сегодня, добро и зло, зло и добро существовали бок о бок.

В Деяниях 18:1-4 нам сказано, что Павел прибыл в Коринф после разочаровывающего пребывания в Афинах, где он обратил, привел к вере, всего несколько человек. Здесь он нашел удобное жилье с братом Акилой и сестрой Прискиллой. Они переехали сюда, чтобы найти здесь работу по изготовлению шатров, после того как римский император Клавдий постановил, что все евреи должны покинуть Рим.

Каждую субботу Павел ходил в синагогу, чтобы учить и проповедовать, что Иисус был давно обещанным Богом помазанным Спасителем. В Деяниях 18:6 мы читаем, что евреи богохульствовали и противоречили сами себе. Павел, решив проповедовать язычникам, переехал в дом Иуста, который жил рядом с синагогой.

Хотя агитаторы затрудняли работу Павла, было настоящим триумфом, когда Крисп, правитель синагоги, уверовал всем своим домом. Многие другие жители Коринфа, в том числе, вероятно, язычники (не евреи), уверовали благодаря проповедям Павла, Силы и Тимофея, которые пришли ему на помощь.

Павел оставался в Коринфе 18 месяцев, проповедуя Евангелие, и было много обращенных, потому что Бог поддерживал эту работу. Это принесет славу Его имени.

Когда Послания Павла к верующим из Коринфа были написаны несколько лет спустя, у экклесии возникли серьезные проблемы. Многие неправильные верования и обычаи, оставленные братьями и сестрами после крещения, начали возвращаться. Даже авторитет Павла подвергался серьезному сомнению. Похоже, что агитаторы внутри экклесии делали жизнь истинно верующих очень трудной. Фактически, в 1 Коринфянам 1:12 Павел утверждает, что братья и сестры поделились на группы, каждая из которых следовала за своим лидером. Это вызывало споры и разногласия. Теперь он счел необходимым изложить основные факты и принципы веры.

В Новом Завете есть упоминания о том, что верить во Христа и жить жизнью Христа нелегко. Иуда пишет, чтобы поддержать верующих: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.1:3), потому что в общину прокрались люди, которые подрывали веру своих братьев и сестер. Во времена Моисея израильтяне просили, чтобы Моисей говорил с Богом, чтобы им не приходилось слушать слова Самого Бога: «…приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять» (Втор.5:27) Люди предпочитают говорить по-человечески, но часто это означает, что возникают люди, которые собирают вокруг себя слабых в вере и вводят их в заблуждение.

Павел говорит нам, что Бог послал нам своего возлюбленного сына, который родился от такой же женщины, как мы (Галатам 4:4). Он был испытан на искушение во всех его формах (Евреям 4:14). Поскольку он не поддался искушению и не совершил греха, он мог стать приемлемой жертвой за наши грехи. Все, что нам нужно делать, – это верить, креститься и жить жизнью, искренне и от всего сердца стремясь быть верными слугами нашего Небесного Отца.

В Иисусе Христе человеческое невозможное стало возможным. Могила не смогла удержать его, и он воскрес из мертвых. В сегодняшнем чтении из 1 Коринфянам 15:3 Павел пишет: «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1Кор.15:3) В наших руках те же Писания, с помощью которых Павел наставлял жителей Коринфа. В тех же Писаниях мы находим прообразы и пророчества, которые исполнились во Христе. Благодаря этому у нас есть такая же уверенность, что мы можем быть воскрешены из мертвых.

О том, что воскресение нельзя отрицать, свидетельствует тот факт, что так много людей видели воскресшего Господа (см. 1-е Коринфянам 15:3-8). Его видели отдельные люди и толпы людей, и даже одна группа из более чем 500 человек за один раз. Сам Павел видел воскресшего Христа. Только через смерть и воскресение Иисуса Христа слабые и грешные люди могут быть искуплены Богом и иметь надежду на вечную жизнь.

Однако в стихе 12 мы видим, что в экклесии в Коринфе появились те, кто утверждал, что нет воскресения мертвых, подобно Саддукеям, с которыми спорил Иисус (Марк 12:18). Если это правда, говорит Павел, то Сам Христос не воскрес из мертвых. В таком случае сотни тех, кто утверждал, что видел воскресшего Христа были введены в заблуждение, заслуживают только нашей жалости. Хуже того, тяготы и самопожертвование Иисуса, страдания апостолов и тех верующих, которые умерли за свою веру в последующие столетия, были пустой тратой времени. Они все потеряны в вечной могиле.

Сейчас мы преломляем хлеб и пьем вино в память о жертве Сына Божьего. Именно через него мы получаем искупление наших грехов и надежду на вечную жизнь. Давайте сделаем это искренне и правдиво. Евангелие от Луки 22:14-16: «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук.22:14-16). Пусть то же самое желание будет и у нас.

Барри Паркес (1.08.2019г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.