Библейские чтения: Второзаконие 23; П.Песней 3 и Деяния 16,17.
В сегодняшней проповеди мы поговорим о надежде, о нашей вере в Иисуса Христа и взглянем на людей, чья великая надежда основывалась на их убеждениях и вере в своего Создателя и Его сына, Господа нашего Иисуса Христа. Надежда – это основа нашей жизни, и так было с начала мироздания. Без надежды род людской не может существовать, у него нет опоры в жизни.
В прошлом году мне пришлось часто посещать больницу, и там я обратил внимание на пару моментов. В отделении лучевой терапии есть надпись: «Рентгенологи дают луч надежды», а на борту автомобиля мобильной химиотерапии, который стоит на больничной парковке, написано: «Надежда на завтра». Надежда – это фундаментальная потребность людей, и мы, будучи братьями и сестрами в Господе нашем Иисусе Христе, сполна разделяем эту надежду по милости Отца нашего Небесного.
Писание раскрывает нам признаки этой надежды. Второзаконие 23 показывает великую заботу Бога, Его сострадание, Его волеизъявление о том, чтобы в законах, которые Он дал Моисею, рабу Своему, для народа Израиля восторжествовали добродетель и справедливость. Он сделал Израиль Своим избранным народом, и одним из требований к этой нации было то, что она должна служить примером для всех окружающих народов. Это были Его люди, особый Божий народ, выбранный Им самим, не за их праведность, или численность, или потому что они были какие-то особенные. Бог выбрал их, потому что Он их любил.
«Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов…» (Второзаконие 7:6,9).
Нам тоже, братья и сестры, как и народу Израиля, посчастливилось быть выбранными Богом, не за то, какие мы есть, но потому что Он увидел в нас нечто такое, что по Его милости и благоволению изменит нас, чтобы мы стали более похожи на Него и Его сына. Перед нами стоит такая же задача, как и перед Израилем – быть примером для окружающих нас людей, друзей и соседей, во славу Бога, Отца нашего, и Его сына. Как и на Израильтян, на нас распространяются обещания, которые Он дал их предкам.
«Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: “в тебе благословятся все народы”» (Галатам 3:7,8 см. также 3:27-29 и 4:4-7).
В книге Бытие гл.22 мы читаем об Аврааме и его единственном сыне. По завету Бога вечное владение землей Израилем зависело от Исаака, и его потомков. Молодой Исаак заметил приготовления своего отца к жертвоприношению, дрова и камни, которые они принесли с собой. Не хватало только одного – у них не было ягненка, который должен был быть принесен в жертву. Именно здесь, в ответ на вопрос Исаака, Авраам демонстрирует свою надежду, на которой базируется его доверие и вера в Бога, основа, на которой эта вера построена. «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» (Бытие 22:8). Авраам назвал это место «На горе Господа усмотрится». Мы видим отражение этого в Евангелиях, где Бог снова предоставляет Агнца, Агнца без порока, безупречного во всем, Господа нашего Иисуса Христа в качестве идеальной и единственной жертвы, способной снять грехи и недостатки, дав нам Своего единственного сына, чтобы устранить противоречия между Ним и нами. Господь наш Иисус Христос являлся тем пророком, который упоминается в книге Второзаконие 18:15,18. Моисей, обращаясь к сынам Израиля, говорит:
«Из твоей среды, из твоих же братьев Господь, твой Бог, поставит тебе Пророка подобного мне. Ты должен слушать Его… Я вложу Мои слова в Его уста…». Израильтяне ожидали пророка, но когда Иисус пришел, они отвергли его. Апостол Пётр напоминает народу об этом самом пророчестве в Деяниях Апостолов 3:22.
Во Второзаконии 19:5 мы опять видим милосердие, сострадание и справедливость Бога в предоставлении городов-убежищ в Израиле. Сама цель и доступность этих городов служили обеспечению правосудия и пощады для тех, кто убил человека неумышленно. Это является отголоском Нового Завета, где Бог, Отец наш Небесный, дает людям Спасителя — Своего единственного сына.
Народу Израиля были даны различные праздники для напоминания о Божьем благословении. Пасха должна была напоминать ему об избавлении от многовекового рабства в Египте, а мы совершаем хлебопреломление каждую неделю, чтобы вспомнить о нашей надежде на спасение от греха и смерти. В Слове Божьем мы видим замысел и путь его осуществления, созданный Им для примирения с грешными людьми. Какая это великая честь и привилегия, братья и сестры, приобщиться к божественной природе, воистину жить по подобию Божию!
Читая Деяния Апостолов 16:5, мы узнаем, что к апостолу Павлу и Силе присоединился молодой человек по имени Тимофей и они продолжили свою миссию в Дервии и Листре, где, как мы видим, росло количество верующих: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом».
С Божьей помощью Радостная Весть теперь стала распространяться на запад в Европу. В стихе 10 мы видим, что к ним присоединяется Лука. Сначала они посетили Македонию, где не было синагог и, соответственно, сопротивления соплеменников-иудеев. Затем они отправились в Филиппы, римскую провинцию, где произошли четыре события. Произошло обращение Лидии, которая была не из этих мест, а из Фиатиры (провинции Азия), и торговала дорогими пурпурными тканями. Мы видим замечательную фразу в стихе 14: «чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее». У Лидии была надежда, также как и у ее домочадцев. Позднее апостола Павла и Силу арестовали, их сильно избили и незаконно бросили в тюрьму, но в результате этого случая произошло обращение тюремщика. Затем и все домашние тюремщика, которые приняли Господа Иисуса Христа, обратились, были крещены и стали членами местной экклесии. Мы видим, что апостол Павел говорит о жестоком обращении с ним в Первом послании к Фессалоникийцам 2:2: «Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом».
Так велика была надежда апостола Павла, двигавшая его в проповедовании Благой Вести. По божьей милости они спаслись в Филиппах, чтобы продолжить свое дело.
Затем апостол Павел и его помощники отправились в Фессалоники, столицу Македонии, около 150 км по главной дороге с востока на запад. Она известна как Эгнатиева дорога; там апостол Павел учил, что для осуществления Божьего замысла искупления Иисус должен был пострадать и умереть. Но появились некоторые Иудеи со стороны, которые стали подстрекать местных иудеев, вызывая вражду к апостолу Павлу. Это было настолько серьезно, что верующие отправили Павла оттуда для его собственной безопасности, в то время как Сила и Тимофей остались там на некоторое время ободрить тех, кто желает услышать.
В главе 17 мы видим апостола Павла в Афинах, где он оказывается окруженным идолами, которым поклоняются люди города. Среди многих из них он находит идола, посвященного неизвестному Богу. Он пользуется этой возможностью, чтобы рассказать тем, кто захочет слушать о «неизвестном Боге», который внушил надежду ему самому. В ареопаге он публично объявил об истинном создателе, животворящем Боге на Небесах, и Его сыне Иисусе Христе, который был готов умереть за их грехи. Он восстал из мертвых и вернется, чтобы судить мир по справедливости. Воскресив Иисуса Христа, Бог подтвердил это перед ними, и перед всеми людьми. Это также и наша великая надежда, не только на сегодня или завтра, но навечно! Какая честь для нас, братья и сестры! Именно поэтому мы вспоминаем жизнь, и смерть, и воскрешение
Господа нашего Иисуса Христа каждую неделю. Ибо тем самым, как писал апостол Павел в Послании к Ефесянам 1:18: «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его…».
Этим хлебом и вином, которые перед нами, мы вспоминаем о смерти Иисуса Христа с надеждой. Мы знаем что он подвергся жестокому обращению и был убит во имя прощения наших грехов и примирения с Отцом нашим Небесным. Это наша замечательная надежда на будущее.
Десмонд Мур (06.05.2018г.)