Библейские проповеди
«Далёк Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» (Прит.15:29)
1.11.2015

Ежедневные чтения: 2Паралипоменон 30; Даниил 10; Деяния 10.

Сегодня мы готовимся в очередной раз помянуть Иисуса, нашего Пасхального Агнца, принесенного за нас в жертву. Из Послания Римлянам 8:27, нам известно, что он исследует сердца и знает, что на уме у Духа, ибо Дух ходатайствует за святых по воле Бога. Все наши сегодняшние чтения из Библии напоминают нам об одном факте: Бог слышит нас и мы известны Ему. Понимание этой истины одновременно и утешает нас, и отрезвляет, так как знание Бога влечет за собой ответственность с нашей стороны, и мы не способны скрыться от Его взора, как о том и говорится в Пс. 138:1-7:

«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?»

Во 2Пар. 30:6-9 мы читаем про Езекию – царя, который был праведным в очах Божьих. Как только он взошел на престол, он тут же стал проводить все необходимые реформы. Но поскольку времени до празднования Пасхи в первом месяце оставалось совсем мало и его не хватало для очищения храма, то он воспользовался особой оговоркой в Законе, которая допускала возможность для всего народа обратиться назад к Богу и соблюсти Пасху во второй месяц. Вот что говорят нам по поводу этого случая соответствующие библейские стихи:

«Дети Израиля! Обратитесь к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских. И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши будут в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему».

Как то всегда и бывает в подобных случаях, по своей реакции на призыв Божьего Слова люди разделяются на две категории, о которых мы читаем в стихах 10 и 11: некоторые смеются и выказывают пренебрежение, а другие смиряют себя. Вопрос, стоящий для нас перед тем как мы вспомним Господа Иисуса, состоит в следующем: каково моё собственное каждодневное отношение к Слову Божьему? Проявляю ли я смирение, которое отличает человека, идущего путем Истины? Подобно ли оно смирению и послушанию малого дитя? Только такое качество этого смирения, по словам Иисуса, и способно обеспечить человеку возможность войти в будущее Царство. После того как Езекия собрал к себе весь народ, он помолился за всех тех, сердца которых были расположены к принятию на себя определенных обязательств. Сам царь в этой ситуации выступал в роли посредника, уподобляясь самому Иисусу Христу. Ответ Бога на его молитву – это и есть тема нашей проповеди, показывающая, что может быть достигнуто благодаря молитве.

В стихах 18-20 говорится: «Многие из народа, большею частью из колена Ефремова и Манассиина, Иссахарова и Завулонова, не очистились; однакоже они ели пасху, не по уставу. Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! И услышал Господь Езекию и простил народ». Бог всегда слышит тех, кто ищет Его, и таковых прощает и исцеляет. Прощение не дается беспричинно и безусловно, но только лишь на основе выказываемого человеком искреннего раскаяния. И мы тоже должны проявлять сочувствие по отношению к другим людям везде, где только возможно.

В десятой главе книги Пророка Даниила мы читаем о самом Данииле – ещё одном истинном служителе Божьем. Он открыто выказывал свою любовь к Богу тем, что молился три раза в день на виду у всех, не взирая на изданный царем Дарием указ. В 10:9-11 мы видим, что Даниил скорбел о Сионе: «И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. И сказал он мне: Даниил, муж желаний! Вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне. Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом».

Во всем случившемся с Даниилом можно видеть три стадии воскресения: из состояния смерти (подобного глубокому сну) ко мгновению, когда к нему прикоснулась рука, и затем подъем на ноги. Нетрудно понять, что ноша пророка и получение откровений от Бога давались Даниилу нелегко. Тем не менее, мы знаем, что Бог избрал его как раз по той причине, что Даниил мог успешно противостоять трудностям и испытаниям. Также нам хорошо известно из 1Кор. 10:13, что Бог никогда не станет испытывать нас сверх того, что мы можем выдержать.

В Дан. 10:12-14 говорится: «Но он сказал мне: не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням».

Даниил вполне мог посчитать, что его молитва осталась без ответа, потому что ожидаемый ответ он получил не сразу. Однако поскольку его сердце и разум были верны перед Богом, то его молитва была услышана и принята. Тем не менее, прошло какое-то время, и случилось это по той причине, что разворачивающиеся на небесах события еще не достигли своего завершения. Мы всегда должны помнить о том, что ангелы на небесах могут быть заняты гораздо более важными делами, нежели подготовкой немедленного ответа на наши молитвы! Всё это, однако, ничуть не означает, что нашу молитву никто не услышал.

В десятой главе книги Деяний Апостолов мы читаем еще об одном – третьем – человеке веры, которого звали Корнилий, и который был язычником. Подобно Езекии и Даниилу, он вместе со своим домом был предан Богу, боялся Его и всегда молился Ему. В связи с этим он получил послание от пришедшего к нему Божьего ангела, и записано оно в ст. 4: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Далее Корнилию было велено послать за Петром (ст. 5). Во всем этом есть одна важная деталь, нуждающаяся в рассмотрении: Бог слышал молитвы Корнилия, однако тому всё-таки надлежало креститься, так как одной святости и добрых дел недостаточно. Пётр же, получив от Бога откровение о принятии язычников, пришел к Корнилию, и когда тот пересказывал ему повеление ангела, то мы вновь замечаем использование интересующего нас ключевого слова: «Корнилий сказал: четвертого дня… стал предо мною муж в светлой одежде, и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом… Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога».

И в следующее мгновенье Пётр начинает свою удивительную речь, которая закончилась крещением Корнилия. Петр напоминает ему – и всем нам вместе с ним – об одном важном моменте в ст. 35: «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Бояться Бога не значит страшиться Его, но это значит иметь в себе смиренное отношение, которое подвигает нас на точное исполнение Его заповедей. Именно по этой причине мы преломляем хлеб и пьем вино – ведь мы исполняем простую и ясную заповедь Господа Иисуса. Мы также вспоминаем о том, что Бог, возлюбив всех, послал Своего Сына в мир (Иоан. 3:16). Иисус, после того как был предан смерти, воскрес на третий день и повелел своим апостолам в Деян. 10:43 свидетельствовать о том, что «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

Расположим же сердца наши к Богу и Его Сыну на всю предстоящую нам неделю! Мы надеемся в Боге на то, что и наши молитвы будут услышаны, и мы сможем помочь окружающим обратиться к Нему, чтобы и они тоже получили благословения и обетования, дарованные всем боящимся его.

Тим Еванс (1.11.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.