Библейские проповеди
Друзья Бога
4.02.2006

Библейские чтения: Послание к Римлянам 4:18-5:2.

Размышляя на тему общения, мы читаем в Первом послании Иоанна 1:3 о том, что: «наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». Затем идет наше общение друг с другом, даже когда мы находимся в уединении, если мы верим в истинность Библии и крещены. Мы должны стараться жить в гармонии с этой верой в Библию. Наше общение должно поднимать всё, что мы делаем, на духовный уровень, поскольку мы стараемся жить духовной жизнью, а не плотской. Это дает нам каждый день новые испытания.

А что насчет дружбы друг с другом, и особенно, дружбы с Богом? Есть ли что-нибудь об этом в Библии? Библия предлагает каждому из нас свои взаимоотношения с Богом. Например, мы читаем в Псалме 145:3-10: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его …вечно хранящего верность …дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову… Господь будет царствовать вовеки».

Этот Псалом указывает на различие между тем, чтобы надеяться на людей, которые не могут вас спасти, ибо они сами смертны, и тем, чтобы твердо верить в Бога, Который царствует вечно. Бог помогает обездоленным, беспомощным и одиноким. Это звучит довольно безнадежно по отношению к людям, но ведь речь идет о вечности, и существует только один Бог, Отец всех нас. Только на Бога можно по-настоящему положиться! Самое удивительное, что каждый из нас может иметь совершенно особые отношения с Богом, если захочет. Но Бог не заставляет нас обращаться к нему в молитве – выбор остается за нами.

Нам известны два примера дружбы с Богом, особо упомянутые в Библии – Авраам и Моисей. Авраама называют «другом Бога», потому что он верил и полагался на Бога. Интересно, что Авраам называется так не сразу и не сошедшим Ангелом, а по словам пророка Исайи, примерно 1500 лет спустя. Об этом упоминается в его в послании к царю Езекии: «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего…» (Исаия 41:8).

Позднее Иаков в своем Послании, написанном в новозаветные времена, дает этому объяснение: «И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иакова 2:23). Опять же, это, по-видимому, не было объяснено лично Аврааму. Вероятно, из-за своих исключительных отношений с Богом Авраам интуитивно понимал это. Но чтобы разобраться в этих отношениях и осознать, почему они так важны для нас, мы должны обратиться к Посланию Павла к Римлянам 4:18-22, где мы читаем об Аврааме: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность».

И хотя мы можем считать, что это отличное описание веры Авраама, но какое значение это имеет для нас, и почему это настолько важно, что упоминается в Библии неоднократно?

Павел продолжает объяснять в Послании к Римлянам 4:23-5:2:«А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Итак, оправдываясь верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, через которого и мы верою имеем доступ к сей благодати, в которой стоим, и радуемся в надежде славы Божией». Это многое раскрывает. Авраам поверил Богу, когда тот пообещал ему то, что по человеческим меркам казалось невозможным – рождение сына в глубокой старости вместе со своей престарелой женой Саррой. Авраам поверил, и это случилось! Но при этом, что имеет большое значение, не только исполнилось Божье обетование, но Бог посчитал Авраама праведным человеком, а также Своим другом! Это имеет важный смысл для нас, потому что Павел объясняет, что к нам относится то же, что и к Аврааму, если наши отношения с Богом такие же, как у Авраама. Нам просто нужно верить Богу с полной уверенностью, даже когда Его обетования могут показаться невероятными, например такие, как возвращение Иисуса на землю, воскрешение из мертвых и установление Царства Божьего. Это как раз так же несомненно, как и Божье обетование Аврааму о сыне в старости, которое исполнилось.

Существует также опыт Моисея. Он вывел народ Израиля из Египта после Пасхи и вел его через пустыню в течение 40 лет в Землю Обетованную. В самом начале: «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим…» (Исход 33:11). После его смерти записано: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу» (Второзаконие 34:10).

Что же сделал Моисей? На протяжении всей своей долгой жизни он в точности следовал Божьим наставлениям, он вел Израиль, когда тот был верен, поправляя его, если тот не был.

Илия напрямую не упоминается как друг Бога, но Бог явно относится к нему как к другу. Пророчествуя против нечестивого царя Ахава, Илия находится в изгнании, где его кормят вороны у реки, а потом вдова. Когда Илия вещает против пророков Ваала, Бог в ответ, поглощает огнем его жертву, жертвенник и даже разлитую вокруг воду. А когда он спасается бегством, желая при этом умереть, Бог посылает Ангела, который утешает его и говорит ему, что в Израиле всё еще остается 7000 верных людей, которые не поклонились Ваалу. Хотя Илия чувствует себя одиноким и покинутым (3-я Царств 19:10), он не одинок, поскольку Бог с ним.

Иисус был один в Гефсиманском саду (Ев. от Луки 22:39-43), но, как только он принял решение («не моя воля, но Твоя да будет», стих 42), Бог послал Ангела, чтобы поддержать Сына Своего.

Бог хочет, чтобы у нас были свои взаимоотношения с ним. Исаия 56:3-7 объясняет, что если кто-то связал себя с Богом, то он принадлежит Богу, и Бог позаботится о нем: «Тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится» (стих 5).

Родовое имя, навеки! – это всё, что может пожелать человек, находящийся в изгнании (как часто бывало с Израилем)! И далее: «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы… ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (стих 7).

Бог дает удивительное обещание: «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. Бог одиноких вводит в дом» (Псалтирь 67:6,7).

Те, кто одиноки и отрезаны от мира, могут положиться на Бога, если они доверяют Ему. Это относится и к вам, и ко мне – независимо от наших личных обстоятельств. Если мы действительно уповаем на Бога и пытаемся установить взаимосвязь с Ним через слово Его, молитву и нашу веру в Него, мы можем построить отношения, которые будут длиться вечно в Царстве Бога и Его Сына, Иисуса Христа. Поэтому мы молимся: «гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20)!

Питер Хэйл

Книги:  |

Комментарии закрыты.