Библейские проповеди
Хвалебная песнь Давида
4.08.2013

Отрывки ежедневных чтений: 2 Царств 22, Иеремия 25 и Римлянам 13,14.

Одна из порций в наших сегодняшних чтениях – хвалебная песня Давида во 2-й книге Царств 22. Это ободряющая и вдохновляющая песня, которую Давид пел Господу за свое избавление от больших опасностей, которые он пережил.

В 1 Царств 18:5:30 мы читали о сильной зависти, которую испытывал царь Саул к Давиду, которому удавалось добиваться большого успеха во всем, что просил его Саул. Это произошло после того, как Давид убил Голиафа, армия возвращалась домой и городские женщины выходили приветствовать Саула музыкой и пением. В стихе 7 мы читаем: «И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!»

В главе 19:9-10 мы читали, как Саул попытался убить Давида, когда тот играл на своей лире, он бросил в него копье, так, как это уже было до этого в главе 18:10,11. Давиду удалось увернуться и в 19:10 мы читаем: «Давид же убежал и спасся в ту ночь». После этого Саул послал слуг к дому Давида, чтобы они выследили и убили его, но его жена Мелхола, дочь Саула, рассказала ему о планах отца и помогла ему спуститься из окна и он убежал (стихи 11,12). Это событие, а также тесная дружба Ионафана, сына Саула, с Давидом еще больше разозлила Саула и он продолжал преследовать Давида с целью убить его. Но Давиду, с Божьей помощью, и дальше удавалось убегать. После смерти Саула Давид стал царем и захватил Иерусалим. Впоследствии под Божьим водительством он одержал множество побед над различными племенами, которые угрожали ему.

Во 2 Царств 22:2,3 Давид говорит: «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой; Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое». Он понимал, что это рука Господа спасала его во всех ситуациях, в которые он попадал. Он признался, что в этих ситуациях он был напуган и огорчен (стих 7), но он взывал к Богу о помощи и его молитвы были услышаны. Он понимал, что именно Бог и Его законы спасли его от всех его врагов и это давало ему уверенность двигаться дальше, когда он был напуган или не уверен.

Если посмотреть стих 22, то Давид здесь говорит: «Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим». Мы можем задаться вопросом: «Почему Давид был уверен в том, что говорит?» Ведь мы все знаем из описания жизни Давида, что это было не так». Конечно, был эпизод с Вирсавией, о котором мы читали в главе 11 2 Царств. Однажды вечером Давид увидел красивую женщину, которая купалась, и послал слуг, чтобы те узнали про нее. Ему доложили, что это жена Урии Хеттеянина, который в данный момент сражался за Давида (стихи 3-4). Давид знал десять заповедей, особенно ту, которая касалась прелюбодеяния (Исход 20:14). Он также знал, что по закону Моисея прелюбодеев забивали камнями (Левит 20:10), но создается впечатление, что он проигнорировал закон и послал слуг за Вирсавией.

Мы знаем, к какому ужасному результату это привело – Вирсавия, переспав с Давидом, забеременела и решая дилемму сохранить свой царский статус и жизнь Вирсавии, Давид придумал план, как убить мужа Вирсавии. Он приказал, чтобы Урию послали на передовую, в самый центр сражения, а солдаты от него отошли (стихи 14-15). Фактически Давид совершил убийство. В завершение Давид взял Вирсавию в свой дом в качестве жены и она родила ему сына (стих 27). Так как он мог высказать утверждение, записанное в 2 Царств 22:22?

Во 2 Царств 12:1-12 Господь посылает пророка Нафана к Давиду, чтобы тот рассказал ему притчу о грехе Давида. Услышав притчу, Давид закричал в стихе 5: «Жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это!» Тогда Нафан сказал Давиду, что Давид и есть этим человеком! В стихе 13 говорится, что Давид сразу же понял притчу и признал, что он согрешил.

В этой истории очень ясно видна милость Божия. Давид полностью честно признался и за этим неизбежно последовало прощение. Нафан ответил ему, что Господь снял с него грех и он не умрет, но он поплатится и ребенок, которого ждала Вирсавия, умрет (стих 14). Давиду было стыдно за свои поступки, но он по- прежнему верил в Бога и после того, как он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, написал псалом 50. В стихах 3-4 этого псалма Давид молится: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня». Так как он признался и был прощен, Давид мог сказать, что он хранил пути Господа – его грех был снят. Это важный урок для нас и мы должны его усвоить, так как мы стараемся каждую неделю перед преломлением хлеба посмотреть на себя (1 Коринфянам 11:28). Мы должны признать свою греховность и попросить Божьей помощи, чтобы быть лучшими на следующей неделе, поскольку мы стараемся следовать примеру Иисуса.

Когда мы читаем эту главу в Царств, мы видим, что многие главы являются мессианскими, которые могут быть применимы к Иисусу, которого мы сейчас вспоминаем. Мы знаем, что цепи ада облегли его и сети смерти опутали его (2 Царств 22:6). Конечно, Иисус тоже молился своему Отцу, но он не получил такого же немедленного избавления как Давид. Через три дня он был воскрешен из мертвых к вечной жизни. Даже повторился стих 8 во время распятия Иисуса, когда «и земля потряслась; и камни расселись» и завеса в храме разодралась надвое (Матфея 27:51).

Стихи, которые мы читали в 2 Царств 22:21-25, относясь к Давиду, очень сильно подходят Господу Иисусу. Он не совершил греха, ложь не исходила из уст его (Исаия 53:9, 1 Петра 2:22). Не было греха, в котором ему нужно было бы признаться и за который он был бы прощен. Говорится, что после того, как Иисус помолился своему Отцу в Гефсимании, «явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Луки 22:43). Кажется, что когда медленно приближалось время распятия Иисуса, он думал не о безнадежности, печали или отчаянии, а о победе и радости. Конечно, это было связано с унижением и болью, но это было чем-то второстепенным, главным было прославить своего Отца. Иисус старался рассказать об этом ученикам в Иоанна 12:23-28: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое».

В своей молитве в Иоанна 17:1-4 Иисус молится: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Кажется, он полностью сосредоточился на славе, искуплении и триумфе.

Сейчас, когда мы размышляем над ценой, которую Иисус заплатил за наше спасение, мы должны спросить себя: «Есть ли что-то лучшее для меня, на чем я могу сконцентрировать свои мысли?» и «Есть ли у меня решимость сконцентрироваться на будущем и в то же время стараться прославлять своего Отца?» Давайте еще раз постараемся жить пристойной жизнью, чтобы вместе с Давидом мы также могли сказать, что мы хранили пути Господа и не пошли против его повелений. Как написано в Евреям 12:2:

«Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Михаэль Вайт (4.08.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.