Библейские проповеди
Образ раба
9.10.2005

Отрывок для чтения: Филиппийцам 3,4.

Как мы реагируем, когда кто-то просит нас сделать нечто для другого? Конечно, как правило, это зависит от того, кто просит, и какова сама просьба. Если это человек, которого мы хорошо знаем, мы склонны исполнить просимое им. Или если это доктор или милиционер, находящийся при исполнении своих обязанностей, мы также охотно следуем их предписаниям.

Однако, если это человек, которого мы не знаем, наша реакция будет зависеть от ряда условий: есть ли у нас свободное время, сколько времени это у нас отнимет, нравится ли нам то, что просят от нас, получим ли мы некое вознаграждение – всё это напрямую зависит, скажем ли мы: «Да, конечно», или «Сожалею, но я не могу это сделать». Но предположим, что мы находимся в ранге слуг. Никто из нас на приказ хозяина «сделай это» не побежит исполнять приказание с радостью.

Мы действительно восхищаемся теми людьми, которые заботятся о других, или которые принимают на себя обязанности, подразумевающие постоянную трату времени и сил на других, в особенности, когда за этим не следует немедленного вознаграждения.

Причиной, по которой мы задали эти вопросы в самом начале нашей проповеди, не является детальный разбор нашего с вами служения и работы в экклесии, но она состоит в том, чтобы подвести нас к раздумью о Господе Иисусе Христе. Иисус стал Рабом, Который посвятил всего себя на всех своих путях исполнению воли своего Отца. Как говорит Павел в Послании Филиппийцам, он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Он никогда не говорил: «Нет, только не сегодня, я чувствую себя уставшим», и не спрашивал он: «А почему я? Несомненно, это может сделать кто-то другой».

Демонстрируя его полную самоотдачу на служение, давайте посмотрим на два инцидента в Евангелии, где Иисус «должен был» идти куда-то или исполнить нечто неординарное, даже, может быть, и неприятное или тяжелое для него, именно в силу принятия на себя образа раба.

Первый показывает нам Евангелие от Иоанна, глава 4, когда Иисус, оставив Иудею, совершает переход в Галилею. «Надлежало же Ему проходить через Самарию» (стих 4). Это был не совсем обычный маршрут для иудея, совершающего путешествие по Израилю. Иудеи старались избегать ходить через Самарию, даже если для этого необходимо было сделать большой крюк к востоку от реки Иордан. Как позднее объясняет это Иоанн: «Иудеи с самарянами не сообщаются».

Итак, почему же Иисусу «надлежало» идти именно этим маршрутом? Иоанн не дает нам ответа сразу, но приводит ряд деталей места, где Иисус остановился на отдых, и место это имеет не одно упоминание в книге Бытие.

  1. Это Сихарь, город Самарийский, «близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу», свидетельствующий о близких родственных отношениях между отцом и сыном.
  2. Это место, где Иаков воздвиг жертвенник после примирения со своим братом Исавом, и где он осознал, кто в действительности контролирует все события его жизни. Именно здесь призвал Иаков имя Господа Бога Израилева.
  3. Это место, где завещал похоронить себя Иосиф, и где его тело покоится до дня воскрешения.

Всё это дает объяснение причины, по которой мы собираемся каждую неделю для преломления хлеба. Мы напоминаем себе:

  • об особых отношениях между Отцом и Сыном («Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»), и осознаем особое благословение, по которому мы включены в эти тесные родственные отношения;
  • о завете, лежащем на основании обетований, данных патриархам и всем верным служителям Господа;
  • о том, Кто в действительности контролирует наши жизни;
  • об обетовании воскресения, как нашей реальной надежды.

На этом месте был колодец, называемый колодцем Иаковлевым (стих 6). Колодцы в Писании были очень важными и значимыми местами. Иаков встретил у колодца свою будущую жену и напоил ее овец. Раб Аврамов также нашел для сына господина своего (Исаака) жену у колодца. У этого колодца в Сихаре и повстречал Иисус женщину из Самарии.

Было около шести часов (после полудня), и Иисус, устав от путешествия, попросил у женщины воды. Это была рутинная просьба, не составлявшая для женщины никакого труда, ибо хождение к колодцу являлось ее ежедневным занятием. Как бы мы отреагировали на эту простую просьбу в подобной ситуации? Мы должны помнить слова Иисуса: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Мы не знаем, исполнила ли женщина эту просьбу Иисуса или нет, но что мы действительно знаем, – это то, что женщина после беседы с Иисусом оставила свой кувшин и пошла в город и рассказала жителям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?»

Женщина поведала об Иисусе всем, кого встретила. Она напоила их водой, «текущей в жизнь вечную». Это именно то, что Иисус требует от своей невесты – экклесии.

Так почему же Иисус проходил через Самарию? Потому что там были люди, которые нуждались в нем и которые отзывались на его призыв. Таково служение Иисуса для нас. Он приходит к нам среди дневного зноя, потому что мы нуждаемся в нем. В самом деле, в то время, пока мы были еще грешниками, Христос умер за нас.

Второй инцидент, где Иисус должен был идти в определенное место, воспроизведен в главе 19 Евангелия от Иоанна. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». Кажется, здесь Иисус потерял свободу действий – Пилат взял Его. Пилат не сомневается, что он полностью властен над своими действиями, но Иисус напоминает ему, что это вовсе не так: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (стих 11).

И опять тот же «час шестой». Это был день подготовки к Пасхе, когда Иудеи вспоминали свое освобождение из Египетского рабства. Очень немногие осознали, что в действительности совершил Господь. В то время как тщательно выбирался агнец для вечернего жертвоприношения для напоминания народу о Божьей заботе о них, Его Сын добровольно пошел ради них на крест.

Итак, почему же Иисус «восхотел идти в Иерусалим» (Лука 9:51) и позволил взять себя для бичевания, насмешек и распятия? Потому что не было никого другого, кто мог бы спасти нас от греха и смерти.

Мы подошли к нашему духовному «часу шестому», чтобы вспомнить спасение в нашем Пасхальном Агнце за символами, свидетельствующими о его жертве и о повседневной заботе о нас. Устали ли мы и изнурены от долгого пути, подчас длиною во всю жизнь, к Царству Господа? Возможно и так. Но как чувствуем мы себя в отношение повеления, этой нашей обязанности совершать трапезу с хлебом и вином в воспоминание жизни и смерти Иисуса?

Иисус страстно желал совершить первое хлебопреломление. «Очень желал Я, – сказал Он, – есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Здесь ясно проявлено Его глубокое чувство к ученикам. Если даже наши чувства к нему и могут изменяться – его остаются неколебимы. Он желает совершить эту трапезу с учениками сейчас и в своем Царстве, как это было и 2000 лет назад.

Давайте поэтому принесем жертву благодарности Тому, кто принял на себя образ раба… и был послушен до самой смерти.

Дэвид Энселл (09.10.2005г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.