Библейские проповеди
Из храма физического в храм духовный (1Кор.3:16,17)
22.07.2012

Отрывки для чтения: 2 Царств 7, Иеремия 12 и Матфей 23.

Сегодня наши первая и последняя порции чтения представляют собой полный контраст. Во 2-й Царств 7:2-5 нам рассказывается о намерении Давида построить дом Богу. В Евангелии от Матфея 23:38 Иисус пророчествует о будущем уничтожении храма. Вместо дома Божия он стал домом иудейских лидеров, в связи с коррупцией, процветавшей внутри. В Евангелии от Матфея 24:2 Иисус более детально рассказывает об уничтожении храма. Отсюда большой контраст между 2-й Царств 7 и Евангелием от Матфея 23. В дополнение, во 2-й Царств 7:10 Бог обещал Давиду место, которое Он даровал бы Израилю и которым они в конечном итоге будут владеть.

Во 2-й Царств 7:12-16 Бог дает обещание Давиду, которое очень важно помнить. Возможно, вы могли бы выделить этот отрывок в своей Библии цветным карандашом. Семя Давидово (т. е. Иисус) однажды сядет на престоле в Иерусалиме, и Бог построит Дом, в котором Он будет жить со Своим народом вечно.

Давид начал приготовления со сбора необходимых материалов для дома Божия очень быстро. Затем во 2-й Паралипоменон 5:13,14 мы читаем о завершении храма сыном Давида, Соломоном, а также о том, как Божье присутствие наполнило Святое Святых. Во 2-й Паралипоменон 6:6 мы читаем о том, как Иерусалим был выбран Богом, чтобы Его имя пребывало там.

Таким образом, первоначально обещание Бога, сделанное Давиду во 2-й Царств 7:12-16, было физически исполнено через храм, построенный Соломоном. В то время Божье присутствие было в храме, потому что он был построен в точности по инструкциям Божьим, и народом, желавшим, чтобы Он находился там. Как только эти две вещи – следование Божьим наставлениям и желание Его присутствия – были утрачены Израилем, Бог удалился от них. Потеря духовности Израилем началась вскоре после того, как строительство храма было закончено, начиная с того, как царь Соломон женился на многих женщинах, не веривших в Бога. Ко времени 2-й Паралипоменон 36:14-20, мы читаем об ужасном состоянии нации и о том, как храм был разрушен царем Навуходоносором, около 587 года до н.э.

В книге Ездры 6:14-22 мы читаем о восстановлении храма. Позже он был реконструирован и вновь отстроен царем Иродом, незадолго до рождения Господа Иисуса. Именно об этом храме говорил Иисус в Евангелии от Матфея 24:2 – «Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено».

Реальное присутствие Бога, а также восстановление нового и духовного храма были достигнуты только Иисусом. В Евангелии от Матфея 21:12 Иисус выгнал покупающих и продающих из физического храма, не для нечестной торговли был построен этот храм. Вполне вероятно, что иудейские священники и книжники контролировали торговлю. В Евангелии от Матфея 21:15 говорится: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали». С одной стороны, они признавали чудеса, которые Иисус творил, но боялись Его популярности, они испугались, что их положению и статусу придет конец. В Евангелии от Иоанна 11:46-48, когда Иисус воскресил Лазаря из мертвых, эти два фактора – потеря их положения и статуса – вновь обеспокоили их.

В Евангелии от Иоанна 2:19-21 «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего». Из этого мы видим, что учение Иисуса было за пределами понимания религиозных лидеров того времени. Реальность была такова, что они не были религиозными, вместо этого они были лицемерами, притворяясь религиозными. Они делали вид, что соблюдают Закон Моисеев, но их дела выдавали их. В Евангелии от Матфея 23:28 сказано:

«Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Апостол Павел продолжает эту тему во 2-м Коринфянам 4:4, говоря, что мир со всеми своими ложными богами не будет позволять людям видеть истину Евангелия: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Эти иудейские лидеры следовали путями мира и оставили Истину Божью. Иисус говорит в Евангелии от Матфея 23:23 –

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». Мы также должны жить Истиной в нашей повседневной жизни, не только когда мы встречаемся с нашими братьями и сестрами. Несомненно, Бог видит разницу между тем, как мы себя ведем при братьях и сестрах, и нашим поведением, когда мы встречаемся с друзьями, родственниками или коллегами по работе. Он также видит разницу в том, что происходит в нашем сердце, и что мы говорим или делаем.

В послании Евреям 4:2 нам рассказывается, что было не так в Израиле: «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Вера является важнейшей основой наших убеждений. Она начинается с нашей веры в то, что Бог является Создателем всего живого, как сказано в Послании Евреям 11:3 – «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Также мы узнаем из стиха 6 этой же главы, что без веры невозможно угодить Богу. Приходящие к Богу люди должны верить в то, что Он существует (хоть и не могут видеть Его физически), и что Он наградит тех, кто усердно ищет Его.

Благодаря Своей совершенной жизни, Иисус был беспорочной жертвой, Агнцем Божьим (Иоанн 1:29,36), принимая на Себя грех мира. Как сказано в Послании Евреям 9:11-12 – «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Какой в этом заключается урок для нас? Господь Иисус Христос стал Посредником между Богом и человеком (1 Тимофею 2:5). Во время Его распятия завеса в храме разодралась надвое (Лука 23:45), показывая, что путь к Отцу более не будет таким, каким он был по Закону Моисееву – через завесу в храме. Иисус стал духовным храмом, как сказано в Послании Евреям 9:24 – «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». Физическая завеса теперь была заменена духовной, и ритуалы Закона Моисеева были заменены верой в Иисуса. Как наш Представитель на небе, Иисус теперь взывает к Богу о нас (Римлянам 8:34).

Будучи братьями и сестрами Иисуса, мы стали частью экклесии, храма Божьего, как апостол Павел говорит в 1 Коринфянам 3:16 – «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» После крещения мы начинаем новую жизнь во Христе. Мы более не люди плоти, но духа. Мы становимся новыми мужчинами или женщинами, стремясь к духовным вещам Царства Божьего, а не к физическим вещам этого мира. Нам нужно демонстрировать свои духовные достоинства в нашей повседневной жизни, показывая любовь Божью окружающим нас людям. Иисус говорит нам в Евангелии от Иоанна 13:35, что только посредством любви, которую мы проявляем к другим людям, они узнают, что мы истинно Его ученики.

Павел также напоминает нам в 1 Коринфянам 3:17, что наши тела принадлежат не нам, но Богу:

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». Несколькими главами позже Павел пишет в 1 Коринфянам 9:27 – «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Так же как физический храм был тщательно рассчитан и построен, мы должны готовить себя к Царству, тренируясь контролировать себя и проявляя Божью любовь к другим людям, зная, что Он пребывает среди нас. Мы не будем совершенными в этой жизни, но мы должны стараться изо всех сил, зная, что мы является частью живого храма, Божьей экклесии. Мы должны ежедневно работать во имя Его. Господь Иисус перешел из физического состояния в духовное, и теперь он работает в нас, направляя наши взгляды с плотского на духовное. Он делает это для того, чтобы однажды (по милости Божьей) мы были изменены из смертных в бессмертных (1 Коринфянам 15:51-53).

Давайте же вспомним сейчас нашего Господа Иисуса в символах хлеба и вина, как он заповедал нам (Лука 22:19,20).

Эндрю Брайли (22.07.2012г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.