Библейские проповеди
Обязанности последователя Иисуса
26.07.2014

Ежедневные библейские чтения: 2 Царств 13; Иеремия 17; Матфея 28.

Братья и сестры, мое увещевание основывается на нашем чтении из Евангелия от Матфея, 28 главе. Эта глава описывает события до вознесения Иисуса на небо. Как видно из Евангелий, ученики признали Иисуса как своего Учителя. Они обращались к нему как к духовному руководителю, следовали за Ним во всем. Они путешествовали, открывая новое с Иисусом, и то, что он говорил, было для них вызовом. Например, Иисус сказал им, что умрет, а затем воскреснет. Они приняли его как Мессию, а затем были сбиты с толку, потому что Мессия должен был жить вечно и взять контроль над миром. К сожалению, некоторые ученики покинули его, потому что его слова не соответствовали тому, во что они верили. Как сказано в Евангелии от Иоанна 6:66-70: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол». Иисус знал, что его слова не будут понятны неподготовленным людям (людям с закрытым разумом), и он беспокоился о том, что ближайшие ученики также могут отойти от него.

Пётр, выступая от имени группы, пояснил, что он доверял Иисусу и считал его Мессией. Тем не менее, Иисус мог видеть, в чем заключаются эти проблемы, Евангелия подтверждают эту точку зрения. Ученики на дороге в Эммаус, когда шли с воскресшим Господом, отражают эту мысль, как говорится в Евангелии от Луки 24:19-21: «И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было сИисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть ираспяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло…».

Ученики, кажется, усомнились в том, что он являлся Мессией, как они думали о нем несколькими днями раньше. «Они надеялись, что он избавит Израиля», а сейчас изменили свое мнение. Даже после того, как Иисус заявил о себе своим ученикам, их еврейское мышление, как сказано в Деяниях 1, сосредоточено было лишь на установлении Царства, исключая всё остальное. Тем не менее, Иисус хотел, чтобы они выполнили работу, как сказано в Деяниях 1:8 – «…Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями вИерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Мы видим, что после его смерти и воскрешения ученики, казалось, на время потеряли направление без Иисуса. По прошествии 40 дней, прежде чем он был вознесен на небо, Иисус попытался помочь им понять, что он жив, и что им необходимо делать дальше. Во-вторых, он пытался развеять миф о том, что ничего не нужно делать – сделать нужно было очень много! Вместо того чтобы во всем полагаться на Иисуса, они должны были теперь самостоятельно нести благую весть людям. Постепенно, из младенцев во Христе, они превращались в учителей.

Как обычные люди, они рассматривали всё со своей точки зрения. Они хотели, чтобы Царство наступило незамедлительно! Благодаря проповедованию учеников, на протяжении следующих веков, многие люди поняли и приняли Евангелие, в том числе и мы, как последний из примеров. Иисус ясно дает понять, что есть время, чтобы узнать о нем, а затем есть время, чтобы выполнить свою работу. Это касается и нас. Постепенно мы возрастаем в понимании Господа, а затем – трудимся для него.

Мы можем понять нежелание учеников принять воскрешение с первого раза. Что можно сказать о нас? Если бы, как и у них, у нас не было Нового Завета, чтобы читать его, смогли бы мы поверить в воскрешение? Они видели ужасную смерть Иисуса – не было никаких сомнений, что это действительно произошло. Также истинно и то, что Иисус воскресил, по крайней мере, троих человек из мертвых, в том числе Лазаря. Бог использовал Иисуса как средство, спомощью которого эти чудеса произошли, но воскрешение Иисуса было совсем другим, потому что он уже никогда не умрет снова. В каждом случае, когда Иисус воскрешал кого-то из мертвых, они просто возвращались к нормальной человеческой жизни, чтобы в конце концов умереть из-за болезни, несчастного случая или старости. С другой стороны, после своего воскресения Иисус мог появляться и исчезать по желанию, хотя у него были физические подтверждения прежней жизни, такие, как шрамы от распятия. Тем не менее, по какой-то причине Мария и ученики не смогли узнать его сразу.

По этим причинам, возможно, неудивительно, что Фома был настроен скептически, как сказано в Евангелии от Иоанна 20:25 – «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Фома основывал веру на своих условиях. Давайте попробуем не быть субъективными, потому что все мы разные. Он чувствовал, что без испытания не поверит. Иисус понял и принял просьбу Фомы, как сказано в стихе 27: «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Иисус разрешил Фоме подтвердить то, что он видел, но призвал его «верить». Тот же прием он использует и с нами. Для Фомы и других учеников было необходимо увидеть все своими глазами, чтобы поверить в воскрешение Иисуса. Павел также говорит в 1 Коринфянам 15:5-8, что многие другие свидетели видели воскресшего Иисуса, именно это помогает нам знать, что это произошло наверняка. Тем не менее, Иисус специально обращается к людям, таким как мы, кто не видел его, в Евангелии от Иоанна 20:29 – «…Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Мы не были там, чтобы засвидетельствовать его воскрешение лично. Но, читая Библию, мы пришли к пониманию того, что это произошло, инаше спасение возможно только благодаря смерти Иисуса. Понятно, что нам необходимо трудиться для него в настоящее время, приближая пришествие Царства.

Через более чем 2000 лет после этих событий мы продолжаем верить в Бога и Его великую цель, живя в этом безбожном мире. Постепенно некоторые люди удаляются от Бога. Это будет очень сильным испытанием для нас – сохранить нашу веру, когда нас окружают люди, которые этого не делают. Слова Павла в 1 Коринфянам 15:20 по-прежнему актуальны для нас в 21 веке: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших».

Ученики приняли вызов, и мы также сталкиваемся с препятствиями на нашем пути. Давайте смело держаться нашей веры, когда мы вспоминаем Иисуса сегодня, в символах хлеба и вина. Закончим мы словами из 1 Коринфянам 15:57,58: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».

Кен Лэйси (27.07.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.