Отрывки ежедневных чтений: 3 Царств 6, Иеремия 32 и Марк 6.
В сегодняшнем чтении (Иеремия гл.32) Бог дает пророку необычное поручение. Это был десятый год правления царя Седекии, а осада Иерусалима вавилонянами продолжалась до сих пор. Осада началась еще в прошлом году и должна была закончиться в 11 год правления Седекии. Царь посадил Иеремию в темницу за то, что тот пророчествовал о захвате вавилонянами не только Иерусалима, но и самого царя. Это было бы концом царствования, концом Иерусалима и концом существования храма.
Иеремия передает царю необычное поручение от Бога в стихах 6-7. Родственник Иеремии, Анамеил, должен был прийти к Иеремии и предложить ему выкупить поле в Анафофе (родном городе Иеремии). Иеремия должен был сделать это. Конечно, все произошло именно так, как сказал Господь: «Тогда я узнал, что это было слово Господне» (стих 8). Они подписали все необходимые документы по купле-продаже участка при свидетелях, запечатали их и сделали об этом соответствующую запись. Иеремия заплатил необходимую сумму денег (9-10) и положил документы в земляной сосуд для сохранения (стих 14). Причину этому можно найти в стихе 15: «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей». Другими словами, после завоевания этих земель врагами, придет время, когда земли будут возвращены их законным наследникам; поэтому Иеремии понадобятся документы для подтверждения того, что он на самом деле владеет этим участком.
После выполнения Божьего поручения и приобретения участка Иеремия произносит молитву в стихах 17-25. Молитва начинается так: «О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного». Затем он вновь и вновь подчеркивает величие Бога: «Боже великий, сильный» (стих 18), «Великий в совете и сильный в делах» (стих 19) и «при великом ужасе» (стих 21). Для Бога нет ничего невозможного! Он спас Свой народ Израиля от рук египтян через Моисея (стихи 20-21). Он привел народ в землю, где течет молоко и мед (стих 22). И хотя народ позже был отдан в руки халдеям в качестве наказания за их непослушание, Бог вновь спасет их и вернет их в обещанные земли, в города и поля, некогда принадлежавшие им. Несмотря на то, что некоторые народы будут полностью уничтожены, Бог пообещал, что Он никогда не забудет Свой народ (37-42).
Иеремия уверен в этом, так как в конце своей молитвы, в стихе 25, он говорит: «Ты, Господи Боже, сказал мне: “купи себе поле за серебро и пригласи свидетелей, тогда как город отдается в руки Халдеев”». Как только Иеремия окончил молитву, Бог тут же ему ответил, в стихе 27: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?»
РОЖДЕНИЕ СЫНА
Впервые тот факт, что для Бога нет ничего невозможного, встречается при рождении Исаака в Быт.18:14. Глава начинается с того, как девяностодевятилетний Авраам отдыхает в тени у своего шатра (стих 1). Он видит вдали трех приближающихся человек и, покинув свое прохладное место, он бежит, чтобы поприветствовать незнакомцев (стих 2). Он поклоняется им, предлагает отдохнуть от дороги и позволить ему принести воды и хлеба для них (стихи 3-5). Он убегает к Сарре, сообщает ей о странниках и убегает, чтобы выбрать теленка для приготовления (стихи 6-7). Таким образом, гостям был подготовлен пир, а сам Авраам стоял рядом с ними под деревом. Вскоре Авраам начинает понимать, что эти люди на самом деле являются ангелами и что они принесли весть от Бога – возможно, в отношении того, чего Авраам ждал очень давно – о рождении сына Сарой (стих 10). Сара смеется про себя, когда слышит эти невероятные новости в стихе 12. Один из ангелов, называемый «Господь» (по той причине, что он был посланником и представителем Бога), говорит Аврааму в стихах 13-14: «Отчего это рассмеялась Сарра, сказав: “неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?” Есть ли что трудное для Господа?»
Действительно, для Бога нет ничего невозможного – будь то восстановление израильского народа на их родной земле или дарование сына Аврааму и Сарре в их престарелом возрасте – нет ничего невозможного. В обоих случаях это являлось исполнением обетования, которое Бог дал людям. В этом заключается важный урок для нас – Бог обязательно исполнит то, что обещал, для Него нет ничего трудного! В стихах, приведенных выше, слово «трудное» также может переводится как «удивительное». Для Бога нет ничего удивительного, чего бы Он не мог сделать. К этому заключению пришел и Иов в конце своей книги: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал».
РОЖДЕНИЕ ДРУГОГО СЫНА
Несколько веков спустя необходимо было рождение еще одного сына, который бы мог спасти человечество. Это был Божий сын. И вновь для Бога не было чего-то трудного в осуществлении этого замысла. Этот факт подчеркивается ангелом, явившимся Марии. Ангел Гавриил является Марии и рассказывает о том, что она зачнет и родит Иисуса благодаря силе Святого духа. Ангел также рассказывает Марии о том, что и ее родственница Елисавета (подобно Сарре) зачала, несмотря на преклонные лета, и находится на 6 месяце беременности. Ангел заканчивает свое обращение к Марии следующей фразой: «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (стих 37). Для Бога не существует чего-то слишком трудного; Мария с верой отвечает в следующем стихе – «да будет Мне по слову твоему».
С самого начала Библии «слово Бога, которое исходит из уст Его, не возвращается к Нему тщетным, но исполняет то, что Ему угодно, и совершает то, для чего Он послал его» – Исайя 55:11. Удивительное рождение Его собственного Сына показало, что для Бога нет ничего невозможного, нет ничего слишком трудного.
Иисус высоко оценил это в Матф. 19:23-24, когда говорил своим ученикам о том, что легче верблюду пролезть через игольное ушко, нежели богатому попасть в Царство. Ученики сильно изумились и спросили: «Так кто же может спастись?» Иисус отвечает в стихе 26: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно». Это может быть трудным для богатого человека, однако не трудно для Бога. Павел выражает ту же мысль в Ефес. 3:20-21: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».
Бог никогда нас не оставит, ведь для Него нет ничего невозможного. Божьи обетования будут исполнены. Когда мы в жизни сталкиваемся с проблемами, которые нам кажутся неразрешимыми, наша вера в Бога подвергается испытанию, ведь Бог может то, чего не можем мы! Наилучшим примером для нас является Господь Иисус, который прошел через самые трудные испытания в Гефсеманском саду. Иисус обращался к Отцу со следующими словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марк 14:36). Хотя и все возможно Богу, хотя для Него нет ничего трудного, но в этом случае было необходимо, чтобы Иисус пожертвовал своей жизнью. Это было Божьей волей, а Иисус был готов подчиниться ей. Давайте вспомним о нем сейчас чрез хлеб и вино. Из этого для нас вытекает ясное, сильное наставление: мы должны быть готовы подчинить себя воле Отца и принести свою жизнь в жертву чрез служение нашему Учителю.
Джон Перри (11.08.2013г.)