Библейские проповеди
Дети Божьи свободны (Матфея 17:26)
13.01.2018

Библейские чтения: Бытие 25,26; Псалом 30; Ев. от Матфея 16.

Петру пришлось усвоить урок, который изменил его жизнь – дети Божьи свободны. Вопрос, который был ему задан в Евангелии от Матфея 17:24 сборщиками налогов, был нежелательным отвлечением для Петра – вопрос был о том, оплатит ли Иисус храмовый налог. Своим ответом Пётр должен был подтвердить, что Иисус соблюдал закон. Он выбрал безопасный вариант и ответил утвердительно. Он сказал: «Да». «И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних?» (Евангелие от Матфея 17:25). Очевидно, что царская семья должна собирать средства для оплаты государственной службы, солдат, дорог и общественных зданий, и они делали это, облагая налогом других. Но есть исключение для семьи: «Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны…» (Евангелие от Матфея 17:26). Свободны от чего?

Мы упустили бы многое, если бы просто предположили, что мы освобождены от последствий греха и смерти. Понятие свободы возникает из субботнего года (Второзаконие 15 и Исход 21), когда каждые семь лет кредиторы освобождались от своих долгов, а рабы освобождались от подневольного состояния. Это должно было напомнить евреям, что они были рабами в Египте, и Бог освободил их. Поэтому они сами и всё, что у них было, было Божьим. Кроме того, это освобождение должно было происходить добровольно. Освобожденных рабов милостиво отдавали из стада и плодили. Это было отвратительно для Бога, когда в день Иеремии, в окружении Вавилонской армии, они освободили рабов, и когда армия позже отошла, они взяли в рабство тех же людей (Иеремия 34). Они забыли свое положение перед Богом.

Это правда, что мы также были подобными рабами греха и Бог освободил нас от его последствий: «…ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти…» (Псалтирь 101:20,21). Так же евреи теперь свободны во Христе от рабства закона Моисеева: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Галатам 5:1). Но Иисус подразумевает более глубокую свободу – свободу, которая приходит от осознания того, что мы сыновья и дочери Бога, и у нас есть выбор, который мы можем сделать в нашей жизни. Этот выбор должен основываться не на законе мира или на привычке, а на принципах Бога.

Иисус обращается к Петру в Евангелии от Матфея 16:23: «…отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

В действительности же он имеет в виду следующее: «Пётр, что ты только что видел? Разве вы не были со мной на вершине горы, не видели, что мое лицо сияет, как солнце, разве не слышали голос моего Отца? В этом и заключается реальность жизни, когда вы начнете воспринимать жизнь с точки зрения Бога?

Матфей противопоставляет преображение и отрывки, связанные с взиманием податей. Он хочет, чтобы мы в своей жизни причисляли себя к царской семье. Мы также принадлежим Богу славы, у Которого есть план и цель относительно каждого из нас. Он невидим, но всегда с нами. Мы свободны, но не должны забывать, кто мы такие, должны применять Божье мышление к вопросам нашей повседневной жизни. Мы не должны отвлекаться: «…когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (Второе послание Коринфянам 4:18)

Насколько мы были бы впечатлены, если бы Пётр ответил следующим образом: «Разве ваш учитель не платит налог?» Петр посмотрел на них и сказал: «А разве вы не знаете, кто Он такой, с Кого вы спрашиваете храмовый налог? Он – Сын Божий – ваш Мессия! Вместо того, чтобы облагать Его налогом, вы должны упасть на колени перед ним”.

Или же так:

Они подошли к Петру и сказали: «Разве ваш учитель не платит налог?» Пётр посмотрел на них и сказал: «А разве вы не знаете, кто Он такой, с Кого вы спрашиваете храмовый налог? Он – Агнец Божий, который пришел, чтобы взять на себя грехи мира. Разве вы не знаете, что серебро из налога, уплаченного в качестве выкупа жизни, использовалось Моисеем для создания основ скинии, где наш народ нашел примирение с Богом? Он тот, через Кого мы сейчас имеем это примирение. Почему вы настаиваете на том, чтобы мы заплатили вам шекель из Тира? Это как-то связано с лучшим качеством серебра, которое они используют? Тем не менее, вы знаете, что с одной стороны написано: «Тир свят», с другой находится изображение орла-бога и поэтому не допускается в храм. Это потому, что вы можете заработать еще больше денег, обменяв этот шекель на храмовые деньги? Вы заинтересованы не в том, что Божие, но в том, что человеческое!»

Такой ответ от Петра был бы подобен ответу от того, кто видел вечную славу. Мы должны жить с духовным менталитетом всё время, даже когда мы не можем видеть Его. Если бы он поступил так, он знал бы, что как дитя Божье он был свободен, потому что был членом царской семьи.

Иисус разговаривал с фарисеями, они были полностью разочарованы, потому что он говорил на другом уровне, на духовном. В Евангелии от Иоанна 8:23 мы читаем: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира». Наша задача – взглянуть на реальность бытия «сверху», с этой точки зрения изменить наши взгляды, мышление, действия. Если мы сможем повысить наше восприятие и осознание Божьего бытия, мы сможем использовать в нашей жизни принцип: «…о горнем помышляйте, а не о земном» (Колоссянам 3:2), именно тогда мы станем свободными, сможем сделать выбор. Павел поощряет, вдохновляет нас надеть духовные очки, посмотреть на нашу прошлую жизнь, чтобы увидеть присутствие Бога везде. Во 2 Коринфянам 4:18 говорится: «…мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Живите в Божьем измерении, а не в том, которое видимо, и будете свободны; свободны для чего? Галатам 5:13,14: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».

Этот царственный закон, как он назван в Послании Иакова 2:8, не является ограничительным регулированием против того или иного закона, но законом свободы, который призывает нас идти и служить нашему Господу как можно лучше, проявляя любовь друг к другу. Он требует, чтобы мы сделали правильный выбор. В 1 Петра 2:16 он призывает верующих «жить как свободные люди», проявляя нашу свободу, будучи гражданами, рабами, женами и мужьями.

Мы очень благодарны, что Иисус Христос освободил нас от последствий греха и смерти через Свою смерть и воскресение. Мы вспоминаем Его в символах хлеба и вина. Вспомним также и то, что мы были воскрешены Христом, являемся членами царской семьи, окружены Божьей благодатью. Мы свободны осуществлять свою свободу в верном служении с любовью. Как вы будете проявлять свою свободу, служить Богу и Его Сыну на этой неделе?

Филипп Лоуренс (14.01.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.