Отрывки для чтения: 2Царств 15, Иеремия 19, Римлянам 3-4.
Существуют разные причины, по которым мы вспоминаем Господа Иисуса с помощью хлеба и вина, и сосредотачиваемся в своих размышлениях на нем. Самая важная из этих причин состоит в том, что мы исполняем заповедь, данную нам в Евангелии от Луки 22:19: «Сие творите в Мое воспоминание».
Когда мы размышляем о своем поведении и исследуем свой характер, то тогда мы начинаем осознавать, что весьма часто нам не удается жить в соответствии с тем совершенным примером, который оставил нам Иисус. В этом случае мы познаём из Библии, что между Господом Богом и нами возникает разрыв в связующих нас отношениях. Другими словами, мы теряем связь с Ним.
Ветхозаветный пророк Аввакум проливает свет на эту тяжкую правду в своей книге: «Господь Бог мой… чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (1:12,13). Библия показывает нам, что, по сути, смертный человек отделен от своего Создателя. Пример тому находится в Пс. 142:2 — «Не оправдается пред Тобой ни один из живущих». Таким образом, мы вынуждены признать эту нелицеприятную для нас истину: когда мы грешим, ни о какой гармонии между нами и нашим Небесным Отцом не может быть и речи.
Разного вида упоминания о такой тревожной ситуации обнаруживаются повсеместно в Ветхом Завете, однако при этом они обычно указывают на грядущего Спасителя, который изменит сие крайне плачевное положение дел. Хорошим тому примером служит отрывок в Ис. 59:15,16: «И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его». Стихи, подобные этому, подчеркивают милость нашего любящего Небесного Отца. Так же и апостол Павел, увязывая воедино все такие мысли, говорит в Послании Ефесянам 2:8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Единственным человеком, которому была свойственна совершенная вера, являлся Иисус Христос.
Апостол Иоанн говорит в одном из самых известных отрывков своего евангелия следующее: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16).
Почему это настолько важно?
В Послании Евреям, гл. 11, нашим глазам предстает целый список верных Богу людей из Ветхого Завета. Они проявили веру в Бога и в обетования, которые Он даровал. В десятом стихе мы читаем об Аврааме: «Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Несмотря на то, что Авраам был назван «другом Бога» (Иакова 2:23), даже его вера не была совершенной. Например, он вместе с Сарой решил пойти на обман, сказав, что она доводилась ему сестрой, а не женой (Бытие 12:11-20; 20:2-18). Если бы у него была совершенная вера в Бога, то он не поколебался бы в убежденности о том, что Бог позаботился бы и о нем, и о его жене так, что ему не пришлось бы лгать. Тем не менее, он всё равно называется «другом Бога». Этот факт способен весьма утешить и укрепить нас, ибо мы иногда тоже допускаем ослабевание своей веры в Бога. Все мы время от времени говорим или делаем то, чего на самом деле не хотели бы ни произносить, ни делать. Благодарение Богу, что у нас есть возможность получить прощение от Него за все эти свои проступки при условии, что мы признаем их и просим о таком прощении во имя Господа Иисуса Христа. Библия учит, что Бог желает видеть нас стремящимися достичь Царства подобно тому как это делал Авраам. О нем свидетельствуется, что «он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10).
Поскольку Авраам становился всё более старым, а сына у него так и не было, то, беспокоясь об этом, он говорит Богу в Бытие 15:2-6: «Владыка Господи! Что Ты дашь мне? Я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска… И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков».
Несмотря на сомнения Авраама по поводу обетованного ему сына, его вера в обетование Царства Божьего была непоколебима. Посему, благодаря своей вере он всегда имел самую тесную связь с Богом!
Оправдание верой
Когда человек проявляет свою веру в Бога, то Бог вменяет ему такую веру в праведность. Ключевым отрывком Библии, в котором отражен этот принцип, является стих в Бытие 15:6. Когда Бог дал Аврааму обетование о том, что он через своих потомков размножится до великого народа (ст. 5), Авраам поверил сказанному Богом и это было вменено ему в праведность (ст. 6). Авраам, таким образом, был оправдан верой. Апостол Павел подхватывает эту тему в Новом Завете, отмечая, что Закон Моисеев был своего рода инструментом для того чтобы привести народ ко Христу. Но оправдание мы получаем только благодаря своей вере в Бога (см. Римлянам 3:28; 5:1,2; Галатам 2:16).
Давайте взглянем на Послание Ефесянам 2:4-7: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».
В этом отрывке апостол Павел говорит о Божьей милости и любви к нам даже несмотря на те времена, когда мы, по существу, были «мертвы» во грехах своих. В Иисусе мы имеем живую веру, которая возносит наши помыслы к небесным вещам и понятиям, и дает нам надежду на будущее чрез благость и доброту Божью по отношению к нам. В Бытие 1:31 утверждается, что все творение Божье было «очень хорошо», однако никто кроме человека не был создан Творцом «по образу и подобию Божьему» (ст. 26,27), и никто кроме него не получил свободу совершать собственный выбор и проявлять веру. И мы устремляемся к Нему и полагаем свою веру во Всемогущего Творца, которого не можем узреть или увидеть (Исх. 33:20). Он не имеет ни начала, ни конца (Пс. 89:2), но Он дал обетование о том, что на земле в будущем установится Его Царство (Быт. 13:15). Все эти грани Божьего Замысла мы в данный момент принимаем на веру, ибо мы не можем видеть Самого Бога. Возможно, мы должны задаться вопросом: «Какова моя вера?» Мы живем в трудные времена, когда авторы, подобные Дэну Брауну, пытаются переписать историю Нового Завета. Ученые, такие как Ричард Докинс, пытаются всеми силами убедить нас в том, что Бог – это «заблуждение и самообман». Возможно даже, что кто-то из наших знакомых смеется над нами по причине нашей веры в Библию и Бога. В этих условиях для нас просто жизненно важно крепко и непоколебимо держаться своей веры, будучи уверенными в том, что Иисус вскоре возвратится и все живущие на земле будут вынуждены поверить в Бога Библии и в Иисуса Христа – Царя всего мира!
Подобно нам, пророк Аввакум прошел через схожие испытующие времена. Он пишет в 2:2-4: «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет». Аввакум написал эти слова за семьсот лет до рождения Иисуса, однако написанное им отражает события, которым надлежит исполниться спустя две тысячи лет с момента вознесения Господа. И исполнятся они в период установления Царства Божьего на земле. Он призывает нас продолжать путь, на который мы встали, и делать это со всем терпением и прилежанием: «…и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится… праведный своею верою жив будет». Это выражение — «праведный своею верою жив будет» — повторяется в Новом Завете несколько раз: в Римлянам 1:17; Галатам 3:11 и Евревям 10:38. Оно дословно означает следующее: «Господь Бог будет считать верующих в Него праведными».
В Послании Евреям 11:13,14 о верных Богу говорится так: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества». Данная тема об оправдании верой широко освещается в посланиях Римлянам, Ефесянам и Евреям.
И теперь, когда мы вновь размышляем об Иисусе и вспоминаем его – единственного человека за всю историю земли и человечества, который имел совершенную веру, мы видим, что Отец воспринимал его как абсолютно праведного. Несмотря на все трудности и испытания пережитые им, он сохранил веру во всей ее целостности и полноте, и оттого Отец Небесный воскресил его и наделил бессмертием. Ныне он восседает по правую руку своего Отца и исполняет служение нашего Ходатая и Посредника (Римлянам 8:34). И теперь, почти две тысячи лет после его вознесения на небеса к престолу Отца, мы вновь размышляем о нем и о его величайшей любви к нам. В этом иллюзорном мире, лишившим себя истинной мудрости, выражение своей веры весьма часто приводит к тому, что многие люди будут считать нас странными и, возможно даже, будут отвергать нас. Однако такое отношение со стороны людей испытал на себе и наш Господь Иисус: он испытал преследования и гонения от рук нечестивых, но при этом продолжал свой путь, имея совершенную веру. Да благословит нас Господь на принятие в очередной раз символов жизни, смерти и воскресения Иисуса, дабы и с их помощью тоже мы являли свою веру в него.
Питер Уайт (29.07.2012г.)